Предмет | Английский язык | класс | 10А |
Тема урока | Процесс, дающий жизнь |
Педагогические цели урока | 1.Дидактическая Формирование у учащихся целостной картины мира, убеждение в существовании тесных связей между дисциплинами гуманитарного и естественно-научного цикла и формирование дискурсивной компетенции на языке
2Развивающие Отработка элементов дедуктивного метода познания. Развивать умения генерировать идеи по решению поставленной задачи, критически относиться и оценивать предложенные решения, отстаивать свою точку зрения. 3Воспитательные: Формирование в ходе урока идей познаваемости мира. Стимулировать активность учащихся разных по уровню подготовленности, повышать уровень активности и автономии, формировать культуру общения. Развивать навыки рефлексии. |
Тип урока | комбинированный |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Ученик научится использовать новую лексику и понимать услышанное с восполнением пропущенной информации, строить высказывания по описанию процесса фотосинтеза с опорой на текст и новую лексику. Сможет прочитать текст с пониманием общего смысла, найти запрашиваемую информацию, выделить ключевые слова пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении, использовать опоры различного рода; игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания
Получит возможность научиться осуществлять правильный подбор лексики, нужных грамматических структур и средств логической связи описывая процесс фотосинтеза в процессе презентации | 1Регулятивные Целеполагание принимать и сохранять учебную задачу., Формирование у учащихся проектной культуры, заключающейся в освоении основных этапов работы над проектом, включая последний и решающий 2Познавательные Формирование у учащихся исследовательской культуры (поиск необходимой информации, её анализ, использование различных информационных ресурсов, включая Интернет ресурсы) 3Коммуникативные Публичное представление результатов своего проекта в форме презентации, Уметь сотрудничать в ходе работы | -формирование у учащихся идей познаваемости мира всего человечества; -проявление ответственности учащегося при работе в команде, участия в дискуссии |
Условия реализации урока |
Информационные ресурсы | Учебная литература | Методические ресурсы | Оборудование |
электронные образовательные ресурсы для презентации | Английский язык. Английский в фокусе: учеб. для 10кл. общеобразоват. учреждений/[О.В.Афанасьева, Дж.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. | Квиз, печатные брошюры
| Проектор для показа презентаций и видео, компьютер |
Основные понятия | Фотосинтез .углерод, растения дающий жизнь, кислород, химическое уравнение |
Форма проведения урока | Урок –исследование Групповая работа в формате мини-проекта |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.) Цели:проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Подготовка учащихся к уроку, нацеливание на активную работу | Организует начало урока. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Организует диалог | Учебный диалог-дают сообщают о готовности к уроку, используя речевые клише | Закрепление умения отвечать на вопросы, используя речевые средства, необходимые для ведения диалога | Личностные: личностное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Формулирование темы урока, постановка цели. (3 мин.) Цели: подведение к формулированию темы и постановке задач урока | Слушают диалог, смотрят на слайд презентации, формулируют (уточняют) тему урока | Показывает, обращает внимание учащихся на слайд презентации и просит выдвинуть предположения о теме урока. После реализации догадки о теме урока высвечивает название темы на слайде презентации | Понять основную идею диалога, выдвинуть предположения о теме урока. | Умение выражать свое мнение, используя наиболее подходящие в данной ситуации лексические единицы и грамматические конструкции. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: целеполагание. |
3. Актуализация лексики по теме «Научные исследования». (5 мин.) Цели: развивать навык аудирования проверить усвоение учащимися лексики по теме | Устные ответы отдельных учащихся по заранее подготовленной теме. Учащиеся должны определить проблему, прослушав историю Вспоминают известные им лексические единицы по теме | Ставит задачу перед учащимися понять суть проблемы. Контролирует выполнение задания, устанавливая осознанность восприятия услышанного. Организует работу в группе | Выполнить задания на установление соответствия (презентация -слайд № 2,3,4) | Повторение лексических единиц по теме, их произношение Совершенствование умений аудирования | Коммуникативные: умение слушать собеседника. Регулятивные: умение дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Познавательные: умение строить монологическое высказывание. |
4. Результаты опыта. (2мин.) Цель: сообщить информацию о мини -исследовании, развивать навык аудирования | слушают с целью извлечения значимого из мини-исследования одноклассницы | Ставит задачу перед учащимися понять суть проблемы. Контролирует выполнение задания, устанавливая осознанность восприятия услышанного. | Определение вопросов, ответы на которые учащиеся должны дать, прослушав рассказы | Совершенствование умений аудирования | Познавательные: умение актуализировать и систематизировать ранее полученные знания по предмету Коммуникативные: умение слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. |
5. Работа с речевым материалом по теме «Фотосинтез». 6 мин.) Цель: расширение словарного запаса, развитие логики Динамическая пауза “Snake” | Задают уточняющие вопросы по теме, пытаются найти ответы на свои вопросы | Контролирует выполнение работы. Дает дополнительные пояснения, подсказки, в случае затруднений. Проверяет правильность произношения. | Упр. № 2 на с.74 Буклет Высказывают доказательства из текста, подтверждающий выбор заголовка каждого абзаца | Расширение словарного запаса, развитие языковой догадки и логического мышления | Познавательные: умения использовать языковой материал для решения поставленной задачи, развитие языковой догадки. Регулятивные: умение устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: взаимодействие с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов. |
6. Аудирование текста (2 мин.) Цель: нахождение заголовков логического построения высказывания | Слушают текст, проверяют последовательность построения | Перед прослушивание ставит задачу запомнить логику построения высказывания и произношение , контролирует выполнение задачи | Прослушивают аудиозапись (текст на с.74) | Развитие умений находить нужную информацию при аудировании | Познавательные: умение находить нужную информацию и воспроизводить её в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: взаимодействие с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов. |
7. Введение новой лексики по теме (4мин.) Цель: расширение словарного запаса | Читают фразы и выделенные слова и дают перевод, работая в группе | Контролирует правильность перевода, озвучивает перевод в случае необходимости, даёт указание записать лексический материал в тетрадь | Текст в брошюре | Расширение словарного запаса | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задания Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися итого, что ещё неизвестно. Коммуникативные: согласовывать усилия по решению учебной задачи. |
8. Закрепление нового материала в групповой работе. (4мин.) Цель: использование новых лексических единиц в песне | Аудируют и заполняют пропуски в песне с использованием опоры | Объясняет механизм пользования опорной схемой, контролирует выполнение задания по составлению текста песни, оказывает помощь | Использование опоры – образец на доске, презентация (слайд № 7) | Развитие навыков практического применения новых лексических единиц в лирике | Познавательные: умения использовать языковой материал для решения поставленной задачи. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: умение слушать собеседника. согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. |
9. Закрепление нового материала в групповой работе. (6 мин.) Цель: развитие навыков групповой работы | Объясняют этапы фотосинтеза из предложенных фраз описывая картинки по теме «Фотосинтез» | Контролирует выполнение задания, оказывает помощь | Использование раздаточного материала- ключевых фраз | Развитие умений выстраивания логических высказываний на основе изученного материала | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение находить нужную информацию, анализировать, обобщать. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: умение слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. |
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Самоценивание учащихся. Домашнее задание. (4 мин.) Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. Оформляют карту самооценки | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию | Говорят, чему научились, вспоминают использованную лексику. Записывают домашнее задание.(ex.5p.76) Исследование презентация | Умение реагировать на реплики преподавателя, используя подходящие клише | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |