Разработка лексико-грамматических игр
Предмет: английский язык
Классы: 5 – 6
Тема: Лексические игры:
- A spelling stair
- Who knows more adjectives?
Гамматические игры:
- A guessing game: What is in the box?
- The game: Lotto
Творческие игры:
- A guessing game
- Do you know that …?
- The competition for the best story
Цели и задачи:
- Создание психологической готовности учащихся к речевому общению.
- Активизация речемыслительной деятельности учащихся.
- Обучение речевой реакции в процессе коммуникации.
- Развитие творческой активности.
- Развитие чувства коллективизации, уважения к команде сопернице
I.Введение в игру
Звучит музыка. Участники знакомятся с темой игры, целями и задачами.
II.Выбор капитанов и названия команд.
III.Лексическая игра: “A spelling stair”. Участники игры выстраивают на классной доске лестницу из слов. Каждое слово должно начинаться с буквы предыдущего слова. очки участники получают за каждое слово.
IV.Творческая игра: “A guessing game: What is in the box?” В коробке спрятан предмет, участники каждой команды поочередно задают вопрос об этом предмете, но не требующие прямого ответа. “Is it an object?”, “Is it an animal?”, “Is it small?”, “Can it fly”, “Can we write with it?” За каждый грамматически правильно составленный вопрос участники команд получат 1 балл. Если предмет спрятанный в коробке угадывается, добавляется еще 5 баллов.
2) “Do you know English-speaking country?” Учитель называет достопримечательность Лондона:
1. Big Ben 5. Victoria Tower
2. The Tower 6. The Buckingham Palace
3. The House of Parliament 7. Piccadilly Circus
4. Speaker’s Corner 8. The Royal Shakespeare Theatre
9. Stonehenge 10. Trafalgar Square
Учащиеся 5-х классов могут рассказать о достопримечательностях на русском языке. За правильное описание учащиеся получают 2 балла.
- Лексическая игра: “Who knows more adjectives?”
Ученики обеих команд одновременно записывают на ватмане фломастерами прилагательные, затем закрепляют листы бумаги на магнитную доску для подсчета очков. За каждое правильно написанное прилагательное – 1 очко.
VI.Грамматическая игра : “Lotto”. На 2-х столах обеих команд разбросаны карточки со словами, среди них слова, которые не потребуются для построения грамматически правильного предложения (1 балл за предложение)
- Конкурс капитанов на лучший рассказ “The competition for the best story” по темам: “Me and my world”, “People in our family”, “My favorite pet”, “My close friend”. Капитаны команд выбирают тему общения. За лучший рассказ – 10 баллов.
VIII.Песня на английском языке (поют все)
IX.Подведение итогов игр.