Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по внеурочной деятельности "Holidays"»
Конспект учебного урока по английскому языку на тему «Holidays»,
для учащихся 4-5 классов.
Тема урока: «Holidays»
Время:45 минут
Цели и задачи урока:
· Образовательная (Практическая):
· Активизировать и закрепить лексику по теме «Праздники» (Christmas, New Year, Birthday, Halloween, Easter, congratulate, present, decorate, invite, have fun).
· Отработать использование структуры We celebrate... / I like... because....
· Развивать навыки аудирования (понимание основного содержания короткого текста).
· Развивать навыки монологической речи (рассказ о любимом празднике) и диалогической речи (мини-диалог-поздравление).
· Развивающая:
· Развивать познавательный интерес, память, внимание и логическое мышление.
· Развивать умение работать в парах и группах.
· Воспитательная:
· Воспитывать уважение к культурным традициям разных стран.
· Стимулировать интерес к изучению английского языка.
· Социокультурный аспект:
· Знакомство с особенностями празднования Рождества и Хэллоуина в Великобритании и США.
Оборудование и материалы:
· Ноутбук и проектор / интерактивная доска.
· Колонки для аудио.
· Раздаточный материал: карточки с изображениями праздников, карточки со словами, «пустые» открытки.
· Презентация PowerPoint с картинками и видео.
Ход урока:
I. Организационный момент (2 минуты)
· Приветствие и создание рабочей атмосферы.
· Teacher: Good morning, children! I'm glad to see you! Are you ready to start our lesson?
· Pupils: Good morning! Yes, we are!
· Teacher: Great! Today we are going to talk about something fun and exciting. Let's listen to a song and guess the topic.
· Мотивация. Введение в тему.
· Включается отрывок из песни "Jingle Bells" или "Happy" (Pharrell Williams).
· Teacher: So, what do you think our lesson is about? (Ученики высказывают предположения). Yes, you are right! It's about Holidays and Festivals!
II. Речевая разминка и актуализация лексики (7 минут)
· Игра «Word Cloud» или «Mind Map».
· На доске появляется слово HOLIDAYS в центре.
· Teacher: What words do you connect with "holidays"? Let's brainstorm!
· Ученики называют слова (presents, cake, friends, family, fun, decorations, etc.), а учитель записывает их вокруг центрального слова, создавая "облако" или карту мыслей.
· Повторение названий праздников.
· На экране появляются картинки-символы разных праздников (тыква, ёлка, пасхальное яйцо, торт со свечами).
· Teacher: Look at the pictures. What holidays are they?
· Ученики хором и индивидуально называют праздники:
· It's Halloween!
· It's Christmas!
· It's Easter!
· It's my Birthday!
III. Введение и отработка новой лексики и речевых структур (10 минут)
· Введение глаголов-действий.
· Учитель показывает картинку с Новым годом и говорит: "On New Year we... decorate a Christmas tree!" (жестом показывая украшение). We give presents! We congratulate our friends!
· Учитель показывает картинку с Хэллоуином: "On Halloween we... dress up! We say "Trick or Treat!" We make a jack-o-lantern!"
· Ученики повторяют действия и фразы за учителем.
· Аудирование.
· Teacher: Now, let's listen to a short text about Ben's favourite holiday. You need to guess: what is his favourite holiday?
· Аудиотекст: "My name is Ben. I like Halloween. It is in autumn. I wear a spider costume. We go to parties and eat sweets. It is fun!"
· После прослушивания ученики отвечают на вопрос.
· Отработка структуры «My favourite holiday is... because...».
· Учитель пишет на доске опорную схему:
· My favourite holiday is...
· It is in (winter, spring...).
· We (decorate, give presents, dress up...).
· I like it because it is (fun, tasty, kind...).
· Учитель дает свой пример: "My favourite holiday is Christmas. It is in winter. We decorate the tree and give presents. I like it because it is kind and merry."
· 2-3 сильных ученика дают свои примеры по схеме.
IV. Физкультминутка (3 минуты)
· Игра «Holiday Mime»
· Teacher: Stand up, please! Let's have a break. I will name a holiday, and you show me what we do on this holiday without words!
· Учитель называет: Birthday! (ученики показывают, как задувают свечи), Halloween! (показывают костюм монстра), New Year! (показывают, как дарят подарки).
V. Практика речевого общения (15 минут)
· Задание 1: Работа в парах. «Create a Dialogue».
· Ученики получают карточку-опору для диалога-поздравления.
· A: Hello, [Name]!
· B: Hi, [Name]!
· A: Happy [Holiday]!
· B: Thank you! The same to you!
· A: What did you get as a present?
· B: I got a [teddy bear]. And you?
· A: I got a [new book]. Do you want to celebrate together?
· B: Sure! Great idea!
· Пары отрабатывают диалог, подставляя свои слова, затем 2-3 пары представляют его классу.
· Задание 2: Творческое проектное задание в группах. «Design a Holiday Card».
· Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает «пустую» открытку (лист А4, сложенный пополам) и название праздника (Christmas, Birthday, Easter, Halloween).
· Задача: Подписать открытку и нарисовать для нее рисунок.
· На доске – опорные фразы для поздравления:
· Merry Christmas and a Happy New Year!
· Happy Birthday! I wish you all the best!
· Happy Halloween! Trick or Treat!
· Happy Easter!
· Ученики работают в группах: рисуют и подписывают открытку. По окончании каждая группа показывает свою открытку классу и зачитывает поздравление.
VI. Подведение итогов. Рефлексия. (5 минут)
· Обобщение.
· Teacher: What was the topic of our lesson today? What new words have you learnt? What is your favourite holiday now?
· Рефлексия.
· На доске нарисованы три смайлика: 😊 (happy), 😐 (ok), 😞 (sad).
· Teacher: Look at the board. How do you feel after our lesson? Was it interesting, ok or boring? (Ученики поднимают руку или выходят к доске и ставят галочку рядом с выбранным смайликом).
· Объявление домашнего задания.
· Teacher: Your homework is to draw a picture of your favourite holiday and write 3-5 sentences about it using our scheme from the lesson. For example: "My favourite holiday is... . It is in ... . We ... . I like it because... ."
· Прощание.
· Teacher: Thank you for your work! The lesson is over. Goodbye!
Приложения к уроку (примеры раздаточных материалов):
1. Карточка для диалога (см. выше).
2. Набор слов для сопоставления:
· Christmas - decorate a tree, give presents, Santa Claus