1. Апалаева Ирина Васильевна, учитель английского языка, 2 кв. категория, МБОУ «Ивашкинская СОШ» Черемшанского района Республики Татарстан.
2014 г.
2. Актуализировать лексические знания по теме «Цвета».
3. Формировать лексические навыки говорения.
4. Учить вести диалог-расспрос.
2. Формировать картину окружающего мира, эстетический вкус.
2. Развивать память, смысловую догадку, творческие способности учащихся.
№ п/п (название этапа) |
Цель |
Содержание | Развитие универсальных учебных действий | Результат (предметный, метапредметный, личностный) |
1.Организационно-мотивационный | Организация внимания и внутренней готовности, мотивация к учебной деятельности. Форма: фронтальная. Средства: языковые. Результат: учащиеся готовы к продуктивной деятельности. Приемы контроля: устный. Принцип: психологической комфортности. | Приветствие. I’m glad to see you! It’s autumn time! (слайд1 ) Do you like autumn? Вот и осень! А вы, ребята, любите осень? Осень – красивое время года. | Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения Регулятивные- формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог | Личностный –вовлечение эмоциональной сферы,
Предметный – понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально – невербально реагировать на услышанное. Метапредметный – строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. |
2. Постановка учебной задачи | путем взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос и формулирование темы и цели урока. Форма: фронтальная Средства: языковые, наглядные Результат: формируется проблемный вопрос Приемы контроля: устный Принцип: деятельности | Создание проблемной ситуации: А к чему готовятся артисты нашего театра? (Слайд 2) - Правильно ребята. Сегодня артисты нашего театра готовятся к празднику осени. Они украшают зал. - Какие цвета можно увидеть осенью? - Что для этого мы должны сегодня узнать на уроке? А что повторить, чтобы разукрасить зал? | Личностные – формирование мотивации Познавательные - определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений, Регулятивные –постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным. | Личностный - использование стимула, формирование эстетических потребностей Предметный – – понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально реагировать на услышанное Метапредметный – установление причинно-следственных связей. |
3. Актуализация уже имеющихся у учеников знания по данной теме | актуализировать знания учеников, необходимые для открытия нового знания Форма: фронтальная, групповая Средства: языковые, наглядные. Результат: повторяют уже знакомую лексику, выявляют затруднения с ее произношение. Приемы контроля: устный. Принцип: деятельности | 1.Повторение цвета. (Слайд3) – повторение за учителем хором, затем «по цепочке» в смешанном порядке. Молодцы! (Good! Well done!)
2. Повторение счета. Давайте повторим цифры. (Слайд4)- повторение за учителем хором в прямом и обратном порядке. 3. Работа с учебником. Необходимо пересчитать, сколько осенних листьев ( 8), шаров ( 5) принесли артисты для украшения зала, сколько розовых и зеленых звездочек (7 и 6 ) в гирлянде у тигра и слона (рисунок к упр.1); сколько портретов нарисовал Том (5) и сколько листиков (4) он прикрепил для украшения (рисунок упр.2); считают количество звездочек в гирлянде ( 9) и называют цифру, который не хватает (eight). | Регулятивные – умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий Познавательные- умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний. Коммуникативные – умение слушать и понимать речь других | Личностный – формирование интереса к иностранному языку. Предметный – владение навыками счёта и лексикой по теме «Цвета». Метапредметный – овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока. |
4. Открытие нового знания | Ознакомление с новой лексикой по теме. Формирование умений образовывать множественное число существительных. Форма: фронтальная, групповая. Средства: языковые, наглядные Результат: выполнение заданий по намеченному плану, проверка своих предположений, ответ на поставленный вопрос. Приемы контроля: устный Принцип: деятельности | 1. А как же будут называться слова звезды, листья и шары на английском? Хотите узнать? (Слайд5)- новая лексика: a star, a leaf, a balloon ). Хоровое повторение за учителем.
2. Наступило время выступления. Предлагаю поиграть в игру « Выполни мои распоряжения»: Please, run (jump, swim, skip, sit, stand up, fly, write, read, count, draw, dance, sing)! Дети могут выполнять распоряжения вместе или индивидуально ( Sasha! Please, dance!). выступления оценивается: Good! Well done! Very well! | Познавательные - знакомство с новой лексикой, фонетическая отработка новых слов. Регулятивные - умение прогнозировать результат. Коммуникативные - умение Слушать учителя и понимать речь других.
Познавательные - умение распознавать и применять в речи распоряжения | Личностный – использование визуальных средств для сохранения мотивации Предметный- распознавание распоряжения учителя или других учеников Метапредметный – освоение начальных форм личностной и познавательной рефлексии. |
5. Первичное закрепление | организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговари-ванием | 1. Аудирование. Упр.1 Прослушивание диалога между Алисой и корреспондентом. ( обучающая программа Enjoy English) 2. Давайте разыграем диалог. Вспомним вопросы: What is your name? How old are you? Can you dance? What colour is your balloon? У каждого ученика разного цвета воздушный шарик Молодцы! | Коммуникативные – умение слушать и понимать речь других, строить фразы Регулятивные- умение производить контроль и оценку своих действий Познавательные -умение построить речевое высказывание My name is… I am … I have got… It is … | Личностный – использование аудизаписи для сохранения мотивации Предметный - воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание диалога; |
Физкультминутка | Снять статическое напряжение | Вспомним песенку “Clap your hands”. | Познавательные - восприятие на слух глаголов движения Регулятивные - организация внимания и самоконтроля | Метапредметный Предметный - знание глаголов движения Личностный - формирование установки на здоровый образ жизни. |
6. Включение нового знания в систему. Самостоятельная работа | организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся задания на написание новых слов; организация самопроверки своих решений по эталону; создание ситуации успеха для каждого; Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. | 1. Вспомним с учащимися и назовем изученные буквы английского алфавита, перечислим согласные и гласные; расставим карточки с буквами в алфавитном порядке. 2. Знакомство с буквой Оо. Аудирование .Упр. 5 Прослушивание стихотворения и чтение за диктором.
Выполнение упр.№1 в рабочей тетради Каждый получает раскраску «Как выглядит осень?» | Познавательные -умение правильно произносить буквы и правильной последовательности Регулятивные – самоконтроль, оценка и коррекция , формирование эмоциональной устойчивость к стрессам умение адекватно реагировать Личностные – развитие самостоятельности оценка своих умений | Личностный - развитие самостоятельности, оценка своих достижений. Метапредметный - владение действием сравнения, умение установить аналогию. Предметный - соотносить графический образ звуков с буквами |
7. Рефлексия
| обобщение и выводы по учебной теме. Форма: фронтальная. Средства: языковые Результат: обобщение. Вывод. Приемы контроля: письменный. Принцип: целостного представления об окружающей действительности. | Учащиеся получают карточку с символами и соответствующими им высказываниями: я хочу узнать больше по этой теме
я узнал много нового и интересного
мне нужно время чтобы запомнить материал урока
Ребята выбирают нужный символ и помещают его на доску. | Личностные – осознание важности учения, важности данного знания. Регулятивные - рефлексия. Самоконтроль Познавательные - умение ориентироваться в своей системе знаний | Метапредметный – объективная оценка своей работы, работы товарищей. Личностный – ориентация на самоанализ и самоконтроль результата |
8. Инструктаж по выполнению домашнего задания
| Обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания. | Проведение инструктажа. Вам необходимо выполнить в рабочей тетради на с 14 упр. 3 | Личностные - формирование понимания необходимости выполнения домашней работы. Регулятивные - самоконтроль. | Метапредметные - освоение способов решения проблем поискового характера; овладение действиями анализа, классификации. Метапредметные - запись ответа по образцу. Предметные - списывание лексических единиц, воспроизведение графически и каллиграфически букв английского алфавита. |
1. ФГОС начального общего образования
2. УМК “Enjoy English” 2 класс, Биболетова М.З. Обнинск: «Титул», 2011 год.
3. Аудиокассета к УМК.
4. Интернет-ресурсы (фото)