Данный урок я начала с игры «Размотала — замотала» для создания коллаборативной среды. Мальчики так же продолжают взаимодействие друг с другом, девочки отдельно.
Перед уроком учащимся предлагается следующая анкета:
1. напиши свое имя,
2. напиши имена трех ребят из класса, о которых ты знаешь меньше всего информации, и хотел бы узнать больше.
После обработки анкет все учащиеся разделяются на 2 группы. Рассадка ребят происходит по принципу наибольшего интереса в получении новой информации о тех учащихся, которых они знают меньше всего.
После образования групп, когда учащиеся прошли на свои места, предлагается установить правила работы в группе. Сначала каждый из учащихся пишет несколько правил поведения в группе, которые он считает наиболее важными в свою тетрадь, потом обсуждает в паре, выявляют сходства и затем в группе выбирают 3 основных и озвучивают классу. После обсуждения в классе на доске записываются наиболее значимые правила, которые при необходимости будут использоваться на дальнейших уроках.
Для «мозгового штурма» я взяла запутанные слова, задание легкое, но для слабых учеников, было сложновато, они спрашивали, просили подсказки.
Дети уже научились самостоятельно определять тему и задачи урока,и уже быстрее справляются с этим заданием.
Работа в группах. После распределения ролей в группе я объяснила задание:каждая группа получает один вариант текста на всю группу, при этом текст не имеет заглавия, названия текстов знает только учитель, нужно прочитать текст и озаглавить.
Для облегчения работы и экономии времени я раздала ученикам глоссарий с незнакомыми словами.
После групповой обработки текста каждая группа получила 4 одинаковые картинки: Букингемский Дворец, Биг Бен, Тауерский мост, Стадион Уэмбли.
Задача группы: найти картинку соответствующую их тексту и озаглавить текст. Учитель проводит индивидуальную консультацию с группой, с целью выявления правильности подбора картинки к тексту.
Далее учащимся необходимо было подготовить презентацию своей темы, в соответствии с текстом и картинкой. Учащимся дается плакат, который они должны оформить в соответствии с обрабатываемой темой. И помимо этого в группе выполнить письменное задание, а именно, заполнить таблицу предложениями из текста в соответствии с тематикой задания:
1).определить достопримечательность, 2).кратко написать о том, что это такое, 3).по возможности описать эту достопримечательность.
Итогом урока является презентация плакатов другой группе.
С данным заданием группы справились хорошо, слабые ученики принимали участие в работе. Взаимооценивание «Большой палец».
Рефлексия урока: ученики заполнили рефлексивную таблицу и лист самооценки.
На данном уроке наблюдателями были присутствовавшие учителя, в конце урока мы выслушали их оценку работы групп и отдельных учеников. Наблюдатели отметили и поддержали слабых учеников, ля того что бы в дальнейшем они более активно принимали участие в работе группы. Отметили что урок был разносторонним. Все семь модулей были применены.