Проявляют интерес к учебной деятельности, настраиваются на работу позитивно. Отличают глаголы от других частей речи Отвечают на вопросы учителя корректно Называют видо-временные формы глагола | Организационный момент (3 мин.) Учитель приветствует учеников и мотивирует на успешную работу. Good-morning, boys and girls! - I am glad to see you! - Take your seats, please. (Thank you!) - Smile to your neighbor, Smile to your teacher, Raise your hands up If you are ready to start. We go on studying English and today we shall learn a new rule. I hope that you will understand it rather good and you will get only excellent marks. (Мы продолжаем изучать английский язык, и сегодня мы узнаем новое правило английского языка. Надеюсь, что вы его усвоите и получите за урок только хорошие оценки.) II. Вводный этап (10 мин.) Учитель предлагает поиграть в игру и сформулировать тему урока. - We begin our lesson with the game “I will take …” (Урок мы начнем с игры «Я беру с собой…») - Look at the blackboard. I will say what word I will take for the lesson. You should try to find the similar words, then I will say if I take it or not. (Посмотрите на доску. Сейчас я назову слово, которое возьму с собой на урок. Попробуйте подобрать слова с подобным признаком, и я скажу, беру его на урок или нет.) - I will take the word “play” for the lesson. (Учащиеся называют слова, учитель сообщает, берет или нет. Таким образом, на доске учитель обводит нужные слова: play, jog, discuss, change , dive, shake...) - Попробуйте догадаться, что они обозначают? - Попробуйте догадаться по какому признаку я беру слова на урок? (Это глаголы.) - Для чего мы взяли на урок глаголы? О чем будем говорить? (О действиях, будем описывать, кто что делает.) - Какие времена вы знаете? (Present Simple, Past Simple, Future Simple) - Look at the board. Read the sentences. (На доске три предложения в настоящем длительном времени и иллюстрации к ним: 1. She is reading now. 2.He is playing football at the moment. 3.They are talking at present.)(Приложение 1). -Translate the sentences. (Переведите предложения) - В каком времени построены предложения? Знакомо ли вам это время? (Нет) - Давайте попробуем назвать его? (Учащиеся выводят название времени, учитель помогает, задавая наводящие вопросы) - Open your exercise-books and write down the date. (Учащиеся записывают в тетради дату и тему урока, которую учитель оформляет на доске, дает два названия времени: Present Continuous. - Итак, чему мы должны сегодня научиться? Какова цель нашего урока? | Поднимают руки
Беседа-опрос фронтально
Называют глаголы
Отвечают на вопросы учителя |
Проявляет инициативность и самостоятельность | Вводный этап (10 мин.). We begin our lesson with the game “I will take …” (Урок мы начнем с игры «Я беру с собой…») - Look at the screen. (Слайд 1) I will say what word I will take for the lesson. You should try to find the similar words, then I will say if I take it or not. (Посмотрите на экран. Сейчас я назову слово, которое возьму с собой на урок. Попробуйте подобрать слова с подобным признаком, и я скажу, беру его на урок или нет.) - I will take the word “play” for the lesson. (Учащиеся называют слова, учитель сообщает, берет или нет. Таким образом, на доску учитель выписывает нужные слова: play, eat, drink, swim, do…) - Попробуйте догадаться по какому признаку я беру слова на урок? - Для чего мы взяли на урок глаголы? О чем будем говорить?
- Look at the board. Read the sentences. На доске три предложения в настоящем длительном времени и иллюстрации к ним: 1. She is reading now. 2.He is playing football at the moment. 3.They are talking at present. -Translate the sentences. (Переведите предложения) - В каком времени построены предложения? Знакомо ли вам это время? - Давайте попробуем назвать его? (Учащиеся выводят название времени, учитель помогает, задавая наводящие вопросы) -Open your exercise-books and write down the date. Задание 1-й группе: Закончите и разыграйте диалог по картинкам Задание 2-й группе: Закончите и разыграйте диалог по картинкам | Догадываются, что это глаголы, что будут описывать действия -Это глаголы. -О действиях, будем описывать, кто что делает. -Present Simple, Past Simple, Future Simple
-Нет Учащиеся записывают в тетради дату и тему урока, которую учитель оформляет на доске, дает два названия времени: Present Continuous, Present Progressive. |
Анализирует, распределяет. Узнает слова-спутники в Present Continuous Воспринимает на слух иноязычную речь Образует и записывает глаголы в Present Continuous
Используют формулу образования Present Continuous для построения предложений
усваивают новый лексический и грамматический материал
слушают и отвечают на вопросы друг друга, обсуждают изучаемый материал
распознают и употребляют в речи глаголы в наиболее употребительных видо- временных формах осознают возможности самореализации средствами иностранного языка | Обучающий этап. (15 мин.) На столе папочки с заданиями “Magic notes” для каждой группы. Учитель обращает внимание на папочки, объясняет задания, следит за правильностью выполнения заданий, корректирует ответы, направляет учащихся, советует. Задание 1 группа: впишите спряжение глагола to be в кластер, представьте другой группе Распределите глаголы в три колонки в зависимости от образования, взаимопроверка гл +ing jog, dive, fly, go, stay cut - cutting | take - taking | play- playing | Вывести формулу образования Present Continuous и записать, каждая группа представить свою формулу. Прочитайте и переведите предложения. Задайте вопросы по образованию отрицательных предложений в Present Continuous (Какая частичка нужна для образования отрицательных предложений?; Можем ли мы поставить отрицательную частичку куда угодно?; Как вы думаете куда нужно поставить отрицательную частичку в предложении?) Составьте вопросительное предложение. Задание 2 группа: разложите слова – спутники Рresent Simple и Present Continuous по разным коробкам. Распределите глаголы в три колонки в зависимости от образования гл +ing discuss , run , change, sleep, shake cut - cutting | take - taking | play- playing | Вывести формулу образования Present Continuous и записать, представить свою формулу Составьте и прочитайте предложения. Задайте вопросы по образованию вопросительных предложений в Present Continuous (Какая интонация в вопросительных предложениях?; Какой порядок слов в вопросительных предложениях?; Что нужно вынести вперед, чтобы получить вопросительное предложение?) Составьте отрицательное предложение Учитель обращает внимание учащихся на форму образования глагол+ing и акцентирует внимание на надписях к картинкам. Аудирование Ученики прослушивают аудио запись к учебнику упр.34, с.53 и выполняют задания. V. Заключительный этап (10 мин.) Каждая группа составляет свой диалог — расспрос по картинке, используют речевой образец (Приложение 2) употребляют Present Continuous, утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения в речи. I know about…( Я знаю о...) I have learnt that…(Я узнал, что...) Now I can…(Теперь, я умею...) It was difficult to…(Было трудно...) I was good at…(Я хорошо справился с...) Записывают домашнее задание c объяснением раб.тетрдь: p. 24 ex. 21,22 V. Подведение итогов. (2 мин.) Оценка и самооценка результатов Повторительно-обобщающая беседа чему научились: Теперь вы можете назвать время, в котором написаны предложения на доске? Какое это время? Для чего оно используется? | Ученики ранжируют слова-спутники, затем предоставляют свой вариант, обсуждение вместе с учителем прослушивают аудиозапись каждый ученик в группе образует и записывает свой глагол в табличку, в колонку по правилу образования Ученики представляют свою формулу образования Present Continuous,обсуждают вместе с учителем Ученики читают по предложению и переводят его Каждый ученик составляет свое предложение в группе и зачитывает его. Ученики отвечают на вопросы друг друга, выводят формулу отрицательного предложения. Зачитывают, полученные предложения Обсуждают построение вопросительных предложений зачитывают собственные вопросительные предложения, обращая внимание на интонации Разыгрывают свой диалог, обращая внимание на интонацию, благодарят своего собеседника. Ученики говорят о том, что научились делать на уроке, что вызвало трудности, что понравилось. Подсчитывают жетоны, оценивают свою работу. |