Вид урока: комбинированный Цель: Предоставить информацию о Великобритании в 19 веке.
Задачи:
Образовательные:
-Формирование мотивации учащихся к изучению английского языка через страноведческий компонент.
Расширение знаний о стране изучаемого языка.
Развивающие:
-Развитие умений учащихся читать аутентичный текст с полным пониманием содержания.
-Развитие логики высказывания по теме на основе прочитанного текста, умение систематизировать свои знания, высказать и обосновать свою точку зрения.
-Развитие языковой догадки, слуховой и зрительной памяти, внимания и способности сопоставлять новое и ранее изученное.
Воспитательная:
-Формирование уважения к истории и культуре другого народа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАЗРАБОТКА УРОКА «CHILDREN IN VICTORIAN TIMES»»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Александровская школа Марьинского района»
Разработкаурока «Children in Victorian times»
к учебнику Spotlight 7
учителя английского языка
Науменко Юлии Олеговны
2016 г.
Темаурока: Children in Victorian Times.
Вид урока: комбинированный Цель: Предоставить информацию о Великобритании в 19 веке.
Задачи:
Образовательные:
-Формирование мотивации учащихся к изучению английского языка через страноведческий компонент.
Расширение знаний о стране изучаемого языка.
Развивающие:
-Развитие умений учащихся читать аутентичный текст с полным пониманием содержания. -Развитие логики высказывания по теме на основе прочитанного текста, умение систематизировать свои знания, высказать и обосновать свою точку зрения. -Развитие языковой догадки, слуховой и зрительной памяти, внимания и способности сопоставлять новое и ранее изученное.
Воспитательная:
-Формирование уважения к истории и культуре другого народа.
2. Фонетическая зарядка(Осуществляется тренировка мышц нижней челюсти, губ, языка, мышц глотки и мягкого неба, мимических мышц).
Учитель: Наша фонетическая зарядка поможет вам избежать ошибок при чтении глаголов в форме Прошедшего Неопределенного Времени. (Учитель читает данные глаголы, учащиеся проговаривают за ним. Если при чтении есть ошибки, учитель исправляет их.)
[ t ] [ d ] [ id ]
Worked, stopped, pushed, helped
Climbed, cleaned, played, closed, opened
Wanted, started, included, protected
3. Учитель: Теперь перейдем к теме нашего урока. Так как тема урока «Дети в Викторианскую Эпоху», давайте сначала сравним, как дети живут сейчас, и как они могли жить в начале 19го века? Что вы можете сказать о жизни нынешних детей? Чем ваше детство отличается от детства в 19 веке? (Учащиеся отвечают на поставленные вопросы)
Да, все верно. А где и кем могут работать наши подростки? Посмотрите на доску и составьте предложения с данными словами. (Учащиеся отвечают на вопрос, составляют предложения, затем высказываются.) Учитель:Do teenagers work in our country? What jobs can they do?
Учащиеся:Yes, they do. Teenagers can work as:
A cleaner
A hospital attendant
A shop-assistant
A messenger (in a newspaper)
4. Учитель: Благодарю вас. А теперь что вы можете сказать о жизни детей в начале 19го века? Что вы знаете, слышали об этом? Какие права и обязанности у них были? Учащиеся отвечают на вопросы.
Работа в группах:1 группа заполняет 1–ю колонку таблицы, 2 группа – 2-ю колонку. Затем двое учащихся по просьбе учителя выходят к доске и кратко записывают высказанные мнения в сравнительную таблицу.
Учащиеся: Примерная таблица:
Nowadays
Early 19th century
We can study
The life was hard, unhappy
We needn`t work
The children didn’t have the rights for education, for rest
We can choose the work to earn our pocket money
They had to work to feed themselves
5.Учитель: Итак, кто знает, как называется тот период, когда дети в Англии должны были тяжело работать?
Учащиеся: Это Викторианская Эпоха.
Учитель: А почему этот период так назывался?
Учащиеся: Это был период правления королевы Виктории.
Учитель: А теперь давайте узнаем подробнее, чем известен этот период, кто из известных людей жил в ту эпоху? ( Показ слайдов с картинками и текстом)
Учитель: Виктория была королевой Англии с 1837 по 1901г. Во времена раннего ее правления дети из бедных семей работали с 5ти лет, чтобы прокормить себя и свои семьи. Работы, которые они выполняли, были совсем не легкие и зачастую очень опасные.
Учитель: Известны ли вам писатели, которые описывали этот период?
Учащиеся: Чарльз Диккенс.
Учитель: Да, вы правы. Теперь вы можете увидеть его портрет на слайде. Вы видите, что он жил с 1812 по 1870гг. Это как раз время правления королевы Виктории. ( Показ слайдов):
Чарльз Диккенс был одним из самых известных романистов в Викторианскую Эпоху. В работах Диккенса идет речь о социальной несправедливости, высокомерии. Сам он столкнулся с этим в раннем детстве, когда вынужден был оставить школу и пойти работать на фабрику. Диккенс чувствовал себя одиноким в свои 12 лет. Он сам видел, насколько несправедливо и жестоко обращались с бедняками, особенно с детьми, в Викторианской Англии. Ужасные условия жизни и жестокие условия работы были в порядке вещей. Работа писателя спасла Диккенса и с финансовой, и с эмоциональной стороны. Злые, добрые, смешные герои Диккенса до сих пор производят неизгладимое впечатление на читателей.
Учитель: И еще несколько слов о его романе «Оливер Твист», который является иллюстрацией к описанной эпохе.
Этот роман рассказывает нам историю о сироте Оливере, котрый встретился с криминальным миром Лондона того времени. Это одна из самых драматических работ Диккенса. Оливер Твист – сирота, который был продан из интерната в работный дом. Жесткое обращение вынуждает Оливера сбежать оттуда на улицы Лондона. Здесь он встречается с Доджером, вором, и попадает в шайку воров под предводительством Феджина.
Учитель: ( показывает слайды) А сейчас я познакомлю вас еще с несколькими выдающимися людьми 19 века.
- Элизабет Гаррет была первой женщиной-доктором в Викторианскую эпоху. Она открыла первый госпиталь для бедных женщин и детей.
- Александр Белл – человек, который изобрел телефон.
- Льюис Керрол – автор «Алиса в стране чудес».
- Артур Конан Дойль - создатель известного всему миру Шерлока Холмса.
Физкультминутка:
Hands up! Hands down! Hands on hips! Sit down! Hands up! To the sides! Bend left! Bend right! One, two, three! Hop! One, two, three! Stop! Stand still!
Учитель: Отлично. Теперь вы немного отдохнули. Переходим к изучению нашего текста в учебнике на странице 33. Этот текст кратко описывает нам период правления королевы Виктории, в частности жизнь детей из бедных семей.
Давайте сначала прочитаем его. (Учащиеся читают текст по предложению каждый.)
Учитель: Теперь, когда мы прочитали текст, выполним упражнение 3(а). Вы должны дописать предложения, используя слова из текста. (На задание дается 2мин. Учащиеся выполняют задание самостоятельно, затем упражнение проверяется всей группой)
Read the text and complete the sentences.
Children’s work in cotton factories was … .
Chimney sweeps had to be … .
Children in mines pushed … .
Masters made children work … .
Lord Shaftesbury started … .
Учитель: Теперь выполним вторую часть этого упражнения 3(б). Вы видите, что в тексте есть новые для вас слова. Они выделены жирным шрифтом. Воспользуйтесь вашими словарями, найдите значения этих слов и составьте с ними предложения.
Работа выполняется самостоятельно. (На выполнение задания дается 5 мин. Учащиеся выписываю новые слова, работают со словарями. По истечение данного времени каждый зачитывает свои предложения.)
Explain the words in bold using the dictionary. Choose three words and make sentences with them.
Chimney sweep
Cotton thread
Fix
Truck
Cruel
Adult
Учитель: давайте выполним последнее задание по нашему тексту. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: Как вы думаете, было ли правильным заставлять детей выполнять такие работы? Почему эти дети вынуждены были работать? Хотели бы вы выполнять такие работы? Почему? (Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, опираясь на полученную ранее информацию, высказывают свои мнения.)
А теперь подведем итоги нашего урока. Что же мы можем сказать о жизни детей в начале 19го века и в нынешнее время? Запишем это в виде таблице.
Задания групповое: учащиеся распределяются на 2 группы, заполняют таблицу, сопоставляя два периода, опираясь на пройденный за урок материал.
Примерная таблица:
The children’s life in the early 19th century
The children’s life nowadays
The children didn’t use to have any rights
The children are defended by the government
They used to work hard to feed their families
They can study
They used to have nobody to defense them from cruel adults
They have good living conditions
They don’t have to work
Учитель: Итак, в заключение мы можем сказать следующее:
Викторианская Эпоха была очень тяжелой для детей из бедных семей. У детей не было никаких прав (например, права на хорошее образование, на развлечение, социальную защиту). Они вынуждены были тяжело работать, чтобы прокормить себя.
Сейчас же наши дети защищены правительством. Они живут намного лучше. У них превосходные условия, для того чтобы жить и учиться, работать, если они этого хотят, а также реализовать себя.
Мы много узнали о 19м веке. Теперь хотелось бы услышать о ваших впечатлениях, ваши комментарии по поводу всего увиденного, услышанного и прочитанного на этом уроке. (Учащиеся делятся своими впечатлениями, мнениями с учителем и друг с другом.)
Очевидно, что вас очень впечатлил наш урок. Вы прекрасно понимаете, что, несмотря на некоторые недостатки, вы все-таки очень счастливые дети, и вы живете в очень хороших условиях, нежели ваши сверстники в начале 19го века в Викторианскую Эпоху в Англии.
III. Итоги урока
Учитель: Вы все были очень активны.
Учитель: Запишите ваше домашнее задание:
Вам нужно написать небольшой рассказ о жизни детей в 19м веке в России, воспользовавшись исторической литературой, энциклопедиями, Интернетом и т.д.