kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Погружение в иноязычную среду на этапе warming-up activity

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представляет разные способы погружения учащихся в иноязычную среду на этапе warming up activity. Работа может быть полезна учителям иностранных языков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Погружение в иноязычную среду на этапе warming-up activity»

Погружение в иноязычную среду на этапе warming-up activity с опорой на языковой материал, сопряженный с темами духовно-нравственного воспитания

(на материале английского языка)

Для успешной работы на уроке в целом, а также для погружения учащихся в иноязычную среду, следует уделить особое внимание этапу урока, который называется «Warming-up activity». Безусловно, именно удачно подобранные упражнения, позволят ученику не чувствовать напряжение в течение урока, заинтересоваться учебным процессом и активно включиться в работу.

Этап «Warming-up activity» напрямую следует связать с тематикой учебного занятия, а в данном конкретном случае с одной из тем духовно нравственного воспитания.

  В методике преподавания иностранных языков существует подход условного разделения всех заданий «Warming-up activity» на 2 категории:

  • универсальные – те, которые можно применять для работы с учащимися любого уровня;

  • специфические – те, которые можно применять в группах учащихся с определенным уровнем владения иностранным языком.

Относительно подбора языкового материала по тематике духовно-нравственного

воспитания, остановимся на следующих возможных тематических блоках:

  • патриотизм (любовь к Родине, своему народу и служение Отечеству);

  • социальная солидарность (доверие к людям, справедливость, милосердие, честь и достоинство);

  • гражданственность (соблюдение прав и законов своего государства);

  • семья (почитание родителей, забота о членах семьи, здоровье и достаток);

  • труд и творчество (творчество, целеустремленность, трудолюбие и бережливость);

  • наука (познание и научная картина мира);

  • искусство и литература (духовный мир человека и нравственный выбор);

  • природа (бережное отношение к природе своего края и планеты Земля);

  • человечество (мир во всем мире, международное сотрудничество).

Из вышеперечисленной тематики, следует сделать вывод, что вопросы духовно-нравственного воспитания присутствуют практически на каждом уроке иностранного языка и на всех уровнях его изучения.

888

- Выслушайте ответ и задайте вопрос

Прием упражнения состоит в следующем: учитель дает ответ вместо вопроса, а

учащиеся должны задать соответствующий вопрос к ответу. Можно сделать и наоборот: ответ учащихся, а учитель задает вопрос. Данное упражнение позволяет отработать лексику и грамматический материал, связанный с построением вопросов. Рассмотрим на примере темы «Природа».

Вариант ответа.

Возможный вопрос.

Earth

What planet do you live on?

We should keep our planet clean.

How can we take care of our planet?

Our planet is very polluted now.

What condition is our planet now?

Because of numerous plants, factories and cars.

Why is our planet in danger?

We can plant trees and keep our parks clean.

What can we do for our environment?


 - Максимальное расширение

Учитель предлагает учащимся короткое предложение определенной тематики, а учащиеся постепенно добавляют новую информацию до максимально возможного расширения. Обратимся к теме «Наука».

  • Yury Gagarin flew into space.

  • Yury Gagarin, the first cosmonaut, flew into space.

  • In 1961 Yury Gagarin, the first cosmonaut, flew into space.

  • On April, 12 in 1961 Yury Gagarin, the first cosmonaut, flew into space.

  • On April, 12 in 1961 Yury Gagarin, the first cosmonaut, flew into space in the spaceship “Vostok”.

  • On April, 12 in 1961 Yury Gagarin, the first cosmonaut, flew into space in the spaceship “Vostok”, which was a new era in space exploration.

  • On April, 12 in 1961 Yury Gagarin, the first cosmonaut, flew into space in the spaceship “Vostok”, which was a new era in space exploration of the whole mankind.


Speeding tongue twisters with the following discussion

Практически всеми учителями используются скороговорки на этапе погружения в иноязычную среду. В зависимости от лексической составляющей скороговорки ее можно использовать на начальном, среднем и даже старшем этапах. Обратим внимание на тему «Социальная солидарность. Милосердие». Учащимся предлагается прочитать скороговорку от искусственно замедленного темпа до максимально ускоренного. Очень важно обращать внимание на произношение, ритм и интонацию учащихся. При необходимости снимаются лексические трудности. Упражнение предполагает выполнение как хором, так и индивидуально.

A big black bug bit a big black dog on his big black nose.

По завершению проговаривания следует привязаться к теме с помощью наводящих вопросов:

  • Is it good to harm anybody?

  • Is it necessary to be kind to each other?

  • How can you show kindness to other people?

  • How do you understand “mercy”?

Choose from the words given but four words are odd

BLESSING

FORGIVENESS

GENEROSITY

CRUELTY

SELFISHNESS

TOLERANCE

CHARITY

GREED

GOODWILL

SYMPATHY

PITY

ANGER

Key: greed, cruelty, selfishness, anger

 In the jungle of idioms

Стимулирование учащихся к использованию идиом в разговорной речи порой вызывает трудности. Не всегда учащиеся понимают их, запоминают их значения и употребляют. Начав урок с вопроса Have you ever been to the jungle?”, учащимся будет невдомек, что учитель предложит им работу с идиомами. А как осуществить это на практике? Продемонстрируем это на примере погружения в тему «Семья». В начале урока учащиеся получают карточку со списком 4-5 идиом. Они могут работать в парах или группах. Учитель сообщает следующее: You are in the real jungle now but in the jungle of English idioms. Sorry to say but you are lost. I’ll help you to find the way out. Match the idioms to my definitions.

The example of the card

1

charity begins/starts at home


2

home is where the heart is


3

a breadwinner of the family


4

like father, like son / like mother, like daughter


5

to wear the trousers/pants


Card for the teacher

A

A person who earns the most money in the family.

B

To be similar to one’s close relative.

C

Those who think about their close relatives will help other people.

D

To be the head of the family.

E

The place you always think about is your nest.

Key:

1

2

3

4

5

C

E

A

B

D

Учитель проверяет правильность подбора, учащиеся зачитывают идиомы, но оказывается,

что они еще не вышли из джунглей. Для полноты успеха им нужно составить предложения с данными идиомами.

Например:

1

Be kind and patient with your relatives, if you want to make a difference in the world. Charity begins at home.

2

I like travelling, but home is where the heart is, that’s why I’m always happy to go back to my parents’ old house.

3

Mary’s a breadwinner of her family; she makes a lot of money.

4

I think his son will grow up kind and generous. Like father, like son.

5

Bill is a tough guy, but it’s Louisa who really wears the trousers in their relationship.

Отработав данные идиомы, учащиеся легко определяют тему урока.


- Word association

Отличное задание не только чтобы разогреться и переключиться на английский, но и чтобы вспомнить и попрактиковать лексику. Продемонстрируем данный вид работы на примере темы «Человечество». Учитель называете слово, например, “mankind”, а задача учащихся – назвать свою ассоциацию с этим словом, и так по очереди.

Например: mankind – human, humanity, intellect, revolution, war, peace, state, relationship, cooperation, friendship, civilization…

  В зависимости от уровня подготовки учащихся, учитель предлагает вспомнить слова-ассоциации и объяснить, почему они ассоциируются со словом “mankind”.

Например:

Human – Mankind consists of humans.

War – It’s a pity that mankind can’t live without wars.

Peace – Mankind must tend to peace.

Cooperation – It’s great when there is cooperation between different groups of mankind.

После данного упражнения учащимся понятна тема урока.

- Restoring the quote

Цитаты великих людей давно занимают свою важную нишу на начальном этапе урока. Однако, достаточно скучно просто предложить высказывание и с его помощью представить тему обсуждения на уроке. Гораздо интереснее поставить перед учащимися более неординарную задачу. Продемонстрируем упражнение “Restoring the quopte” в рамках темы «Гражданственность» / “Civics”.

Учитель на доске пишет заранее выбранную цитату, в которой большинство слов заменены на синонимы или дефиниции. Задача учащихся восстановить высказывание. Учащиеся с более высоким уровнем владения языком, восстанавливают слова без подсказок, но по усмотрению учителя, можно предложить набор необходимой лексики в хаотичном порядке, которая будет размещена ниже. Учащиеся могут работать все вместе спонтанно, предлагая свои варианты, индивидуально, в парах и группах.

Например:


Fact is of course a section of ethics and a greatly significant one to any community.”



important, society, truth, morality, certainly, very, branch



Key:

“Truth is certainly a branch of morality and a very important one to any society.”

(Thomas Jefferson)

Для краткого обсуждения цитаты учитель задает ряд вопросов.

Do you support Thomas Jefferson’s saying?

Is the quote true to our modern life? Why? / Why not?





«Warming-up activity» – это необычайно полезный инструмент для начала занятий на позитивной и энергичной ноте, а также отличный способ для того, чтобы стимулировать учащихся думать на английском и мотивировать их на обсуждение предложенной темы. Необходимо, чтобы деятельность, предложенная учителем в начале урока, заставляла учеников как можно активнее, больше и без боязни использовать иностранный язык.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Погружение в иноязычную среду на этапе warming-up activity

Автор: Вочканова Татьяна Владимировна

Дата: 15.01.2020

Номер свидетельства: 535867


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства