- Today we will revise the grammar rules on the theme: “English Times”. (Cлайд презентации).
2. Oсновной этап
Проверка домашнего задания (глаголы)
Today we will
· revise the grammar on the theme: “English Times.”;
· work with the texts;
· work with the song;
· work with the tests;
· to perform self - assessment of their knowledge
at our lesson. (Cлайд презентации).
- Think who will be work together. We will see who knows the theme: “English Times.” better today. Let us begin.
- Our lesson has got 3 periods. They are preparation, activity and evaluation.
2.1.Preparation.
- Look at the screen, please. You can see the tables with the grammar rules on the theme: “English Times.”
Обзор временных форм английского глагола.
В принципе, основных времен (times) в английском действительно всего три: настоящее (Present), прошедшее (Past) и будущее (Future). Однако каждое из них имеет по четыре формы (tenses): простое (Simple), продолженное (Continuous), завершенное (Perfect) и завершенное продолженное время (Perfect Continuous).
2.2. NewTeam
Present Simple - простое настоящее время
Время Present Simple обозначает действие в настоящем в широком смысле слова. Оно употребляется для обозначения обычных, регулярно повторяющихся или постоянных действий, например, когда мы говорим о чьих либо привычках, режиме дня, расписании и т. д., т. е. Present Simple обозначает действия, которые происходят в настоящее время, но не привязаны именно к моменту речи.
Образование Present Simple
Утвердительные предложения:
Английский глагол во временной форме Present Simple почти всегда совпадает со своей начальной, то есть указанной в словаре, формой без частицы to. Лишь в 3-ем лице единственного числа к ней нужно прибавить окончание -s:
I work – he works
Если глагол оканчивается на -s, -ss, -sh, -ch, -x, -o, то к нему прибавляется окончание -es:
I wish – he wishes
К глаголам на -y тоже прибавляется окончание -es, а -y заменяется на -i-:
I try – he tries
Для того, чтобы построить вопросительное предложение, перед подлежащим нужно поставить вспомогательный глагол. Время Present Simple используется без него, поэтому в этом случае добавляется вспомогательный глагол do (или does в 3 л. ед. ч.):
Do you like rock? Тебе нравится рок? Does he speak English? Он говорит по-английски?
В отрицательных предложениях тоже используется вспомогательный глагол do/does, но не перед подлежащим, а перед глаголом. После него прибавляется отрицательная частица not. Do/does и not часто сокращаются до don’t и doesn’tсоответственно:
I do not like black coffee. Я не люблю черный кофе. She doesn't smoke. Она не курит.
Отработка пройденной темы (карточки)
Past Simple Tense (прошедшее простое время) в общем смысле обозначает действие, совершившееся в прошлом.
Образование Past Simple Tense
Существует два вида глаголов: правильные (regular) и неправильные (irregular). PastSimple правильных глаголов образуется путем прибавления во всех лицах окончания -ed к форме инфинитива:
to play – played; to like – liked; to start – started.
Окончание -ed произносится [d], [t] или [id]: played, liked, started.
Правила образования и чтения окончания -ed см. приложение Правила образования и чтения -ed
Past Simple неправильных глаголов образуется не по правилу, такие формы нужны запомнить:
to write – wrote; to come – came; to smell – smelt; to drive – driven.
Вопросительная форма как правильных, так и неправильных глаголов образуется при помощи вспомогательного глагола to do в прошедшем времени (did) и формы инфинитива смыслового глагола (без to), причем вспомогательный глагол ставится перед подлежащим:
Did I play? Did he play?
В специальном вопросе вспомогательный глагол ставится перед подлежащим, а перед вспомогательным глаголом используется нужное вопросительное местоимение:
Where did I play? Why did he play? With whom did you play?
В вопросе к подлежащему вопросительное местоимение who ставится перед сказуемым вместо самого подлежащего (в данном вопросе нет вспомогательного глагола):
Who played?
Отрицательная форма как правильных, так и неправильных глаголов образуется при помощи вспомогательного глагола to do в прошедшем времени (did), частицы not и формы инфинитива смыслового глагола, причем not ставится после вспомогательного глагола:
I did not play. He did not play.
В вопросительно-отрицательной форме частица not ставится непосредственно после подлежащего.
Did I not play?
В разговорной речи используется сокращение
did not=didn't Didn't I play? He didn't play
Отработка пройденной темы (карточки)
Future Simple Tense (будущее простое время) в общем смысле обозначает действие, которое совершится в будущем.
Образование Future Simple Tense
Future Simple образуется при помощи вспомогательных глаголов shall и will и формы инфинитива смыслового глагола (без to). Shall употребляется с 1-м лицом единственного и множественного числа, a will с остальными лицами: I (we) shall play. He (she, it, you, they) will play.
Вопросительная форма: shall(will) + подлежащее + глагол: Shall I (we) play? Will he (you, they) play?
В специальном вопросе вспомогательный глагол ставится перед подлежащим, а перед вспомогательным глаголом используется нужное вопросительное местоимение: Where shall I play? Why will he play? With whom will you play?
В вопросе к подлежащему вопросительное местоимение who ставится перед сказуемым вместо самого подлежащего: Who will play?
Отрицательная форма: shall(will) + not + глагол: I (we) shall not play. He (you, they) will not play.
Вопросительно-отрицательная форма: shall(will) + подлежащее + not + глагол или shan't/won't + подлежащее + глагол: Shall I (we) not play? = Shan't I (we) play Will he (you, they) not play? = Won't he (you, they) play?
В разговорной речи используются сокращения
will='ll shall='ll They'll play shall not=shan't='ll not I shan't play =I'll not will=won't='ll not She won't work=She'll not play Shan't I play? Won't he play?
Отработка пройденной темы (карточки)
3.Контроль лексико-грамматических навыков.
(самостоятельная работа)
4. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Приложение №1
To hear
To see
To speak
To say
To tell
To eat
To drink
To go
To come
To have
To do
To take
To give
To understand
To read
To write
To be
To hear
To see
To speak
To say
To tell
To eat
To drink
To go
To come
To have
To do
To take
To give
To understand
To read
To write
To be
To hear
To see
To speak
To say
To tell
To eat
To drink
To go
To come
To have
To do
To take
To give
To understand
To read
To write
To be
To hear
To see
To speak
To say
To tell
To eat
To drink
To go
To come
To have
To do
To take
To give
To understand
To read
To write
To be
To hear
To see
To speak
To say
To tell
To eat
To drink
To go
To come
To have
To do
To take
To give
To understand
To read
To write
To be
To hear
To see
To speak
To say
To tell
To eat
To drink
To go
To come
To have
To do
To take
To give
To understand
To read
To write
To be
этап
время
Деятельность преподавателя
Деятельность учащихся
ЦОР
Организационный
2 мин
Приветствие, проверка готовности к уроку
Приветствие преподавателя, подготовка к уроку
Проверка пройденных тем
8 мин
Опрос по основным понятиям курса
Повторение и ответы на вопросы
+
Введение в новую тему
10 мин
Актуальность темы. Постановка цели и задач урока. План урока.
Восприятие информации
+
Изложение нового материала
50 мин
Изложение нового материала урока
Конспектирование полученной информации, диалог с преподавателем