kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблемно-диалогическое обучение на уроках английского языка (фрагмент урока).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение технологии проблемно-диалогического обучения на уроке английского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблемно-диалогическое обучение на уроках английского языка (фрагмент урока).»

Проблемно-диалогическое обучение на уроках английского языка. Фрагмент урока.


Цель методической разработки – применение технологии проблемно-диалогического обучения на уроке английского языка как средство реализации системно-деятельностного подхода. В результате освоения и применения в практической деятельности ПДО ставлю следующие задачи:

- формировать компоненты учебной деятельности у учащихся,

- качественное усвоение знаний.

На уроках с использованием технологии ПДО постановка темы и задач урока, а так же их решение выполняются в ходе специально организованного учителем диалога. Автор технологии кандидат психологических наук Елена Леонидовна Мельникова различает два вида диалога: подводящий и побуждающий и определяет их использование на двух этапах урока: постановки темы и «открытии» нового знания.

Подводящий диалог – это система вопросов и заданий, которая активизирует, развивает логическое мышление учащихся. На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы.

Побуждающий диалог – отдельные стимулирующие реплики, которые помогают ученику работать творчески. На этапе постановки проблемы этот диалог применяется для того, чтобы ученики осознали противоречие, заложенное в проблемной ситуации и сформулировали проблему.

Опираясь на классификацию методов проблемно-диалогического обучения покажем примеры использования технологии на уроке английского языка в 6 классе по теме «Достопримечательности Лондона» на основе УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М.Баранова “Rainbow English” на этапе «Постановка проблемы» - этапе формулирования темы урока или вопроса для исследования.

Методы постановки учебной проблемы:

1. сообщение темы с мотивирующим приёмом.

Суть метода заключается в том, что учитель предваряет сообщение готовой темы или интригующим материалом (приём «яркое пятно»), или характеристикой значимой темы для самих учащихся (приём «актуальность»). В некоторых случаях, в частности на данном уроке, оба мотивирующих приёма используются одновременно.


Анализ

Учитель

Ученик

Постановка проблемы

«Яркое пятно» в форме песни о Лондоне со зрительной опорой на видеофильм.






«Актуальность» в форме характеристики темы.

- Please listen to the song and watch the presentation.


- What do think you we’ll speak about at the lesson?

- About London.

- Would you like to visit London? Why?

- It’s the capital of Britain, a beautiful city, etc.


Тема

- So what is the theme of our lesson?

- London, the capital of Britain.



2. побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя создаётся практическим заданием на новый материал. Побуждение к осознанию проблемы осуществляется репликами «Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение?» И далее: « Почему так получилось? Что мы ещё не знаем?»


Анализ

Учитель

Ученики

Постановка проблемы

Актуализация знаний

- What do you know about London? What sights can you name?

Называют достопримечательности известные по опыту.

Задание на новый материал

-Watch a film about London and then make up a cluster “London and its sights”.

Работая в малой группе, пытаются составить кластер «Лондон и его достопримечательности».

Проверка задания

- Let’s compare the results.

Ученики вывешивают на доску листы с вариантами ответов.

(Проблемная ситуация)

Побуждение к осознанию

- Why do we have so short clusters?

(Осознание проблемы)

Побуждение к проблеме

- What do we need to do the task?

- To learn new words about London, get information about new sights of London, etc.

Уточнение темы

- So what is the theme of our lesson?

- The sights of London.

Таким образом на проблемно-диалогических уроках учитель с помощью диалога помогает ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока и задачи. Далее учитель с помощью диалога знакомит учащихся с новым материалом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проблемно-диалогическое обучение на уроках английского языка (фрагмент урока).

Автор: Бабкина Наталья Павловна

Дата: 23.10.2016

Номер свидетельства: 351388


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства