№ | Название этапа урока | Цель этапа | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся | УУД |
Общеобразовательная программа | ОВЗ (нарушение зрения) |
1 | Орг. момент. 2 мин | Проверка готовности уроки, приветствие учителя, погружение в языковую среду | Приветствие. -Stand up, children. Good morning. I'm glad to see you. Look on your table. Do you have a book? (workbook, pen, Pencil.) | - We’re glad to see you too! Учащиеся приветствуют учителя. | Регулятивные: Саморегуляция. |
Проверяют готовность к уроку. | Проверяет готовность к уроку под наблюдением (руководством) учителя. |
2 | Фонетическая зарядка 4 мин | снятие появления возможных фонетических сложностей, актуализация знаний по теме откр. и закрытый | Давайте потренируем наши язычки. Repeat after me: name, make, plate, skate, take, lake, date, pale, wake, brave, fame, flake. Что общего во всех этих словах? Какой гласный звук повторяется во всех этих словах? Какая буква его дает? В каком слоге? Ok, the next words. Repeat after me: cat, stamp, camp, black, fat, hand, can, sad, bad, pan, rat, lamp, flat, sand, land, bat, bank, has. А в этих словах какой гласный звук повторяется? Какая буква дает? В каком слоге? | Учащиеся повторяют за учителем звук [əı] - общий звук [əı] Повторяют за учителем слова со звуком [ǽ] Звук [ǽ], буква Аа в закрытом слоге | Учащийся повторяют за учителем звук [əı] - (эй) Повторяет за учителем слова со звуком [ǽ] Звук (э) | Регулятивные: осуществление самоконтроля Коммуникативные: выслушивать мнения других учащихся. |
4 | Определение темы урока (1–2 минуты) | Настроить учащихся на новую тему | Let’s look at the blackboard. What can we see here? Посмотрите на доску. Что изображено на картинках? (На доске карточки с изображением продуктов) Как думаете, какая тема у нас будет сегодня на уроке? А как вы думаете, зачем нам знать названия продуктов на английском? Что нам нужно для этого сделать сначала? | Отвечают на вопросы учителя. – Продукты. – Еда, продукты Чтобы находясь в другой стране мы могли купить/заказать себе покушать; (помочь иностранцу что-то купить или найти в России) цель урока: Узнать названия продуктов на английском языке | Отвечает на вопрос учителя. – Продукты. – Еда, продукты. Учащийся по мере возможности определяет цель урока: Узнать названия продуктов на английском языке. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
5 | Введение нового материала 5 мин | Знакомство с новой лексикой | Сейчас, ребята, мы с вами познакомимся с названиями продуктов. Repeat after me: milk, butter, sweets, fish, eggs, bread, juice, cake. (Учитель показывает карточку с продуктами (рис. 1) и называет) 2–3 раза. | Учащиеся повторяют названия продуктов за учителем, наблюдают за картинками и запоминают названия продуктов. | Учащийся повторяет названия продуктов за учителем, наблюдают за картинками и запоминают названия продуктов. При выполнение этого задания акцент делается на развитие кратковременной памяти ребенка, на развитие его внимания; учащийся по мере возможности запоминает названия продуктов на английском языке. | Познавательные: работа с информацией (новой лексикой). |
6 | Первичное закрепление новой лексики 11 мин | Закрепление лексики по теме, развитие умения использовать новую лексику в грамматической структуре. | Show me butter, please. Go to the blackboard. Show me sweets (, fish, cake…) На доске развешаны картинки с изображением продуктов. Учитель называет продукт, учащиеся должны указать нужную картинку на доске. Теперь я буду показывать вам картинки с изображениями продуктов и спрашивать вас Do you like …? Этот вопрос обозначает «Ты любишь?» Если вам нравится продукт, вы отвечаете Yes, I do, если вам не нравится, вы отвечаете No, I don’t. Варианты ответов записаны на доске. | Учащиеся выходят к доске и указывают на картинку, называя слово на английском Учащиеся отвечают на вопрос учителя, исходя из своих предпочтений, тренируют краткие формы ответов на вопрос. | Учащийся выходят к доске и указывают на картинку, называя слово на английском, если учащийся испытывает затруднения, учитель помогает назвать нужное слово, и учащийся повторяет его. При выполнении данного упражнения ученику можно дать опорную карточку с русской транслитерацией кратких форм ответов. Да (ес ай ду) Yes I do Нет (ноу ай донт) No I don’t В этом случае будут развиваться коммуникативные умения: умение слушать и слышать, умение отвечать на вопрос | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (краткие формы ответа и изученная лексика) Коммуникативные: Понимание речи и умение ответить на вопрос учителя. Регулятивные: саморегуляция, контроль своей деятельности на данном этапе. |
7 | Физминутка 1–2 минуты | Снятие напряжения | Учитель рассказывает стихотворение на английском языке и показывает действия учащимся | Учащиеся выполняют действия за учителем, по мере возможности хором с учителем рассказывают стихотворение. Возможно для учащегося ОВЗ повторения отдельных слов в стихотворении. | |
8 | формирование диалогической речи 6 мин | Создание диалога на английском языке: закрепление нового изученного материала по лексике и грамматике | А теперь давайте потренируемся спрашивать вопрос, нравится или не нравится продукт. Для этого мы спрашиваем “Do you like…”? Давайте попробуем спросить «Ты любишь молоко?» (хлеб, масло…) Теперь я вам предлагаю поработать в парах. Вы должны поспрашивать у собеседника, что он любит, а собеседник должен ответить да/нет. Для этого вам помогут специальные карточки. Вопрос Do you like… записан на доске с краткими формами (рис. 2). | учащиеся учатся самостоятельно задавать вопрос и отвечать на него краткими формами. Учащимся даются карточки с названием продуктов, их транскрипцией и значением; опираясь на карточки с лексикой, учащиеся тренируют диалогическую речь, учатся давать краткие ответы на вопрос. Учитель прослушивает пары. | Учащийся справляется с заданием с помощью учителя, учитель помогает правильно произнести грамматическую структуру и лексику. Учащемуся даются карточки с названием продуктов, их русской транслитерацией и значением; Учитель объясняет ребенку, какая структура используется, и какие слова туда нужно вставлять. Также в карточках дается вопрос Do you like и краткие ответы с русской транслитерацией для того, чтобы лучше понять произношение грамматической структуры, а также для облегчения ее говорения. Опираясь на карточки с лексикой и структурой, учащийся тренируют диалогическую речь, учатся давать краткие ответы на вопрос. Учитель наблюдает и корректирует работу пары. | Регулятивные: саморегуляция: самоконтроль правильности выполнения задания, умение работать по образцу Коммуникативные: формирование умения работать в паре, учитывать и выслушивать позицию собеседника, формирование умения вести короткий диалог на иностранном языке. Познавательные: выбор правильной формы ответа (умение пользоваться моделью вопросительного предложения и краткими формами). |
9 | Краткий анализ работы по новой теме 2 мин | Выявление трудностей учащихся, | – Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? – А у кого возникли трудности? – Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы эти трудности устранить? | Учащиеся оценивают свою работу, выявляют свои ошибки, анализируют трудности и выстраивают дальнейшие действия, чтобы эти трудности убрать. | Учащийся оценивают свою работу, выявляет свои ошибки, анализируют трудности и выстраивают дальнейшие действия, чтобы эти трудности убрать (плохо знает слова, не понимает структуру, путает краткие формы и т. п.) На этом этапе стоит поощрить ребенка для мотивации к дальнейшей учебной деятельности | Регулятивные: оценивание своей работы, планирование дальнейших действий для устранения ошибок. Коммуникативные: умение слушать различные мнения, умение высказывать свое мнение. |
10 | Индивидуальная работа РТ 8 мин | Контроль усвоения новых знаний учащимися: закрепление учащимися новой лексики – образа слова | Let’s open your workbooks p.6 ex 1, 3 После выполнения заданий тетради сдаются учителю. | Учащиеся самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради на отработку новой лексики. | На данном этапе учащемуся предлагается индивидуальная карточка на отработку новой лексики. С опорой на предыдущую карточку он самостоятельно расшифровывает слова. | Познавательные: распознавание изученной лексики Регулятивные: самоконтроль при выполнении индивидуального задания. |
11 | Итог урока. 2 мин | Выставление оценок | – Что нового мы изучили? Чему научились? Кому было сложно на уроке? Кому было легко? Ok, your marks today… Выставление оценок. | Учащиеся выявляют свои трудности, оценивает работу на уроке. | Учащийся оценивает свою работу на уроке. | Регулятивные: Саморегуляция, оценивание своей работы Коммуникативные: умение слушать мнения, умение выражать свое мнение. |
12 | Запись домашнего задания 2 мин | | Lets open your diaries … | Учить слова в карточке. | Читать слова в карточке / учить слова в карточке по мере усвоения материала и возможностей учащегося. | Регулятивные: саморегуляция. |