Раздел «Предлоги» образовательной программы первого года обучения состоит из четырёх занятий. Данное занятие является первым в разделе.
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться;
- способствовать формированию коллектива через коллективную деятельность и парную работу;
- обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.
а) Введение нового материала. (8 мин)
Физкультминутка. (2 мин)
б) Первичное закрепление материала. (15 мин)
в) Первичная проверка понимания. (10 мин)
1.Организационный этап (3 мин) Цель: создание условий для создания благоприятного психологического настроя на занятии Методы: беседа, warm-up. |
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание |
Hello. Good morning! - I am fine, thank you. - I am not good. I am sleepy. - I’m great! - I’m OK! Yes, we are. (Да) | Приветствие обучающихся Педагог - Hello, children. Good morning. Warm-up. П -How are you today? (Как ваши дела?) П - OK. It’s time to start our lesson. Are you ready? (Пора начинать занятие. Вы готовы?) | (Каждый обучающийся отвечает на вопрос How are you today?) Мини-диалоги педагоги и обучающегося способствуют повторению приветственных фраз и настраивают на занятие. |
2. Целеполагание и мотивация учебной деятельности обучающихся (5 мин) Цель: создать условия для самостоятельного формулирования учащимися темы и цели занятия Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, информационный (объяснение с демонстрацией наглядных пособий) |
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание |
Обучающиеся отвечают: «Предлоги». «Нужно их запомнить» «Нужно узнать, как они переводятся» | П - Look at the whiteboard. (Посмотрите на доску) Answer my question, please. (Ответьте на мой вопрос, пожалуйста). What are we going to talk about today? What will our topic today? Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? What should we do? Что нам нужно сделать, чтобы выучить английские предлоги? П – Look at this house. Посмотрите, ребята, на этот дом. В нём английская королева спрятала для нас записку, на которой зашифровано местоположение наших подарков. Чтобы её найти, нам надо выполнить задания. | – на доске прикреплены листы с изображением коробочек, и педагог прикрепляет на них мячи с разным местоположением, произнося новые слова. |
3. Актуализация знаний (5 мин) Цель: актуализировать лексику, которая была изучена ранее и которая будет необходима в процессе занятия Методы: репродуктивный |
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание |
Обучающиеся по очереди достают из коробки карточки с написанными словами, читают и переводят их. Обучающиеся садятся на места. | П – First of all, let’s revise our words. Ребята, давайте вспомним слова, которые нам сегодня пригодятся. Let’s play a game «Magic box». Игра «Magic box» - повторение слов, которые будем использовать на занятии. Take the card and translate the word, please. Put your words into the magic box and take your seats. | Слова – wardrobe, table, chair, window, sofa, room, glass, bookcase, carpet, box, ball, |
4.Основной этап (33 мин) а) Введение нового материала (8 мин) Цель: создать условия для усвоения новых лексических единиц по теме Методы: объяснительно-иллюстративный, информационный, репродуктивный |
Один из обучающихся выходит к доске и находит карточку с предлогом on и первым заданием, читает и переводит. Один из обучающихся выходит к доске, находит карточку с предлогом и вторым заданием, читает и переводит. Обучающиеся смотрят видео-презентацию и поют песню о предлогах. Один из обучающихся выходит к доске, находит карточку с предлогом и третьим заданием. Читает и переводит задание. Обучающиеся располагают мячики в соответствии с командами педагога. Обучающиеся выполняют задания педагога, правильно раскладывая мячи. Обучающиеся делятся на пары и выполняют указания педагога. | П – Come to the whiteboard and find the preposition «on». Педагог демонстрирует на примере коробки и мяча 7 английских предлогов, вывешивая карточки со словами поочередно на доску, отвечая на вопрос «Where is a ball?» (Где мяч?) Предлоги: On, in, under, next to, behind, between, in front of П – Come to the whiteboard and find the preposition «in». П – Now we are going to sing a song about English prepositions. Cейчас, ребята, мы посмотрим видеоролик и споём песню о предлогах. П – Come to the whiteboard and find the preposition «in front of». П – сейчас, ребята, вы будете располагать мячики и стаканы таким образом, как я вам скажу. Физкультминутка (2 мин) П – Let’s have a short break and play the game «Side by side» - Back by back - Side by side - Hands by hands - Face by face -Feet by feet | Карточка с предлогом on. Задание №1 – Learn the English prepositions. Выучить английские предлоги Карточка с предлогом in. Задание №2 – Sing the song about English prepositions. (спеть песню про предлоги) Карточка с предлогом in front of. Задание №3 – Play with the ball and the glasses. (поиграть с мячами и стаканами) Фразы: The ball is in the glass. The ball is on the glass. The ball is under the glass. The ball in front of in the glass. The ball is behind the glass. The ball is next to the glass. The ball is between the glasses. Игра «Side by side» |
б). Первичное закрепление материала (15 мин) Цель: создать условия для первичного закрепления изученного материала. Методы: самостоятельная работа, объяснение, практический. |
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание |
Один из обучающихся выходит к доске, находит карточку с предлогом и четвёртым заданием, читает и переводит. Обучающиеся выходят по очереди к доске, подбирают картинку к предложению, читают его и переводят. The rabbit is in front of the tree. The monster is behind the door. The girl is under the table. The elephant is on the ball. The cat is in the bag. The apple is next to the books. The rabbit is between the trees. Один из обучающихся выходит к доске, находит карточку с предлогом и пятым заданием, читает и переводит. Обучающиеся выходят к доске по очереди и выбирают правильный ответ к картинке. | П – Come to the whiteboard and find the preposition «behind». Match the picture and the sentences. П – Come to the whiteboard and find the preposition «next to». Let’s play computer game. You should choose the correct answer. | Карточка с предлогом behind. Задание №4 Match the picture and the sentences. – соединить картинку и предложение на доске, чтение предложений с предлогами Карточка с предлогом next to. Задание №5- Play the computer game. поиграть в компьютерную игру «Find a monster». |
в). Первичная проверка понимания (10 мин) Цель: создать условия для первичной проверки понимания изученного Методы: репродуктивный, частично-поисковый |
Один из обучающихся выходит к доске, находит карточку с предлогом и шестым заданием. Обучающиеся приклеивают картинки в соответствии с указанием педагога. – Затем взаимопроверка (обучающиеся обмениваются работами и проверяют по образцу педагога). Один из обучающихся выходит к доске и находит карточку с предлогом и седьмым заданием. Обучающиеся находят подарок королевы, педагог раздаёт им подарки. | П – Come to the whiteboard and find the preposition «between». You should stick the small pictures on the wright place. П – Come to the whiteboard and find the preposition «under». | Карточка с предлогом between. Задание №6 – – правильно расположить картинки на листе бумаги Карточка с предлогом under. Задание №7 находят записку и по описанию ищут местоположение подарков. |
7. Итоговый этап (3 мин) Цель: способствовать деятельности учащихся по обобщению изученного на занятии. Методы: репродуктивный |
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание |
- Предлоги. -Пели песню. - Играли в компьютерную игру. - Подбирали картинки к предложениям. - Приклеивали предметы на картинке. (Ответы обучающихся). (Ответы обучающихся). Да. - Чтобы указать местоположение предмета в пространстве. – Обучающиеся рисуют смайлики на доске, в зависимости от того, понравилось им занятие или нет Good bye. | П – What did we learn at our lesson today? Ребята, что мы изучали на занятии? - Чем мы занимались на занятии? - Для чего нужны предлоги? - Что было лёгким и интересным на занятии? - Что было трудным или скучным? - Как вы думаете, достигли мы с вами цели – выучили предлоги? - Для чего нам нужно знать английские предлоги? - And now it’s «Smile time». Постановка цели следующего занятия П – на следующем занятии, ребята, мы продолжим изучать английские предлоги. The lesson is over, good-bye. | Подводим итоги занятия, учащиеся вспоминают, что делали на занятии, и делятся тем, что было для них трудным или неинтересным, а что было лёгким и интересным. |