Конспект урока английского языка по УМК М.З. Биболетовой 5-6 класса. Используется при изучении темы Present perfecr and Past simple.Цель:формирование грамматического навыка
Задачи:Обучающие: тренировать употребление трех форм глагола, активизировать предложения в Present Perfect и Past Simple в устной речиРазвивающие: формировать умение работать в парах ,формировать умение анализировать, сравниватьВоспитательные: формировать положительное отношение к иностранному языку, к чужим точкам зрения.
Оборудование: учебник, компьютер, проектор, мультимедийная презентация,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Have you done your homework? Have you prepared for a lesson? Have you brought your books? Are you ready to start?»
Приветствуют учителя рифмовкой “Good morning to you!”, отвечают на вопросы учителя
2. Фонетическая зарядка. Активизация трех форм глаголов.
Предлагает вспомнить стихотворение, состоящее из неправильных глаголов(слайд1-приложение1).
Спрашивает фронтально каждого учащегося на знание трех форм глагола.
Раздает карточки и предлагает заполнить табличку с пропусками
( приложение 2)
Учащиеся слушают учителя, повторяют за ним,читают хором, а затем индивидуально.
Заполняют индивидуально пропуски в табличках.
3. Речевая зарядка
Показывает картинки.
Учащиеся должны сказать, что произошло на этих картинках, используя время Present Perfect
4. Этап актуализации знаний
Раздает листы с английскими предложениями( past simple and present perfect). Просит сначала найти предложения во времени Present Perfect и подчеркнуть их.
Затем просит перевести все предложения и найти грамматическую основу(подлежащее и сказуемое). По сказуемому надо определить время оставшихся неподчеркнутых предложений.
Задает вопрос: какой вывод можно сделать, если сравнить переводы предложений в этих двух временах?
Вызывает одно ученика для записи формулы двух времен на доске.
5. Физ.минутка
Давайте отдохнем. Предлагает поиграть в игру. Все встают. Учитель называет каждому по цепочке глагол, а ученик должен назвать все три его формы, кто не называет, тот садится. Победитель –ученик, который дольше всех простоял.(Победителей может быть несколько, так как можно оговорить число глаголов заранее.)
6. Этап первичного закрепления
Задает вопрос: как вы думаете, есть ли разница между этими двумя временами? Какая?
Читает стихотворение, которое демонстрирует разницу и просит учащихся найти ее, слушая стихотворение.(приложение 3)
Демонстрирует предложения на русском языке для того, чтобы они смогли увидеть разницу на примерах. А затем просит поработать в парах над переводом этих предложений на английский язык.
Организует письменное выполнение упражнения из учебника с.114 №34(а)
Отвечают на вопрос, слушают стихотворение.
Работают в парах, переводят предложения
Письменно в тетради выполняют упражнение
7. Рефлексия
Учитель просит учащихся сделать вывод и закончить предложение «Сегодня на уроке я узнал….»
«Сегодня на уроке я научился….»
(предложения на экране)
Анализируют, высказывают свое мнение.
8. Домашнее задание
Повторить неправильные глаголы, составить по 5 предложений во временах Past Simple and Present Perfect.
Записывают задание в дневник.
Приложение1
To write - wrote - written, To eat - ate - eaten, To speak - spoke - spoken, To break - broke - broken. To come - came - come, To become - became - become, To run - ran - run, To swim - swam - swum.
To know - knew - known, To throw - threw - thrown, To blow - blew - blown, To fly - flew - flown.
To sing - sang - sung, To ring - rang - rung, To hide - hid - hidden, To bite - bit - bitten.
To send - sent - sent, To spend - spent - spent, To sleep - slept - slept, To keep - kept - kept.
To tell - told - told, To sell - sold - sold, To teach - taught - taught, To catch - caught - caught.
To fight - fought - fought, To think - thought - thought, To buy - bought - bought, To bring - brought - brought.
To cut - cut - cut, To shut - shut - shut, To cost - cost - cost, To lose - lost - lost.
To lead - led - led, To feed - fed - fed, To feel - felt - felt, To hold - held - held
Приложение2
travel
travelled
Was/were
Быть,являться
fed
кормить
became
become
visited
Приложение3
Present Perfect изучаю
Ничего не понимаю
Называем время Present, переводим его в Past
Действие уже свершилось и мы видим результат
Раз уже проснулись дети, я скажу уже-already,
Ну, а если еще нет, то скажу я слово yet
Если только что, сейчас, то добавлю слово just
Никогда скажу я never, а когда-нибудь и ever.
В Present Perfect к нам пришел вспомогательный глагол