Разработка урока по английскому языку в 9 классе «Учимся решать конфликты».
Разработка урока по английскому языку в 9 классе «Учимся решать конфликты».
Разработка урока по английскому языку в 9 классе «Учимся решать конфликты» представлена в рамках школьной ассамблеи «Дарите людям свет».
Цель данного урока: продолжая разговор об отрицательной сути конфликтов и путях их предотвращения, обобщить лексический материал по теме “Решение конфликтов” посредством выполнения серии тренировочных упражнений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по английскому языку в 9 классе «Учимся решать конфликты». »
Разработка урока в рамках школьной ассамблеи «Дарите людям свет»
Тема: Учимся решать конфликты.
Учебный предмет: английский язык
Автор урока: учитель английского языка МБОУ «СОШ №12» г.Братска
Журихина Ирина Валентиновна
Класс: 9а
Цели урока: продолжая разговор об отрицательной сути конфликтов и путях их предотвращения, обобщить лексический материал по теме “Решение конфликтов” посредством выполнения серии тренировочных упражнений.
Задачи урока:
1.Обучающие:активизировать лексический материал по теме “Учимся решать конфликты”, употребление модальных глаголов.
2.Развивающие:развивать умения понимать иноязычную речь на слух, память и внимание, активизировать речемыслительную деятельность, формировать навыки употребления лексических единиц в устной речи, языковой догадки.
3.Воспитательные:создать условия для формирования умений у учащихся работать в группах, высказать собственное мнение о разрешении конфликтов; воспитывать качества гражданина, развитие стремления толерантного отношения к окружающим людям.
Оборудование:учебники, тетради обучающихся, раздаточный материал, компьютерная презентация по теме урока, аудиоприложение к учебнику 9 класса (CD MP3).
Результат использования технологии развитии критического мышления
Использование приемов Brain-storm Activity (мозговая атака), Cluster (гроздь), составление списков и создание Cinguain (Синквейн) – все это дает возможность учащимся самореализоваться в рамках изученной темы.
Использование технологии развитии критического мышления на уроках помогает учителю развить в детях самостоятельность, ответственность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации.
Организационный этап.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Задача: Подготовка учащихся к работе.Включение детей в языковую атмосферу, создание положительной мотивации Приветствие:
– Good afternoon, dear boys and girls! I’m glad to see you. Sit down, please. Let’s begin our lesson
1.What is a day today? 2.What is the weather like today? 3.Who is absent?
Приветствуют учителя, психологически и эмоционально настраиваются на урок.
– Good afternoon, teacher. We are glad to see you too.
– Today it is the 5th of February. It is Friday. The weather is…. - …is\ are absent.
Этапцелеполагания
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Задача: Обеспечение мотивации обучения школьников, определение темы урока и путей ее решения
- Look at the picture at page 118 and say what we are going to speak about.
Обеспечивает развитие у школьников умения определять тему урока и ставить цели, планировать свою деятельность. - The theme of our lesson is “Conflict Resolution”. We’ll discuss this problem and try to find the way out.
Учащиеся записывают дату.
Учащиеся просматривают ситуативные картинки и определяют тему урока “Conflicts”. Обосновывают свою точку зрения.
Этап планирования.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
– Сегодня наше занятие пройдет под лозунгом, который вы видите на доске в середине солнышка: “GIVEPEOPLELIGHT”
– Read and translate it.
– How do you understand in Russian?
– Как вы думайте, каким образом он связан
с темой нашего урока?
Читают и переводят лозунг “Дарите людям свет ”.
Дети обсуждают на русском
Этап "Открытие" новых знаний.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Задачи– выявить уровень сформированности навыка самостоятельной работы, актуализировать лексику через выполнение различных упражнений; тренировать навыки чтения, активизировать умения отвечать на вопросы, понимать иноязычную речь.
- Прежде чем перейти к обсуждению проблемы – решения конфликтов, давайте вспомним основной лексический материал.
(Составление кластера для систематизации лексики по теме)
- Give your associations with the word “CONFLICT”
- What can we do with conflicts? You have lists of words before you. Look at the verbs and translate them into Russian.
To avoid, to prevent, to solve, to resolve, to have, to find the way out of.
Учащиеся самостоятельно записывают слова – ассоциации по теме «Конфликт».
Затем каждый учащийся выбирает самое значимое слово из своего списка и записывает его на доске.
Учащиеся выполняют перевод слов и словосочетаний, которые помогут составить словосочетания и вести беседу по теме.
Избежать, предотвратить, решать, разрешить, иметь, найти выход
Relaxing time
Зарядка для зрения.
Учебные действия по реализации плана. Первичное закрепление. Самостоятельная работа.
Включение в систему знаний и повторение.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
- Make up your own sentences using these verbs.
Работа с наглядным материалом:
– Can you name the different types of the conflicts?
(Use the pictures at the blackboard).
– What type is the most important for you at your age?
– Why?
– Do you have conflicts with parents or friends?
Аудирование:
– Сейчас я предлагаю вам разобрать суть одного из семейных конфликтов, попытаться поэтапно найти выход из конфликтной ситуации.
– Please, listen to the dialogue twice.
– Have you understood the problem?
– Now, your task is ex.54:
Work in groups. What do you think will happen? Discuss it with your partner.
Учащиеся, составляют свои высказывания по теме «Конфликты», используя опорные фразы.
Называют типы конфликтов, используя наглядный материал. Отвечают на вопросы.
Работа в малых группах. Учащиеся высказывают свои предположения, как разрешится конфликт. Обсуждают это с партнёрами. Представляют классу, опираясь на этапы разрешения конфликтов: 1.Установление проблемы. 2.Идеи по решению конфликта. 3.Совместное обсуждение по развитию каждой идеи. 4.Выбор лучшей идеи. 5.Способ реализации данной идеи.
the problem is…. that…..
Рефлексия (итог урока). Оценивание.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
- Now make up your own cinquains.
-So I see you know how to resolve these conflict situations, which words to use. Do you know how to avoid conflicts? Please complete our sun.
- If you want to be happy start with yourself.
Учитель демонстрирует видеоролик с участием Олега Попова «Лучик солнца»
Учитель выставляет оценки за работу на уроке и предлагает рефлексию. Отметьте:
Время на уроке шло/ тянулось/ бежало.
Подведение итогов
Задача – дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности.
Инструктаж о домашнем задании: сообщить домашнее задание, разъяснить ход его выполнения.
Формируемые способы деятельности: осуществлять само– и взаимоконтроль
- I am pleased with your work today. Thank you for the lesson! Good-bye!
Учащиеся составляют синквейны, работают в паре, обсуждают, соблюдая нормы общения. Из двух синквейнов составляют один и представляют его классу.
У каждого на парте часть высказываний на английском языке. Учащиеся восстанавливают предложения, прикладывая лучики к солнцу. Читают, переводят.
Учащиеся составляют список пожеланий “From heart to heart” Затем передавая «сердце» друг другу, говорят пожелание