Поурочные разработки для 3 класса по теме "SPEAKING ABOUT A NEW FRIEND"
Поурочные разработки для 3 класса по теме "SPEAKING ABOUT A NEW FRIEND"
Данная методическая разработка содержит подробные планы-конспекты уроков по темам: Гномик Тайни, Наши дела в выходные, Времена года - . первые три урока в третьей четверти в 3 классе. Предназначены для учителей, работающих по учебно-методическому комплекту М.З. Биболетовой, составлены на основе "Поурочных разработок Е.В. Дзюиной.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Поурочные разработки для 3 класса по теме "SPEAKING ABOUT A NEW FRIEND" »
Unit 3. SPEAKING ABOUT A NEW FRIEND
Планируемые результаты
Личностные результаты
Формирование уважительного отношения к языку и культуре других народов.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Формирование эстетических потребностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и понимания.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты
Формирование навыков аудирования по теме «Разговор о друге».
Ознакомление с новыми словами по темам «Наши дела в выходные», «Времена года», «Месяцы года», «Порядковые числительные», «День рождения», «Почта», «Праздники».
Совершенствование навыков техники чтения вслух и про себя.
Развитие навыков диалогической речи по темам «Разговор за столом» и «Почта».
Совершенствование навыков монологической речи (составление рассказа по картинкам, рассказы по темам «Любимый праздник», «День рождения»).
Развитие грамматических навыков (притяжательный падеж существительных, специальные вопросы в Present Simple).
Обучение выполнению проектных заданий.
Формирование навыков письменной речи (написание адреса).
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей речевого высказывания.
Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Готовность слушать собеседника и вести диалог.
Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Освоение способов решения заданий творческого характера.
Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами.
Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский язык».
10. Овладение навыками осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления рассказов в устной и письменной форме.
Оборудование: картинка с изображением гномика Тайни.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children!
- I am glad to see you. К нам в гости пришел гномик Тайни. Нашему гостю хочется познакомиться с вами и рассказать вам о себе.
(Учитель помогает учащимся сформулировать тему урока и вывешивает на доске картинку с изображением гномика Тайни.)
II. Речевая разминка
— Тайни хотел бы познакомиться с вами поближе. Listen to him and answer his questions.
(Учащиеся отвечают на следующие вопросы.)
What is your name? Have you got a mother (a father, a sister, a brother)?
What is her (his) name? How old is he (she)? Do you like to dance? Can you dance well?
Do you like to sing songs?
Can you sing a song about Christmas? Etc. (Затем ученики исполняют песенку о Рождестве.)
Thank you very much. Well done.
III. Фонетическая зарядка
Игра «Круг»
— Let's play. Тайни любит играть со звуками.
(Учитель организует игру. На полу чертят круг. Все участники встают за пределами круга, каждый по очереди называет слово. Если в слове есть звук [d], все прыгают в круг; если этого звука нет, выпрыгивают из круга.)
(Игру можно провести несколько раз, меняя звук: [s], [b], [h], [f], [g].)
— Well done!
IV. Активизация навыков монологической речи (составление высказывания по моделям). Работавпарах
— It's time to listen to your ideas about our new friend. You will look at the picture in your textbook on page 57, exercise 1.
Make up the sentences and describe Tiny.
What do you think about him?
Use the example to begin the sentences.
(Учитель обращает внимание детей на картинку из упр. 1 (учебник, с. 57). Задание для учащихся — составить предложения, используя указанные модели. Данное упражнение выполняется в парах.)
V. Совершенствованиенавыковаудирования
I'd like you to listen to the dialogue. Tiny and the pupils of Green School are speaking.
What new information have you learnt?
What else do you want to know about Tiny?
(Ученики слушают диалог из упр. 2 (учебник, с. 58) и отвечают на указанные вопросы.)
VI. Физкультминутка
— Let's have a rest! Stand up and remember our poem!
Stand up! Clap! Clap! Arms up! Clap! Clap! Step! Step! Arms down! Clap! Clap! Please, sit down!
VII. Развитиенавыковизучающегочтения
Let's read the story about Tiny. It's exercise 3 on page 58 from your textbooks.
Read the story to yourself and answer the questions from the task.
You can see some new words there. You will find their transcription and translation in the table "Look and learn!".
(Учащиеся знакомятся с рассказом из упр. 3 (учебник, с. 58). Учитель обращает внимание детей на новые слова, которые выделены в тексте жирным шрифтом и записаны с транскрипцией и переводом в рамочке данного упражнения. Сначала учащиеся читают историю про себя и отвечают на вопрос перед текстом, а затем учитель организует чтение рассказа вслух по цепочке (один ученик читает 2—3 предложения).)
VIII. Тренировка навыков монологической речи. Работавгруппах
Do you like the poem from the story we have read?
Let's read it aloud and learn it by heart.
The next task for you is exercise 5 on page 58.
Now it's your turn to make up the stories about Tiny. Use the information from the story and from the dialogue.
— Who will be the first to speak today?
(Учащиеся выполняют упр. 4 (учебник, с. 58): читают вслух стихотворение из рассказа о Тайни и разучивают его. Затем учитель предлагает устно выполнить упр. 5—6 (учебник, с. 58). В конце урока ученики делятся на группы по три человека и составляют рассказы о гномике, используя информацию из текста упр. 3 (учебник, с. 58) и из диалога упр. 2 (учебник, с. 58).)
IX. Подведениеитоговурока
— That's all for today. Давайте разучим стихотворение о нашем гномике Тайни.
Не likes to jump,
Не likes to play,
He likes to study every day.
He likes to jump,
He likes to run,
He likes to play,
It's fun.
— The lesson is over. We shall meet on Tuesday. Goodbye, my dear friends!
Домашнеезадание
Рабочая тетрадь: упр. 2—3 (с. 39).
Урок34. Наши дела в выходные
Цели: ознакомление с новой лексикой по теме «Наши дела в выходные»; развитие навыков аудирования; совершенствование навыков чтения.
Оборудование: мяч; карточки с названиями дней недели; картинки по теме «Наши дела в выходные».
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (
It's time to say "Hello!" (Hello!) It's time to say "Hello!" (Hello!) It's time to say "Hello!" (Hello!) And start our lesson.
What is your favourite day of the week? Why do you like Saturday (Sunday, etc.)?
What do you like to do on Sunday?
— I hope you are ready for your English lesson. Is anybody missing? Let's start now.
II. Фонетическая зарядка
(Дети повторяют за учителем все звуки и движения.) Сегодня наша обезьянка играет со знакомой кошечкой. Кошечка лакает молочко: [J], [J], [J].
Обезьянка за ней повторяет: [tj], [tj], [tj].
Прибежали маленькие котята и тоже пьют молочко: [i], [i], [1].
А обезьянка повторяет: [it], [it], [it].
За котятами прибежали щенки, они не умеют громко лаять: [г], [г], [г].
Они просят молочко: [pi:p], [pip], [pip].
— Молодцы, ребята!
III. Речевая разминка
Игра «Запомни»
— I hope you will be glad to play the game. It helps us to remember the days of the week.
(На доске развешаны карточки по теме «Дни недели». Учитель спрашивает: Whatcanyousee?Дети перечисляют: leansee... Затем учитель дает команду: Sleep, children! Ученики закрывают глаза, а учитель убирает какую-либо карточку, затем говорит: Wakeup, please! Дети открывают глаза. Учитель спрашивает: What'smissing? Учащиеся должны назвать исчезнувший день недели. Отгадавший становится ведущим. Эту же игру можно проводить с добавлением карточки.)
— I want you to open your workbooks on page 40, exercise 1. (Ученики письменно выполняют упр. 1 (рабочая тетрадь,
с. 40).)
IV. Введение новой лексики по теме «Наши дела в выходные». Работавгруппах
Look at the blackboard, please. I have written some words on the blackboard. Some of them are difficult to understand, some words are easy to guess.
Let's read them all together.
(Учитель обращает внимание детей на слова и словосочетания, записанные на доске: draw pictures, play computer games, come, small, watch TV, listen to music. Слова даны с транскрипцией, но без перевода на русский язык. Если ученики не смогут догадаться о значении слова самостоятельно, учитель вывешивает соответствующую картинку.)
Read the words after те.
Read the words in pairs.
Who is ready to read the words aloud? Игра «Переводчик»
— It's time to play with a ball. Stand up, please. I shall throw you a ball and name the word in English, you will catch the ball and translate this word into the Russian language. Then you will throw the ball to another pupil and name the next word.
(После чтения слов в парах и индивидуально ученики делятся на две группы для игры с мячом. Дети встают в круг. Учитель бросает мяч одному из учеников и называет слово по теме «Любимые занятия» на английском языке. Тот ловит мяч и переводит данное слово, затем кидает мяч следующему ученику и называет другое слово.)
V. Развитие навыков аудирования. Активизация навыков монологической речи
It's time to listen to Tiny. Open your books, page 59 and read the task of exercise 1.
Listen to Tiny and say what he does on Wednesday and Saturday.
It's your turn to tell us what you like to do on Sundays and on Saturdays.
(Ученики выполняют упр. 1 (учебник, с. 59): сначала прослушивают аудиозапись из данного упражнения, а затем составляют предложения по модели с опорой на картинки и образец. В конце данного этапа урока учитель предлагает устно выполнить упр. 2 (учебник, с. 59).)
VI. Физкультминутка
— It's time to stand up and do some exercises.
Stand up! Clap! Clap! Arms up! Clap! Clap! Step! Step! Arms down! Clap! Clap! Please, sit down!
(Физкультминутку проводит дежурный ученик.)
VII. Тренировка техники чтения вслух
— Open your textbook on page 60, exercise 3. We shall listen to the tape recorder and repeat the words after the speaker.
— Who wants to read the words loudly and quickly? (Учащиеся читают слова из упр. 3 учебник, с. 60) за диктором
хором, а затем индивидуально. Учитель может организовать конкурс на лучшего чтеца.)
VIII. Совершенствование навыков чтения и устной речи. Работавпарах
We shall read the story about the Town Mouse. She has got a friend. One day her friend comes to visit her. Read the story from exercise 4 on page 60 to yourself and say who visits the Town Mouse.
Do you like the story? Is it funny?
The next task for you is exercise 5 on page 60. Complete the following sentences, please.
I think you would like to tell your friends and relatives about these mice. Anybody feels like speaking?
— Do you like the Town Mouse (the Country Mouse)? Why? (Ученики читают про себя рассказ из упр. 4 (учебник, с. 60) и отвечают на вопрос перед текстом. Затем читают историю вслух по цепочке и выполняют упр. 5 (учебник, с. 60). Учитель предлагает детям разделиться на пары и составить рассказ об одном из героев сказки. На работу в парах отводится 3—4 минуты. По истечении данного времени ученики по очереди представляют свои рассказы перед классом.)
IX. Подведениеитоговурока
Do you like Tiny's story? It's time to say "Goodbye!" Listen to a new poem, please. Do you like it?
Two little eyes to look around,
Two little ears to hear any sound,
Two little hands to hold hands tight,
Two little feet to walk left or right,
Two little lips to say BEWARE!
One little child to cross the roads with care!
(Учитель знакомит учащихся с новым стихотворением, переводит и разучивает его с детьми.)
— The lesson is over. See you soon. Goodbye, my dear friends!
Домашнеезадание
Рабочая тетрадь: упр. 2—3 (с. 40).
Урок 3 5. Времена года
Цели: введение новой лексики по теме «Времена года» и ее первичное закрепление в речи; совершенствование техники чтения вслух; формирование навыков изучающего чтения.
Оборудование: картинки по теме «Времена года».
Ход урока
I. Организационныймомент
Good morning, children! (I am glad to see you. Look at the pictures on the blackboard, please.
What picture do you like?What season is it?What do you like to do in spring (summer, autumn, winter)?What shall we have a talk about?
(Учитель приветствует детей и определяет с ними цель урока.)
II. Фонетическаязарядка
— It's time to practise today's vocabulary. Look at the blackboard and read the words.
Слова на доске:
like
town
come
red
mouse
house
ski
visit
picture
white
green
cake
skate
blue
orange
play
swim
many
Find the words with the sound [e]. (Red, many.)
Find the words with the sound [i:]. (Green, ski.)
Find the words with the sound [ai]. (White, like.)
Find the words with the sound [аи]. (Town, mouse, house.)
Find the words with the sound [ei]. (Cake, play, skate.)
Find the words with the sound [1]. (Visit, orange, many.)
Find and read the names of colours. (Red, orange, white, green, blue.)
(Учитель обращает внимание учащихся на слова, записанные на доске, и предлагает прочитать их индивидуально и хором, найти слова с определенным звуком, выбрать из списка слова по теме «Цвета».)
III. Ознакомление со словами по теме «Времена года». Разучиваниеновогостихотворения
— Today we shall learn a new poem about seasons. You can see the Poe:m in your textbooks on page 61, exercise 1.
— Listen to the speaker and try to understand the poem. (Учитель знакомит детей с новыми словами по теме «Времена года» с помощью соответствующих картинок. Учащимся предлагается прослушать стихотворение из упр. 1 (учебник, с. 61). Ученики переводят стихотворение, повторяют за диктором по строчкам и декламируют его перед классом.)
IV. Закрепление лексики по теме «Времена года» в устной речи. Работавпарах
— It's time to find out what season you like. Let's read the example in exercise 2 on page 61.
— It's your turn to share your ideas. Who wants to start? (Учащиеся устно выполняют упр. 2 (учебник, с. 61). После прочтения и обсуждения образца из данного упражнения ученики по очереди рассказывают о своем любимом времени года. Если дети испытывают затруднения в аргументации своего ответа, учитель помогает наводящими вопросами: Doyouliketoski ? What can you do in autumn ? Can you play tennis in spring? Etc. Также на данном этапе урока в парах выполняется упр. 3 (учебник, с. 61).)
V. Физкультминутка
— Stand up, please. Piglet wants you to learn a new poem and do exercises now.
Hands up! Hands down! Hands on hips! Sit down! Hands up! To the sides! Bend left! Bend right! One, two, three... Hop! One, two, three... Stop! Stand still!
VI. Совершенствование техники чтения вслух. Работавгруппах
Look at page 61, exercise 4.
Let's reads the following words and word combinations after the speaker. Look at them, please.
Let's read them together.
— The next task for you is working in groups of four. (Ученики выполняют упр. 4 (учебник, с. 61): повторяют
за диктором слова и словосочетания. Затем чтение слов из данного упражнения осуществляется в группах из четырех человек в течение 3 минут.)
VII. Формирование навыков изучающего чтения. Работавпарах
— Do you like the story about the Country Mouse and the Town Mouse?
Read the statements from exercise 5 on pages 61—62 and choose the true sentences.
Let's read the second part of this fairy tale and answer the question from the task.
Read the text to yourself, please.
Anybody feels like speaking?
Let's read the story aloud.
What would the Country Mouse like to have for breakfast?
Work in pairs and act out the dialogue.
(Учитель обращает внимание детей на предложения из упр. 5 (учебник, с. 61—62). Задание для учащихся — прочитать утверждения про себя и выбрать верные предложения. После прочтения предложений, соответствующих первой части рассказа, ученики знакомятся со второй частью сказки и выполняют задание из упр. 6 (учебник, с. 62). В конце урока дети устно выполняют упр. 7 (учебник, с. 62), затем делятся на пары и разыгрывают диалог из упр. 8 (учебник, с. 62).)
VIII. Подведение итогов урока
Какие новые слова мы сегодня выучили?
Понравилась ли вам сказка о мышах?
Two little eyes to look around,
Two little ears to hear any sound,
Two little hands to hold hands tight,
Two little feet to walk left or right;
Two little lips to say BEWARE,
One little child to cross the roads with care!
— The lesson is over. Goodbye, boys! Goodbye, girls!