Сидорова Елена Олеговна
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Самоанализ урока
от 16 октября 2014 года
Общие сведения об уроке:
Класс: 9 а.
Авторы УМК: М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева, «Английский с удовольствием. 9 класс», Обнинск, Титул, 2012.
Тема урока: «Достопримечательности Москвы».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Достопримечательности Москвы».
Средства реализации: план-конспект урока, учебник, диапроектор, компьютер, презентация к уроку, аудиоприложение к уроку, раздаточный материал.
Присутствовали: все учащиеся.
Учащиеся были готовы к уроку, психологически ориентированы, активны, внимательны, работоспособны, дисциплинированы, проявляли интерес к изучаемому предмету.
Характеристика класса:
В группе 14 учащихся, из них: мальчиков – 4; девочек – 10. Трое учащихся являются слабоуспевающими. У остальных учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями.
Содержание урока:
Данный урок взят из I раздела (V подраздела) учебника и является логическим завершением подтемы «Все о Москве», главной целью которого является повторение во всех видах речевой деятельности ранее изученных лексических единиц по теме «Москва», а также совершенствование навыков изучающего чтения. Урок соответствовал программе, учебному плану, учебнику, возрасту учащихся.
Структура урока :
Орг. момент: настрой учащихся на совместную работу, восприятие англояз. речи.
Погружение в тему урока: постановка проблемного вопроса, помощь учащимся выйти на тему урока, заинтересовать темой через аудирование с опорой на текст.
Работа с текстом: развитие навыков изучающего чтение с последующими монологическими высказываниями.
Релаксация: обеспечивающая сохранение здоровья детей, отработка произношения, употребление артикля с именами собственными.
Проверка домашнего задания: повторение ранее изученного лексического и грамматического материала.
Обобщение учебного материала урока: подведение итогов урока, ответ на проблемный вопрос, поставленный в начале урока.
Подведение итогов урока: домашнее задание, выставление оценок, саморефлексия.
Структура урока соответствовала типу проведенного урока. Учащиеся закрепили ранее полученные знания по теме: «Все о Москве», практиковали употребление лексики в письменной речи (поиск существительных, прилагательных и глаголов по тексту) и в устной речи (кроссворд, карточки-помощники по достопримечательностям Москвы, монологические высказывания по достопримечательностям Москвы). Обучение изучающему чтению происходило через индивидуальный и дифференцированный подход при использовании упражнений на контроль понимания прочитанного и закрепление лексического материала. Все этапы урока были взаимосвязаны между собой.
Методические особенности урока:
Педагогические принципы: на уроке использовались принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков, соблюдался переход от простых заданий к сложным. Принцип наглядности (презентация, раздаточный материал, картинки с достопримечательностями Москвы, карточки-помощники) использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.
Методические принципы: речевая направленность, опора на языковой опыт, устная основа обучения.
Формы работы: применялись индивидуальные, групповые, фронтальные и самостоятельные формы организации учебной деятельности, работа с учебником, раздаточным материалом.
Задания на обучение чтению давались дифференцированно. Класс был разделен на 3 группы: I группа — учащиеся с низким уровнем компетентности; II группа— учащиеся с достаточным уровнем; III группа — учащиеся с высоким уровнем компетентности. Сильным учащимся в группах давались более сложные задания, учащимся послабее – легче.
Положительные стороны урока:
Учащиеся использовали в разных видах речевой деятельности материал, пройденный по теме: «Достопримечательности Москвы», а также использовали умение читать с пониманием общей и детальной информации, слушать текст с пониманием деталей. На уроке были реализованы такие УУД, как: личностные (формирование коммуникативной компетентности по теме «Достопримечательности Москвы», а так же формирование ответственного отношения к учебе, готовности к саморазвитию и самообразованию), регулятивные (самоконтроль, самооценка, принятие решений, умение работать индивидуально и в группе в течение всего урока), познавательные (анализ, самоанализ, установка причинно-следственных связей, построение логических рассуждений, а так же формирование навыков смыслового чтения, использование знаково - символических средств и схем для решения задач), коммуникативные (коммуникативная компетентность, умение слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение).
Отрицательные стороны урока:
Слабые учащиеся работали меньше, чем сильные, однако индивидуально-дифференцированное обучение помогло слабым учащимся справиться со всеми заданиями и неоднократно выступить в течение урока.
Считаю, что благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные цели урока были достигнуты.