ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ПОЛЕЗНЫХ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ПОЛЕЗНЫХ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание Интернет. Для преподавателей и их студентов открылся доступ к неограниченным ресурсам знаний, электронным библиотекам и музеям, газетам и журналам всего мира, научным и творческим лабораториям, памятникам культуры и последним новостям планеты, электронную почту, возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички, разговор в сети.
Глобальная сеть Интернет предлагает преподавателям иностранного языка множество полезных ресурсов. Это специальные программы обучения иностранным языкам, а также аутентичный материал, отбор которого преподаватель может проводить самостоятельно и адаптировать его к конкретным учебным задачам, так как обучение английскому языку ведется по пяти направлениям: чтение, письмо, аудирование, говорение и изучение грамматике.
Для обучению аудированию в сети Интернет предлагается сайт компании Lucent Technologies, ее подразделение Bell Labs, которое позволяет услышать, как звучит любая фраза на иностранном языке. Здесь разработан синтезатор речи, который превращает печатный текст в звук.
На сайте http://www.bell-labs.com/project/tts/index.html можно выбрать один из семи языков - английский, немецкий, французский, итальянский, испанский. Затем нужно вписать в окошко что-нибудь на выбранном языке. Через несколько секунд написанное будет произнесено пусть и несколько механическим, но все же голосом. То есть озвучить можно любую фразу из учебника или любого другого пособия, и особенно подойдут онлайновые пособия, откуда можно запросто копировать куски текста, не утруждая себя перепечатыванием. Все произнесенное можно не просто прослушать, но и сохранить у себя на диске, чтобы при необходимости вернуться к прослушиванию, не заходя в Интернет.
Со студентами 1-2 курсов мы совершали виртуальные экскурсии по Англии, в чём неоценимую помощь оказали видеоматериалы, отобранные в Интернете
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ПОЛЕЗНЫХ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ПОЛЕЗНЫХ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание Интернет. Для преподавателей и их студентов открылся доступ к неограниченным ресурсам знаний, электронным библиотекам и музеям, газетам и журналам всего мира, научным и творческим лабораториям, памятникам культуры и последним новостям планеты, электронную почту, возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички, разговор в сети.
Глобальная сеть Интернет предлагает преподавателям иностранного языка множество полезных ресурсов. Это специальные программы обучения иностранным языкам, а также аутентичный материал, отбор которого преподаватель может проводить самостоятельно и адаптировать его к конкретным учебным задачам, так как обучение английскому языку ведется по пяти направлениям: чтение, письмо, аудирование, говорение и изучение грамматике.
Для обучению аудированию в сети Интернет предлагается сайт компании Lucent Technologies, ее подразделение Bell Labs, которое позволяет услышать, как звучит любая фраза на иностранном языке. Здесь разработан синтезатор речи, который превращает печатный текст в звук.
На сайте http://www.bell-labs.com/project/tts/index.html можно выбрать один из семи языков - английский, немецкий, французский, итальянский, испанский. Затем нужно вписать в окошко что-нибудь на выбранном языке. Через несколько секунд написанное будет произнесено пусть и несколько механическим, но все же голосом. То есть озвучить можно любую фразу из учебника или любого другого пособия, и особенно подойдут онлайновые пособия, откуда можно запросто копировать куски текста, не утруждая себя перепечатыванием. Все произнесенное можно не просто прослушать, но и сохранить у себя на диске, чтобы при необходимости вернуться к прослушиванию, не заходя в Интернет.
Со студентами 1-2 курсов мы совершали виртуальные экскурсии по Англии, в чём неоценимую помощь оказали видеоматериалы, отобранные в Интернете, а так же сайт:
http://www.meetengland.com/Destinations.aspx
Конечно, Интернет незаменим в том, что касается самостоятельного контроля знаний. Студентам полезно выполнить различные задания и тесты на определение уровня знаний.
Что бы поддержать интерес к изучению языка на уроках английского языка уже на 1 курсе ставлю перед собой задачу познакомить своих студентов с теми англоязычными сайтами, которыми они могли бы пользоваться и дома. Для самостоятельного развития знаний студентам рекомендую следующие сайты:
Сделав первые шаги в использовании Интернет-ресурсов на своих уроках и увидев результат: реальное увеличение объёма знаний о социокультурной специфике англоязычных стран, формирование положительной мотивации к изучению английского языка через использование современных аутентичных материалов в учебном процессе. Надеюсь, что дальнейшая работа в этом направлении (с использованием Интернет-ресурсов) поможет студентам сформировать способность использовать английский язык эффективно и уместно в своей будущей профессиональной деятельности.