- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-умение задавать вопросы;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
компоненты УМК, дополнительные материалы, в т.ч, раздаточные; аудио-визуальные и мультимедийные средства обучения, карточки, презентации.
Содержательный аспект.
Тематический блок «Какая бы не была погода» включает в себя 7 уроков. Каждый из них предусматривает развитие коммуникативной компетентности учащихся. Раздел дает представление о придаточных предложениях реального условия, будущем простом времени, знакомит с погодой в англоязычных странах.
Содержание урока способствует воспитанию толерантного отношения учащихся к иноязычной культуре.
На уроке формируется уважительное отношение друг к другу. Особую значимость имеет развитие навыков самостоятельной работы индивидуально и в группе.
Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу, соревновательный момент.
В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: самореализация, самооценка.
3.Форма /Тип урока.
Тип урока: урок-рефлексия, включающий этап изучения учебного материала, обобщения, творческой работы.
4.Методы и приемы обучения.
Метод творческого чтения (выразительное чтение сцен и эпизодов); Эвристический метод (беседа по вопросам учителям, наблюдение); проблемного диалога (постановка проблемы/темы урока).
5.Принципы обучения:
-деятельности;
-принцип психологической комфортности;
-принцип сотрудничества;
-принцип природосообразности (учет возрастных и психологических особенностей);
6.Формы организации деятельности учащихся:
- фронтальная форма (решение проблемной ситуации, речевая зарядка, работа над стихотворением, физкультминутка)
-индивидуальная (составление словосочетаний и предложений);
-групповая (защита проектов)
7. Виды деятельности учащихся:
Реализация целей и задач, продвижение учащихся к конечной цели осуществляется решением следующих задач:
- умение выражать свое мнение и отстаивать точку зрения;
- умение употреблять грамматические конструкции в речи;
- умение слушать и воспринимать иноязычную речь.
8. Структура урока.
1) Мобилизующее начало урока.
2) Постановка проблемной ситуации и ее решение. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в речи
6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
9. Ход урока (с методическим обоснованием)
№п/п
Содержание урока
Время
Обоснование
1.
Ход урока.
Мобилизующее начало урока.
Teacher: Boys and girls! I am very glad to see you! We have an unusual lesson today. Many guests are visiting our lesson.
How are you? Pupils: We are fine. And you? Teacher: Thanks, I am fine too.
1 мин
Этот приём создает эмоциональный настрой,
позволяет включить в деятельность всех учеников
2.
Постановка проблемной ситуации и ее решение. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Teacher:
- Children let’s listen to the record and answer my questions:
Teacher: Tell me, please, what date is it today? Pupils: Today is the 13-th of March. Teacher: Well, thank you. What is the weather like today? Pupils: Today is very ________ and________.
Teacher: O’kay, good for you. What are we going to talk about today?
Pupils: I think, we are going to talk about weather.
Teacher: Right you are. Thank you. Yes, we continue our topic about the weather. You will watch presentation about the weather, do some exercises to know new words, see the forecast in the world.
5 мин
Проблемная ситуация выводит детей на тему урока, способствует осознанному вхождению учащихся в учебную деятельность
3.
Фонетическая зарядка.
Учащиеся читают стихотворение вместе.
[w]- weather, was, were
[ d]- cold, cloud, cloudy
[ A ]- sun, sunny, above
2 мин.
Позволяет включить учащихся в атмосферу языка и фиксирование затруднений в произношении
4.
Речеваязарядка:
T: Look out of the window, please. What is the weather like?
What is your favourite weather? Why? What season is it now? What are spring months?
Teacher: Now let’s read this drill all together.
Whether the weather be fine Or whether the weather be not? Whether the weather be cold Or whether the weather be hot? Well whether the weather whatever the whether Whether we like it or not.
Декламацияучащимисястихотворения “Whether the weather is fine” Teacher: OK nice of you. Thank you.
Teacher: Now let’s translate this drill. Pupils: «погода может быть прекрасной, или нет Либо жаркой, либо холодной Мы любим погоду, какой бы она не была. Хорошей или нет»
10мин.
Тренировка грамматических конструкций
Развитие навыка говорения
5.
Работа над видео о погоде. Активизация лексики.
Показ слайдов с временами года и их чтение.№2-5
(Spring, Summer, Autumn, Winter)
Teacher: Say all spring monthes.
Pupils: It is March, April, May.
Teacher: Say all summer monthes.
Pupils: It is June, July, August.
Teacher: Say all autumn monthes.
Pupils: It is September, October, November
Teacher: Say all winter monthes.
Pupils: It is December, January, February.
5 мин.
Видео-песня позволяет вспомнить пройденную лексику в увлекательной форме.
6.
Физкультминутка
Видеопесенка с движениями
Song “If you happy and you know it”
Raise your hands when you hear
2 мин.
Предусматривает применение здоровьесберегающих технологий и дает возможность учащимся отдохнуть
7.
Звучит музыка. Группы представляют свои проекты
Teacher: Okay, we’ve just relaxed. And now I want you to present your projects “Seasons”.
10мин.
Развитие речи. Развитие умения вести непринужденную беседу
8.
Работа над упражнениями по слайдам
С помощью загадок, в которых рифмуется английское слово отгадка, решите этот кроссворд. ACROSS 1) Беда у всех Танюш, Марин Веснушки. Виновата …. (SPRING) 2) Шапку на уши плотнее надвиньте, Ведь холод настал с названием .... (WINTER) 3) Любуюсь я листьев желтых полетом, Пора золотая зовется…. (AUTUMN) 4) Нас от жары спасает панама Оно в разгаре наше …. (SUMMER) 5) Полюбуйтесь–ка, сосною, Её снегуркой сделал … (SNOW) 6) Из берегов выходит Рейн, Неделю льет сильнейший …. (RAIN) DOWN Характер погоды капризен В любое время года … (SEASON)
5 мин.
Применение мультимедийных технологий способствует активному включению учащихся в учебный процесс.
Работа по учебнику способствует выявлению затруднений в употреблении сослагательного наклонения и будущего времени
9.
Заключительный этап. Рефлексия.
Teacher: Thank you for your work at our lesson. Оцените свою работу на уроке. Think at your marks and write down your homework. It is on the blackboard: p.92 ex.2 (№1 чит., перев.) Домашнее задание комментируется: нужно познакомится с текстом «Что американцы говорят о погоде? », прочитать и перевести первый абзац текста.
После того, как дети записали домашнее задание, учитель задает вопросы: Какое упражнение (задание) вам понравилось больше всего на уроке? Какое было самым легким, а какое трудным?
Teacher: Thank you for the lesson. Good buy! Pupils: Good buy!
5 мин.
Осуществляется самооценка собственной учебной деятельности. Подводятся итоги урока.
10. Обоснование урока с позиций валеологических требований.
На уроке использованы различные виды деятельности.
В целях эффективности урока идет чередование видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа.
Такие методы как активные методы (ученики в роли журналиста, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки) способствуют концентрации внимания учащихся в течение всего урока. Место и длительность применения информационных технологий разработаны в соответствии с гигиеническими нормами.
Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляются на уроке через физкультминутку и переключение учащихся на разный вид деятельности.
В конце урока учитывается то, что через 45 минут наступает момент утомления учащихся и снижение их учебной активности, поэтому проводится рефлексия проделанной работы, идет комментирование задания на дом.