Рабочая программа по платному курсу "веселый английский- 2" для 2 класса
Рабочая программа по платному курсу "веселый английский- 2" для 2 класса
Цель программы «Весёлый Английский -2»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка; освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям различных национальностей, самим себе через изучение языка и традиций других народов. Объем программы рассчитан на 33 учебные недели (2 раза в неделю с сентября по май). Темы занятий рассчитаны на детей 8-9 лет. Продолжительность занятий- 40 минут. Наполняемость группы 15-20 человек.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по платному курсу "веселый английский- 2" для 2 класса»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Рассмотрено
на заседании ШМО
Пр.№ 1
Рук. ШМО Зинченко М.Г
« » августа 2022 г.
Согласовано
ЗД УВР_______________
« » августа 2022 г.
Утверждаю
Директор МОАУ «СОШ №10»
Швалина Л.А
Пр. №_______
« » августа 2022 г.
Рабочая программа платного дополнительного
общеобразовательного курса
«Весёлый английский-2»
2022 – 2023 учебный год
2 класс – 2 часа в неделю. Всего – 66 ч.
Составитель:
Зинченко М.Г.,
учитель немецкого и английского языка,
педагогический стаж – 22 года,
высшая квалификационная категория
Оренбург, 2022 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку «Весёлый Английский - 2» разработана в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 25.10.2013 № 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам»;
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
Уставом МОАУ «СОШ №10»
Курс «Весёлый Английский - 2» является продолжением изучения учебного предмета «Весёлый Английский - 1»
В соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепция и Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся являются ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования.
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить - артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Содержание курса не дублирует содержание ООПНОО.
Преподавание ведется на русском языке – государственном языке Российской Федерации.
Цель и задачи программы
Цель программы «Весёлый Английский -2»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка; освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям различных национальностей, самим себе через изучение языка и традиций других народов.
Задачи:
1. Формирование навыков правильного произношения: произнесение звуков изолированно,
в отдельных словах и фразах.
2. Развитие коммуникативных навыков на английском языке.
3. Расширение кругозора детей, знакомство их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребенка, развития у него способности к восприятию английского языка и интереса к родному. Таким образом, расширяется кругозор, мышление, память и толерантное отношение к другим народам.
4. Развитие творческой личности.
Место курса в учебном плане
Объем программы рассчитан на 33 учебные недели (2 раза в неделю с сентября по май). Темы занятий рассчитаны на детей 8-9 лет. Продолжительность занятий- 40 минут. Наполняемость группы 15-20 человек.
Весёлый английский-2 ( 2 часа в неделю) 66 часов в год
Преподавание ведется очно, возможно с использованием электронных технологий.
Планируемые результаты
Задачи:
Познавательный аспект.
Познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (игры, песни, стихи, музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.):
Способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
Познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
Формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
Приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
Формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
Развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Требования к результатам обучения
В результате обучения по программе дети должны знать
О своем теле, его частях
О частях дома и окружающих предметах
О семье
Счет от 1 – 10
Цвета
Продукты питания
Знать наизусть рифмовки, считалки, песни, стихи
Дни недели
Времена года
Предметы одежды
Название овощей и фруктов
Алфавит
О профессии
Дикие и домашние животные
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия.
• Личностные универсальные учебные действия:
ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Школьник получит возможность для формирования:
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
• Регулятивные универсальные учебные действия
Школьник научится:
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения младшие школьники учатся:
* вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться.
Представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться;
* вести диалог — расспрос;
Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны
• Познавательные универсальные учебные действия
Школьник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), открытого информационного пространства, в том числе контролируемого пространства Интернета;
строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
• Коммуникативные универсальные учебные действия
Школьник научится:
При овладении монологической речи младшие школьники учатся:
* описывать предмет, картинку на заданную тему;
* описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место расположения;
* кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки;
* воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Объем монологического высказывания 4-5 фраз.
В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:
* различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
* различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
* воспринимать и понимать речь учителя;
* понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя
Тематическое планирование по курсу «Первые шаги в английский язык-2»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (66 ЧАСОВ)
Название темы
Количество часов
1.
Добро пожаловать в страну знакомств!
4
2.
Расскажи о себе!
4
3.
Братья наши меньшие!
5
4.
Путешествие в сказку «Время года»!
4
5.
У природы нет плохой погоды!
5
6.
Нарисуем радугу!
4
7.
Устроим себе праздник!
5
8.
«Съедобное – несъедобное!» Урок - игра
5
9.
Мама, папа, Я – дружная семья!
4
10.
Давайте поиграем!
5
11.
Мой дом – моя крепость!
5
12.
Вся работа хороша – выбирай на вкус!
5
13.
А что я умею?!
4
14.
С понедельника по воскресенье!
5
15.
Заключительное занятие
2
Календарно-тематическое планирование по курсу «Веселый английский-2»
№ урока
Тема урока
Дата
1
Входная диагностика
2
Добро пожаловать в страну знакомств!
3
Добро пожаловать в страну знакомств!
4
Добро пожаловать в страну знакомств!
5
Расскажи о себе!
6
Расскажи о себе!
7
Расскажи о себе!
8
Расскажи о себе!
9
Братья наши меньшие!
10
Братья наши меньшие!
11
Братья наши меньшие!
12
Братья наши меньшие!
13
Братья наши меньшие!
14
Путешествие в сказку «Время года»!
15
Путешествие в сказку «Время года»!
16
Путешествие в сказку «Время года»!
17
Путешествие в сказку «Время года»!
18
У природы нет плохой погоды!
19
У природы нет плохой погоды!
20
У природы нет плохой погоды!
21
У природы нет плохой погоды!
22
У природы нет плохой погоды!
23
Нарисуем радугу!
24
Нарисуем радугу!
25
Нарисуем радугу!
26
Нарисуем радугу!
27
Устроим себе праздник!
28
Устроим себе праздник!
29
Устроим себе праздник!
30
Устроим себе праздник!
31
Устроим себе праздник!
32
«Съедобное – несъедобное!» Урок - игра
33
«Съедобное – несъедобное!» Урок - игра
34
«Съедобное – несъедобное!» Урок - игра
35
«Съедобное – несъедобное!» Урок - игра
36
«Съедобное – несъедобное!» Урок - игра
37
Мама, папа, Я – дружная семья!
38
Мама, папа, Я – дружная семья!
39
Мама, папа, Я – дружная семья!
40
Мама, папа, Я – дружная семья!
41
Давайте поиграем!
42
Давайте поиграем!
43
Давайте поиграем!
44
Давайте поиграем!
45
Давайте поиграем!
46
Мой дом – моя крепость!
47
Мой дом – моя крепость!
48
Мой дом – моя крепость!
49
Мой дом – моя крепость!
50
Мой дом – моя крепость!
51
Вся работа хороша – выбирай на вкус!
52
Вся работа хороша – выбирай на вкус!
53
Вся работа хороша – выбирай на вкус!
54
Вся работа хороша – выбирай на вкус!
55
Вся работа хороша – выбирай на вкус!
56
А что я умею?!
57
А что я умею?!
58
А что я умею?!
59
А что я умею?!
60
С понедельника по воскресенье!
61
С понедельника по воскресенье!
62
С понедельника по воскресенье!
63
С понедельника по воскресенье!
64
С понедельника по воскресенье!
65
Заключительное занятие Итоговая диагностика
66
Заключительное занятие Итоговая диагностика
Приложение 1
Диагностические карты
2 класс «Первые шаги в английский язык -2»
Входная диагностика
Дай полный ответ на вопросы:
1.What’s your name and surname?__________________
2. What are you?______________________
3. How old are you?______________________
4. What nationality are you?___________________________
5. What are you interested in? What can you do well?_____________
6. Where do you come from? Do you live in your hometown or are you living somewhere else now?_________________________
Промежуточная диагностика
Выберитеподходящееслово:
1. Ann has got ___ cat and I have got ___ (an, a, the) elephant.
2. I ___ (has, have) a new computer.
3. Bob ___ ( have, has) brown eyes.
4. She ___ ( am, is, are) a teacher.
5. We ___ (am, is are) Russian.
6. We have got two ___ (bear, bears).
7. He ___ (like, likes) playing.
8. I hate ___ ( Kate, Kate‘s, Kates) dress.
9. We ___ (live, lives) in Moscow.
To be
To have
a/an/the
Noun/Plural
Pr.S.
v/v-s
Noun/
Possesive C.
Чтение
1) Прочитай и переведи текст
Hi, my name is Meg. I am from America. I am not a teacher. I am a pupil. I have got a mother. Her name is Abby. She isn’t an engineer. She is a teacher. And I have got a father. His name is Mike. He is a doctor. I have got a brother. He is a driver. And I have got a friend. Her name is Peg. She is a pupil too.
2) Прочитай и переведи текст
I have got a friend. Her name is Jane. She hasn’t got a ball. She has got a doll. Jane hasn’t got a sister. She has got a brother. His name is Mike. They are from Great Britain. They like toys. And have you got a toy?
Hi, my name is Meg. I am from America. I am not a teacher. I am a pupil. I have got a mother. Her name is Abby. She isn’t an engineer. She is a teacher. And I have got a father. His name is Mike. He is a doctor. I have got a brother. He is a driver. And I have got a friend. Her name is Peg. She is a pupil too.
2) Прочитай и переведи текст
I have got a friend. Her name is Jane. She hasn’t got a ball. She has got a doll. Jane hasn’t got a sister. She has got a brother. His name is Mike. They are from Great Britain. They like toys. And have you got a toy?
2) Прочитай и переведи текст
My name is Kate. And what is your name? I have got a mother, a father, a sister and a brother. We are from Russia. I have got many toys. I have got one yellow duck, two brown bears and three red balls. I like to play with my toys very much. I have got a friend. Her name is Jane. She is from Great Britain. She isn’t from Kazakhstan. She has got many toys too. She has got a big orange ball and a little green frog. She has a funny grey elephant and a nice black puppy. Jane likes to play tag, leap-frog, hop-scotch and hide-and seek.
3) Прочитай, переведи диалог и выучи его наизусть
— Hi
— Hello
— What is your name?
— My name is Kate. And what is your name?
— My name is John. Do you like to play?
— Oh yes, I like to play very much. And you?
— I like to play too. What do you like to play?
— I like to play hide-and-seek. And you?
— I like to play with my toys.
— What toys do you have?
— I have got many balls and monkeys, bears and elephants, birds and cats.
— What colour are your toys?
— They are black and white, green and yellow, brown and blue, red and pink, orange and grey.
— Let’s play with your toys.
— Ok. Let’s play.
4) Постарайся быстро прочитать лесенку
an elephant
a grey funny elephant
a big grey funny elephant
a nice big grey funny elephant
Jack has got a nice big grey funny elephant.
Творческое задание
Раскрась и напиши, какие цвета ты использовал. Постарайся использовать как можно больше цветов.