Открытый урок по теме «Письма домой» для учащихся 5 классов. Данный урок является завершающим в разделе «Делимся впечатлениями о достопримечательностях Лондона». На уроке отрабатывается лексика и грамматика по теме.Учащиеся вовлекаются в групповую работу через игровой момент.
№ п/п | Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организацион-ный этап (2 мин)
| Создание атмосферы иноязычного общения | Учитель сообщает, что урок будет проходить в форме соревнования. Учитель приветствует учащихся, проводит небольшую речевую разминку: - Goodmorning, students! - Who is on duty today? - Whoisabsent? - What date is it today? - What day of the week is it today? | Учащиеся делятся на две равные группы по 8 человек в каждой и усаживаются за «круглые столы» для группового обсуждения. Учащиеся здороваются с учителем и отвечают на вопросы:
-Good morning, dear teacher! - EmelyanovArtyom is. - Nobody is. - Today is the 3rd of April. - Today is Friday. |
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы |
2 |
Постановка темы учащимися и активизация грамматических конструкций (3 мин). | Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи Повторение, грамматичес-ких конструкций по теме. | Учитель обращает внимание учеников на грамматические конструкции, используемые при описании достопримечательностей Лондона, используется время PresentPerfect. | Ученики произносят выражения вслух: (Have you been to London?/ Have you been to Moscow?/ Have you been to St. Petersburg?) (IhavebeentoLondon./ I have been to Moscow./ I have been to St. Petersburg.) | Личностные: распознаватьинформациювтекстовомиграфическомвиде |
3 |
Актуализация знаний (12 мин). |
Повторение грамматики: определённый артикль (the) с географически-ми названиями и отсутствие артикля.
Отработка лексики, грамматики, навыков говорения, чтения и письма. | Task 1: Students, please tell me what words and word combinations we use with the definite article “the” and with no article. (The Thames, The Houses of Parliament, The Tower of London, The London Eye. Westminster Abbey, Big Ben, Tower Bridge) Now, let’s check your answers. There are some mistakes, let’s correct them together. Nice work! Task 2: what do you know about London’s places of interest? Match the questions and the answers. Now, let’s check your answers. There are some mistakes, let’s correct them together. Nice work! Task 3: Read the answers. What questions may they answer? Write the questions. Now, let’s check your answers. There are some mistakes, let’s correct them together. Nice work! | Учащиеся получают семь карточек с названиями достопримечательностей Лондона, обсуждают задание, выходят к доске по очереди и прикрепляют магнитами к доске карточки в соответствующую колонку с артиклем или без него.
Ученики получают карточки с 5 вопросами и пятью ответами. Им нужно соединить каждый вопрос со своим ответом.
Ученики получают карточки с 3 готовыми ответами, совещаются и составляют вопросы к ответам. Каждая команда зачитывает свои варианты по очереди. |
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли; Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи Познавательные: применение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, аудирование, чтение. Умение составлять полные грамматически правильные вопросительные предложения. Регулятивные: находить, адекватно воспринимать свои ошибки и ошибки одноклассников, уметь их исправлять. |
4 |
Физкультминутка (2 мин). |
Активизация лексики (название частей тела), отдых. Умение переключаться с одного вида деятельности на другой. |
Ok, you work hard and need a rest. Let’s do our exercises together! | Ученики встают возле парт, к доске выходит (по желанию один или два ученика) ведущий зарядки. Проводятзарядку, повторяязаведущим. Head and shoulders, knees and toes, knees and toes, head and shoulders, knees and toes, knees and toes, and eyes, and ears, and mouth, and nose, head and shoulders, knees and toes, knees and toes. |
|
5 |
Применение знаний и умений в речевой ситуации (15 мин) |
Вовлечение учащихся в речевую деятельность | Учитель дает раздаточный материал, используя который нужно составить письмо-загадку из 2-5 предложений, описывающих одну из достопримечательностей Лондона, не называя её. Ученикидолжныдогадаться, чтоэтозадостопримечательность. - Andnowyourlettershome. Let’s listen to them carefully and try to guess what places they are. Учитель помогает осуществлять речевую деятельность в случае затруднения. | Учащиеся по очереди выходят к доске и читают свои письма, описывая достопримечатель-ность Лондона, не называя её. Остальные внимательно слушают и угадывают достопримечательность по её описанию.
Возможныйвариант: Hello, mydearfriends! I’minLondonnow. It’s a wonderful city. There are a lot of sights here. I have already been to one place. Itisa nice museum where you can see … .Doyouknowwhatplaceitis? Best wishes, your … . | Познавательные: тренировкаупотребленияразличныхвидоввопросов и ответов на них (общие вопросы, специальные, разделительные и альтернативные); Коммуникативные: возможность вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в группах. Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи Личностные: использование фраз повседневного общения в учебной ситуации. |
6 |
Обобщение и систематизация знаний. Подведение итогов (2 мин)
|
Решение поставленной учебной задачи, подготовка к выполнению домашнего задания |
Учитель напоминает о цели урока – поделиться впечатлениями о достопримечательностях Лондона. |
Учащиеся показывают своиписьмадруг другу, приходят к выводу (на русском языке), что в Лондоне существует множество достопримечательностей, достойных посещения. | Регулятивные: определение достижения поставленной учебной задачи, формулировка выводов на основе пройденного материала. Личностные: оценивать жизненные ситуации с разных точек зрения. |
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин) | Объяснение домашнего задания для снятия трудностей при его выполнении | Домашнее задание: упр. 2,3 стр. 164(учебник); упр. 6,7 стр. 79(РТ) | Учащиеся записывают домашнее задание, задают возникшие вопросы. | Регулятивные: предвосхищение возможных трудностей по выполнению домашнего задания и их устранение с помощью учителя. |
8 |
Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин) |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет. Задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся |
Ученики обсуждают (на русском языке) возникшие трудности, планируют направление своей деятельности по устранению пробелов в знаниях |
Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний. |