Пособие по использованию материалов сервера You-Tube для формирования грамматических навыков учащихся.
Пособие по использованию материалов сервера You-Tube для формирования грамматических навыков учащихся.
Данное пособие включает в себя рекомендации по использованию You-Tube, с целью формирования грамматических навыков учащихся 5 классов. Эффективность усвоения грамматики с использованием видеороликов значительно возрастает. Но для успешного формирования грамматических навыков требуется соблюдение условий предъявления понятийного и тренировочного материала в соответствии со стадиями формирования грамматических навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Пособие по использованию материалов сервера You-Tube для формирования грамматических навыков учащихся.»
Пособие по использованию материалов сервера You-Tube для формирования грамматических навыков учащихся.
Составитель:
Шубина
Татьяна Александровна,
учитель английского языка
г. Красноуфимск
2013 г.
Шубина Т.А
Пособие по использованию материалов сервера You-Tube в процессе формирования грамматических навыков
Данное пособие включает в себя рекомендации по использованию You-Tube, с целью формирования грамматических навыков учащихся 5 классов. Эффективность усвоения грамматики с использованием видеороликов значительно возрастает. Но для успешного формирования грамматических навыков требуется соблюдение условий предъявления понятийного и тренировочного материала в соответствии со стадиями формирования грамматических навыков.
Предлагаемое пособие предназначено и актуально для начинающих учителей и студентов педагогического колледжа.
1. Возможности использования видеоматериалов сервера You-Tube на уроках английского языка для обучения грамматике............................................................................4
Преимущества и недостатки использования You-Tube...................................................................................6
Стадии формирования грамматических навыков (по Е.И. Пассову)...................................................................8
Критерии отбора видеоматериалов с целью формирования грамматических навыков .....................10
Рекомендации по использованию You-Tube для формирования грамматических навыков.....................12
Подборка видео с сервера You-Tube для формирования грамматических навыков по теме «The Present Continuous Tense»......................................14
Подборка видео с сервера You-Tube для формирования грамматических навыков по теме «Modal verbs».......16
Подборка видео с сервера You-Tube для формирования грамматических навыков по теме «Degrees of comparison»..................................................18
Список информационных источников.........................19
Возможности использования видеоматериалов сервера You-Tube на уроках английского языка для обучения грамматике
You-Tube - социальный сервис, предназначенный для хранения, просмотра и обсуждения цифровых видеозаписей.
Использование видеоматериалов в процессе обучения иностранным языкам способно существенным образом повысить эффективность обучающей деятельности учителя, так как видеоматериалы представляют собой образцы аутентичного языкового общения, создают атмосферу реальной языковой коммуникации, делают процесс усвоения иноязычного материала более живым, интересным, проблемным, убедительным и эмоциональным.
На сайте You-Tube находится огромное количество видеороликов по обучению грамматике иностранных языков. На данном видеохостинге находится много информации посвященной грамматике английского языка. Уникальность сайта в том, что на нем представлены правила на русском языке на различные темы с множеством примеров на английском языке. Использование сайта You-Tube поможет при объяснении грамматических тем на уроках средних и старших классов. При изучении времен значимость и мотивация заключается в том, что к 16 временным формам английского языка представлены красочные мультипликационные видеоролики к правилам и примерам, которые позволяют сделать интереснее процесс понимания и освоения различных тем.
На сайте можно найти правила с подробными объяснениями и разноуровневыми заданиями. Красочные таблицы, множество примеров на различные правила помогут ученикам понять темы и правильно выполнять задания. You-Tube внесет новизну в урок иностранного языка при ознакомлении с новым грамматическим материалом. Более того, на сайте размещено множество видео-уроков носителей языка по обучению грамматике. Расширенный поиск позволяет найти фрагменты уроков на различные темы. Cайт You-Tube в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащегося, способного к быстрому усвоению и правильному использованию грамматических явлений английского языка.
Преимущества и недостатки использования You-Tube.
Благодаря простоте и удобству использования, You-Tube стал популярнейшим видеохостингом и третьим сайтом в мире по количеству посетителей.
Преимущества использования видео You tube заключаются в:
1.доступности (бесплатный просмотр и скачивание видео с сайта);
2.аутентичности (предлагают большее разнообразие образцов языка и речи, включая различные региональные акценты, общеупотребительную и специальную лексику, идиомы и другое, причем в реальном контексте, как их используют носители языка, обеспечивают широкие возможности для овладения иноязычной культурой)
3.разнообразии предлагаемых видеоматериалов, таких как:
а) Художественные (мультфильмы, различные художественные фильмы, фрагменты спектаклей);
б) Научно-популярные, публицистические (интервью, документалльные и учебные фильмы);
в) Информационные (реклама, записи новостей, телепередач, видеоролики);
г) Страноведческие (видеоэкскурсии).
4.индивидуализации обучения и развитии мотивированности речевой деятельности обучаемых;
5.силе впечатления и эмоциональном воздействии на учащихся.
К недостаткам использования видео You tube можно отнести:
1. наличие видео низкого качества и сомнительного содержания;
2. долгий поиск необходимого видеоматериала;
3. необходимость доступа в Интернет и достаточно высокой скорости скачивания.
Стадии формирования грамматических навыков (по Е.И. Пассову)
Стадии
Описание стадии
1. Восприятие структуры.
Учащийся воспринимает однотипные образцы, понимая, какую функцию они реализуют, что способствует зарождению речевого динамического стереотипа как основы грамматического навыка.
2. Имитация.
Учащийся выполняет имитативные упражнения, в которых для выполнения речевой задачи находит языковые формы, грамматические единицы в реплике учителя (образце) и использует их, не изменяя.
3. Подстановка.
Учащиеся выполняют упражнения по подстановке единиц в структуру какой-либо грамматической формы.
4. Трансформация.
Ученики для выполнения речевой задачи трансформируют реплику (или часть реплики) собеседника, что выражается в изменении порядка слов, лица или времени глагола, падежа или числа существительного и т.п.
5. Целенаправленное изолированное употребление.
Основное внимание уделяется репродуктивным упражнениям, при выполнении которых предполагается воспроизведение в репликах учащихся тех форм или грамматических единиц, которые усвоены в предыдущих упражнениях.
6. Переключение.
Происходит специальное, целенаправленное, управляемое "сталкивание" усвоенной на предыдущих стадиях модели с другими, усвоенными еще раньше.
Критерии отбора видеоматериалов с целью формирования грамматических навыков
При отборе содержательного наполнения видеоматериалов, используемых с целью формирования грамматических навыков учащихся необходимо учитывать следующие критерии:
видеоматериалы должны быть аутентичными. При этом с учетом условий обучения допускается их адаптация;
видеоматериал должен быть функциональным и органично вписываться в учебный процесс, в концепцию программы и учебно-методического комплекса;
видеоматериал должен формировать у обучающихся неискаженные представления о целевой и родной культурах на основе трансляции достоверных фактов, знакомить с ключевыми культуроведческими понятиями, а также способствовать повышению страноведческой мотивации;
видеоматериал должен соответствовать возрастным, когнитивным и коммуникативным особенностям и возможностям, интересам и потребностям обучающихся;
длительность используемого видео-фрагмента не должна превышать реальные возможности урока/ этапа урока;
учет этапов и приемов работы с видеоматериалами.
Рекомендации по использованию You-Tube для формирования грамматических навыков
Для действительно эффективного использования видеоматериалов сервера You-Tube в процессе формирования грамматических навыков нужно убедиться в том, что:
Использование видеоматериалов на уроке английского языка уместно к теме урока, предусмотренного программой;
Содержание используемых видеоматериалов соответствует уровню общей и языковой подготовленности учащихся;
Текст видео сопровождается четкой инструкцией, направленной на решение конкретной учебной задачи, понятной ученикам и оправданной логикой урока;
Соблюдена последовательность учебных действий стадиям становления навыка;
Формирование навыков проводится поэтапно с учётом условий функционирования грамматических структур в речи.
Подбор видеоматериалов сервера You-Tube для формирования грамматических навыков по теме «ThePresentContinuousTense».
Подбор видеоматериалов сервера You-Tube для формирования грамматических навыков по теме «Degreesofcomparison».
Стадии
Видео
1. Восприятие структуры
http://www.youtube.com/watch?v=ND6VNHCFd_Q
2. Имитация
http://www.youtube.com/watch?v=5xVDQNqTifc
3. Подстановка
http://www.youtube.com/watch?v=NVIvEf86MhQ
4. Трансформация
http://www.youtube.com/watch?v=5xVDQNqTifc
5. Целенаправленное изолированное употребление
http://www.youtube.com/watch?v=eS6ZeYt-98Q
6. Переключение
http://www.youtube.com/watch?v=EHeG7PD2_mU
Список информационных источников
Верисокин Ю. И. . Видеофильм как средство мотивации школьников при обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе № 5 2003 г.
Мятова, М.И. Использование видеофильмов при обучении иностранному в средней школе / М.И. Мятова // Иностранные языки в школе. – 2006. – №4. – С. 31-39.
Белогрудова В.П. Грамматика. Это интересно!/ Иностранные языки в школе. - 2004. - № 1. - С.29.
Чернова Г.М. Уроки коммуникативной грамматики/ Иностранные языки в школе. - 2004. - № 3. - С.89.