План - конспект урока английского языка по ФГОС с региональным компонентом.
Предмет: Английский язык.
Учитель: Байкина Юлия Асфановна
Класс: 5
Тема урока: The Present Continuous Tense, Christmas.
УМК: «Английский с удовольствием» (Enjoy English) М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Титул, 2012г.
Цель: введение нового грамматического материала (настоящее длительное время), совершенствование коммуникативной компетенции учащихся по заданной теме.
Задачи:
Практические:
- развивать фонетические навыки
- ознакомить новым грамматическим материалом и научиться употреблять его в речи
- развивать навыки чтения
- развивать навыки аудирования
Образовательные:
- повышать культуру
- расширять кругозор
Развивающие:
- развивать внимание
- развивать память
- развивать готовность к коммуникации
Воспитательные:
- поддерживать интерес к учению и познавательной деятельности.
Оборудование:
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Активно использовать в речи предложения с грамматической конструкцией Present Continuous. Формировать навыки монологической и диалогической речи, используя временную форму Present Continuous Комментировать действия, изображенные на картинке | Личностные: Осознание иностранного языка как важного средства общения между людьми. формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Регулятивные: формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Коммуникативные: понимание на слух речь учителя, одноклассников формулирование собственного мнения и позиции Учащиеся получат возможность научиться: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные: использование грамматических и речевых моделей. построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; выявление признаков объекта. |
Ход урока.
Организационный момент.
Good morning, boys and girls. I’m glad to see you. Take your seats, please. Let’s start our lesson. Children, what decorations do you see?
(snowflakes, Christmas tree, snow etc.) слайд 1
Речевая разминка.
Boys and girls, Christmas is coming, let’s make festive mood and ring the bells.
ing, ing, ing, ing… decorating, celebrating, making, skating. Слайд 2
Попробуйте догадаться по какому признаку я взяла слова на урок? (это глаголы)
- Для чего мы взяли на урок глаголы? О чем будем говорить? (о действиях)
- Как изменяются глаголы? (по временам)
Yes, today we are going to talk about the tenses, about verbs.
Проверка домашнего задания.
Now, students, let’s check your homework. It was to learn by heart poems. Imagine, that I’m Santa Claus, read me your poems and you can get sweet presents.
(дети рассказывают стихи про зиму, в качестве приза можно давать конфеты, как никак Рождество и Новый год))) слайд 3
Приложение 1
Well done, thank you!
Введение новой темы.
What tense can you see in your poems? Who remembers this tense? (present continuous).
Let’s study this tense and we can use it in our speech.
Well, what is the aim of our lesson?
(строить предложения в Настоящем длительном времени).
At first, I offer you to remember the verb “to be”. Do you know the song “В лесу родилась елочка”? (под мотив этой песни предлагаю спеть про глагол “to be”). Слайд 4-5
Now I’ll read you the poem about Present Continuous. (объяснение нового материала). Слайд 6
Приложение 2
Работа с новым грамматическим материалом.
Read the verbs with the ending “ing” слайд 7
Translate the sentences. Слайд 8-9
Make up sentences. Слайд 10
Физкультминутка.
Let’s listen to the Christmas song. Pay your attention to the verbs. https://www.youtube.com/watch?v=f60OTErBHFg
(когда ученики видят в песне предложения в Настоящем длительном времени, хлопают в ладоши) слайд 11
Закрепление нового материала.
Описание картин.
Look at the board, please. You see the pictures on it. Describe them.
What is he(she) doing? Слайд 12-16
Игра “snowflakes”.
I invite 3 pupils to the blackboard. Find some words on snowflakes. Take the scissors and cut them off. You have to make up the right sentence.
(в классе висят заранее подготовленные снежинки. Команда из 3-4 человек походят к снежинкам, отрезают их и выстраиваются таким образом, чтобы получилось предложение).
Введение регионального компонента.
In Great Britain children have Santa Claus, in Russia we have Ded Moroz. Boys and girls do you know where Santa lives?
Where does Ded Moroz live?
By the way, in Bashkortostan we have Kysh Babai. Do you know where Kysh Babai lives? It turns out that he lives in Ishimbai district, in the village Urman Bishkadak. You can visit Kysh Babai during your winter holidays with your parents. Also you can write him a letter. Слайд 17-19
Чтение.
Students, open your books on p.68 ex 55.
Read the postcard from Jim to Lena about his trip and say what he and his family are doing now.
Find the examples of the Present Continuous in the postcard.
Домашнее задание.
To write a letter to Santa Claus or Kysh Babai.
Рефлексия.
What did we talk about this lesson?
What did you like best?
What task was the most difficult?
Your marks for today…. Thank you for the lesson, Good bye!