Просмотр содержимого документа
«Разработка учебного проекта "The Earth is our home".»
Название учебного проекта “ The Earth is our home”
Мокерова Н.В., учитель английского языка МБОУ Большеустинская ООШ
1. Темараздела: “Nothing is forever”
Предмет: английский язык
Класс:7
2. Тип урока: структурная единица учебного проекта с выходом на внеурочную деятельность Приблизительная продолжительность проекта: 6 уроков, 2 недели 3. Планируемые результатыЛичностные: - формировать гражданскую позицию по охране окружающей среды и готовность следовать нормам природоохранного поведения; - формировать уважительного отношения к иному мнению;
Метапредметные:
- развитие исследовательских учебных действий обучающихся, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; чтение аутентичных текстов по заданной тематике с использованием различных приемов смысловой переработки текстов, использование справочных материалов; - осуществлять учебное сотрудничество
Предметные:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме по теме «Экология»; - осуществлять анализ объектов и синтез как составление целого из частей;
4.Описание: Проект рассчитан на учащихся 7 класса. При работе над проектом учащиеся обсуждают на английском языке вопросы о том, что такое экология, каким образом жизнедеятельность человека вызывает глобальные изменения в природе, что может сделать человек, чтобы спасти окружающий мир. Работа над проектом поможет учащимся выработать личностно–эмоциональное отношение к экологическим проблемам, внести свой посильный вклад в защиту окружающей среды. Учебный проект состоит их двух уроков в классе и внеурочной деятельности. 1. Планирование в классе. На 1-ом уроке учащиеся осуществляют предпроектную диагностику, формулируют проблему и цель, планируют свои действия, создают модель проектного продукта и осуществляют корректировку плана действий. 2. Выход на внеурочную деятельность. На 2-5-х уроках изучают и активизируют лексику по теме: People damage /destroy nature, disturb wildlife, pollute air /water / land, hurt animals and birds, throw away litter, spoil the environment, burn /cut down the forests /break trees, pollute- pollution, water /air pollution, global warming, climate changes, forests are cut down, litter is thrown away /put into water /air, animals are killed, wildlife is destroyed, etc.с грамматическими образцами (структура used to), слушают и читают тексты по теме «Экология», тренируют потребление грамматического материала в упражнениях в процессе обсуждения проблемных вопросов, касающихся темы, таких, например, как:
Do people influence on nature? (Люди влияют на природу?)
What is the result of our influence? ( Каков результат этого влияния?)
What must we do to protect the nature? ( Что мы должны сделать, чтобы защитить природу?)
What should we protect? (Что мы должны защищать?)
Why must we do it? ( Почему мы должны это сделать?
3. Возвращение в класс. На этом этапе учащиеся создают проектный продукт и представляют его и производят взаимооценку. При рефлексии проекта учащиеся должны зафиксировать, где можно в дальнейшем использовать полученные проектные продукты, как можно будет использовать опыт работы над этим проектом при решении других проблем.
5. Деятельностное содержание урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика по достижению метапредметной цели
Приёмы (элементы конструктора)
Средства
Организационная форма
Результат этапа
Подготовительный
Стартовая презентация
учителя для выявления
первоначального опыта и
интересов учащихся по теме «Экология». Организует обсуждение проблемных вопросов, чтобы заинтересовать уч-ся принять участие в проекте. What can schoolchildren do to improve the environment?
-How can you save energy at home?
-What are the results of our influence on the environment?
-What can you do to help the Earth?
Участвуют в интерактивном обсуждении собранной информации.
Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме.
Метод "Знаем /хотим узнать»
Приложение 1
Стартовая презентация учителя.
Макет дерева, листочки разных цветов
Группы по 4 человека
Анализ важной известной и неизвестной информации
Проектировочный
Помогает при необходимости сформулировать проблему с помощью методологических подсказок.
Изучают статистическую информацию, формулируют проблему: как помочь природе.
Группы по 4 человека
Сформулированная проблема
Организует обсуждение в группах, при необходимости задаёт вопросы, необходимые для формулирования цели проекта:
- как можно решить данную проблему?
Формулируют цель проекта: разработать конкретные (личные) предложения (обещания) по защите окружающей среды, разработать текст листовки с призывом защиты окружающей среды. Фиксация цели.
Прием «Технология постановки SMART- целей»
(Приложение 2)
Сформулированная цель проекта
Предлагает разработать алгоритм действий по достижению цели проекта (плана) и определению критериев оценки проектного продукта.
Консультирует группы по планированию.
Предлагают возможные варианты решения проблемы (варианты проектных продуктов): оформить стенд, выпустить листовки и т.д. В группах определяют модель своего продукта.
«Маршрутная карта» (Приложение 3)
Критерии для оценки
(Приложение 4)
Разработанный план действий.
Разработанные критерии
Реализация
Оформление результатов. Организует работу в группах по плану, консультирует, координирует работу уч-ся, стимулирует их деятельность.
Определяют функции участников проектной группы в соответствии с планом. На основе собранной информации находят приемлемые (посильные) способы помощи окружающей среды. Результаты оформляют в форме определенной модели проектного продукта.
Бумага, клей, картинки, фломастеры
Проектный продукт – листовка» Как беречь природу»
Слушает, задает вопросы в роли рядового участника, направляет процесс анализа при необходимости. Оценивает качество использования источников, потенциал продолжения проекта.
Представляют модели проектных работ.
Оценка
И рефлексия
Организация рефлексии урока (организация заполнения оценочных карт, высказываний групповых решений)
Подводит итоги, обобщает результаты оценки моделей.
Предлагает ответить на вопросы по результатам проекта.
Осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других.
Отвечают на вопросы
Задание
«Оценка модели»
(Приложение 5)
(Приложение 6)
Группы по 4 человека
Класс
Класс
Оценка уровня проявления проектных действий.
Планы на перспективу.
6. Домашнее задание: написать синквейн по изученной теме «Экология». Синквейн дает возможность подвести итог полученной информации, изложить сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, может выступать в качестве средства творческого самовыражения.
Приложение 1
Метод "Знаем /хотим узнатьЦель: актуализация имеющегося у учащихся опыта и знаний на начальной стадии урока, чтобы выяснить, что они знают, думают или чувствуют по обсуждаемой теме по теме: «Защита окружающей среды». В колонку "Знаем” заносятся главнейшие сведения по заявленной теме (после обсуждения темы). В колонку " Хотим узнать” заносятся спорные идеи и вопросы и всё что учащиеся хотят узнать по данной теме. Задание: проанализировать предложенную ситуацию, разделив её на составляющие:
- what do we know (что мы знаем)
- what do we want to know (что мы ходим узнать)
Можно на доске прикрепить изображение дерева и прилепить листочки разных цветов со всей известной и всей неизвестной информацией.
Приложение 2.
Прием «Технология постановки SMART- целей»
Цель: предоставить учащимся методологическую подсказку при формулировании цели
Правильно сформулированная цель должна быть:
Specific - конкретная
Measurable - измеримая
Achievable - достижимая
Relevant – согласованная с задачами
Time-Bound - определенная во времени.
Приложение 3.
Задание «Маршрутная карта»
Цель: формирование компетентностей по планированию учебной деятельности
Задание:
Определить шаги по созданию проектного продукта
Проверить правильность шагов («подсказка» у педагога в раздаточном материале)
Последовательность действий в плане («подсказка»)
Собрать необходимую для создания продукта информацию:
1.1.Определить круг источников,
1.2.Найти в источниках нужную информацию,
1.3.Выбрать необходимую информацию
2.Разработать модель подачи информации
3.Создать и оформить проектный продукт
4. Подготовить презентацию проектного продукта
Задание: сформулировать цель проекта, используя требования к цели.
Приложение 4.
Задание «Критерии оценки модели продукта»
Цель: формирование компетентностей по определению критериев оценки результатов деятельности.
Задание: Разработать критерии, по которым можно оценить созданные модели проектных продуктов: