Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока в 8 классе по теме: «Природа и мы. Проблемы экологии» ГИА- на пути к успеху»
МБОУ СОШ №12 г. Пензы им. В.В. Тарасова
Образовательный форум
План-конспект урока в 8 классе
по теме: «Природа и мы. Проблемы экологии»
ГИА- на пути к успеху
Учитель английского языка
высшей квалификационной категории
Печененко Т.В.
Пенза, 2016
Цель урока:
развитие умения обучающихся использовать английский язык, как средство общения в рамках темы: «Природа и мы. Проблемы экологии».
Познавательный аспект: расширение лексического запаса и кругозора обучающихся по данной теме.
Развивающий аспект: развитие языковой догадки, развитие способности к сравнению и сопоставлению полученных знаний, способности их излагать.
Воспитательный аспект: воспитание уважения и бережного отношения к природе и окружающей среде.
Учебный аспект: развитие речевых умений.
Коммуникативные задачи:
Активизировать изученные лексические единицы по данной теме.
Развивать умение аудирования с пониманием основного содержания прослушанного и запрашиваемой информации.
Развивать лексико-грамматические умения и навыки.
Развивать умение говорения: вести диалог-расспрос и создавать краткое аргументированное, монологическое высказывание.
Развивать произносительные навыки.
Развивать критическое мышление.
Стимулировать желание обучающихся общаться на английском языке.
Оснащение: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал для парной и индивидуальной работы.
План урока
Начало урока. Приветствие. Введение в языковую среду и тему урока. Постановка цели.
Актуализация ЛЕ и ГС по теме «Pets». Речевая подготовка. Учебный разговор в режиме T- P1 P2 P3 и т.д. (Задание №35 в формате ОГЭ – устная часть).
Развитие умения аудирования. Понимание основного содержания прослушанного текста. (Задание № 1 в формате ОГЭ).
Развитие умения монологической речи. Создание тематического монологического высказывания. (Задание №36 в формате ОГЭ).
Развитие лексико- грамматических умений и навыков.
Просмотр короткого аутентичного фильма. Развитие умения аудирования с общим пониманием содержания и с пониманием запрашиваемой информации.
Рефлексия. Подведение итогов. Задание на дом.
План-конспект урока
Начало урока. Приветствие. Введение в языковую среду и тему урока. Постановкацели.
T. Hello, boys and girls. I hope everybody is fine today. Don't get nervous, be energetic and optimistic. Let`s begin our lesson with a poem. I think it is a good beginning.
Обучающиеся работают над стихотворением TreesbyHarryBehn.
Слушая стихотворение и его литературный перевод, обсуждая содержание, обучающие делают свои предположения по теме урока.
I see your happy, smiling faces and it makes me feel happy too. What about you? What can make you feel happy? Look at the screen. Finish the sentence: I'm happy when...
Обучающиеся придумывают свои концовки к данному предложению.
T. Thank you for your ideas. As you can see, different things can make us feel happy, for some of us it's our family and friends. For the others, it's good marks at school or fine weather. Still, I'm sure everybody will agree with me that we are happy when we are close to nature. So, today let`s speak about wonders of nature.
2. Речевая подготовка в режиме TP1 P2 P3 и т.д. Актуализация ЛЕ и ГС
по теме «Pets». Речевая подготовка. Учебный разговор в режиме Т-Р1 Р2
P3 и т.д. (Задание №35 в формате ОГЭ – устная часть).
Учитель предлагает обучающимся ответить на следующие вопросы:
T. What pets are most popular in our region, in Penza? What pets do you think would be dangerous to keep in a flat? Why? Why are people so attached to their pets? Why do people sometimes abandon their pets? What pet would you recommend to a person who has never had pets? Explain why?
Обучающиеся высказывают свои идеи, делая записи.
3. Развитие умения аудирования. Понимание основного содержания
прослушанного текста. (Задание № 1 в формате ОГЭ).
Обучающимся предлагается прослушать короткие тексты диалогического
характера и установить необходимые соответствия (определить места, в кото-
рых эти диалоги можно услышать). В задании дано лишнее место действия.
Перед прослушиванием учитель предлагает прогнозировать ЛЕ, которые
могут прозвучать в данных диалогах. После проверки правильности выполне-
ния данного задания, проводится фонетическая отработка диалогов.
4. Развитие умениямонологической речи. Создание тематического
монологического высказывания. (Задание №36 в формате ОГЭ).
Учитель проверяет домашнее задание- составить небольшой рассказ о люби
мом животном в виде загадки. Задание классу – отгадать, о каком животном
идёт речь.
5. Развитиелексико- грамматическихуменийинавыков. (Задания №18-26 в
формате ОГЭ).
T. As you can see, there are lots of wonderful places on our planet. Imagine, you have a chance to visit any of them. Where would you like to go and why?
Обучающимся предлагается закончить предложение (Conditional II): If I had a chance to visit any place on our planet, I`d like to go to … Затем обучающиеся работают с текстом, в котором необходимо заполнить пропуски словами. Слова надо изменить так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста.
6. Просмотркороткого аутентичного фильма. Развитие умения аудирова-
вания с общим пониманием содержания и с пониманием запрашиваемой
информации.
T. Unfortunately, the problem of pollution is one of the most burning issues which
we are facing these days. A lot of species of wild life are suffering from human
activities. So, in your opinion, what should people do to protect endangered
animals? One of the solutions to this problem is to create national parks where
animals live in their natural habitats. Let`s watch a short film about Everglade
National Park and do some tasks.
Обучающимся предлагается посмотреть данный фильм два раза. Перед
первым просмотром даётся следующее задание: Answer the question- What is
special about Everglade National Park? Задание перед вторым просмотром :
обучающиеся должны определить, какие из предлагаемых утверждений
соответствуют содержанию текста, какие не соответствуют и о чем в тексте
не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни
отрицательного ответа.
7. Рефлексия. Подведение итогов. Задание на дом.
Учитель знакомит обучающихся с особой формой стихосложения- синквейн и предлагает со ставить синквейн по теме урока. Домашнее задание- придумать свой диалог по опоре прослушанных диалогов.
Summing everything up, I`d like to offer you to make up a cinquan about our wonderful planet. Look at the screen. Here is a scheme of it.
(Учащиеся составляют синквейн).
T. I hope, everybody has enjoyed our lesson. Let`s finish it with a beautiful song : What a wonderful world. Sing along and enjoy life.