Образовательный компонент цели: закрепление лексического и грамматического материала по теме «Шаги к вашей карьере»
Развивающий компонент цели: развитие языковых способностей учащихся, умения самостоятельной работы, творческого мышления, готовности к коммуникации.
Воспитательный компонент цели: создание условий для формирования у учащихся ответственного отношения к своему будущему, воспитание толерантного отношения к мнению окружающих, поддержание интереса к учению.
Практический компонент: формирование и совершенствование лексических навыков говорения и расширение словарного запаса учащихся по теме; развитие навыков восприятия речи на слух; развитие коммуникативной компетенции.
-активизировать во всех видах речевой деятельности употребление лексики по теме;
-создать условия для формирования у учащихся умений высказать субъективное мнение по теме.
Этапы | Содержание, деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап. Задача – подготовка учащихся к работе. | Приветствие: – Good afternoon, dear students! Sit down, please. Let’s begin our lesson Работа с дежурным: Who is on duty today? What is a day today? What is the weather? Who is absent? | – Good afternoon, dear teacher. We are fine. – Today it is the 15th of March. It is Friday. The weather is … . … is\ are absent. |
Мотивация учебной деятельности | Warm up: How are you? What is your mood today? Are you eager to start learning new topic? | Учащиеся отвечают на вопрос о своем настрое в начале урока We are fine and ready to work. |
Постановка цели и задач урока | Обеспечение включения обучающихся в совместную деятельность по определению цели урока -Dear students, look at the blackboard. (На доске высказывания Конфуция: Choose a job you love, and you will not work a day in your life." - Confucius.) So, how can you comment on the following statement? What do you think about it? What is the topic and the aim of our lesson, in your opinion? | Формулируют тему, цель и задачи урока -Choosing a profession is very important because you with connect your life with it. If you love your job, you are a happy person because you work not only for earning money but also for pleasure. -We guess the topic of our lesson is Career Choice. The aim of the lesson is to form the general knowledge on this topic and be able to express our opinion concerning our future. |
Актуализация знаний | Использование учащимися полученных ранее знаний для включения в тему урока -Your hometask was to learn the new words by heart. So revise it some seconds. Ready? I give you the cards, your task is to match them. | Учащиеся работают с карточками, повторяя лексику по теме |
Обобщение и систематизация знаний | Формирование у обучающихся целостной системы знаний -Well done! We have revised the vocabulary on the topic. You remember that on previous lessons we spoke about the formation of nouns which describe different professions. Now let`s see what how you`ve understood that. -Great! You`ve managed to do the task and now you know how to form professions in English. Now let`s revise English pronouns neither/either. | Учащиеся выполняют задания, тем самым вспоминая и закрепляя изученный материал по теме Первое задание – образовать названия профессий с помощью суффиксов -or,-er,-ist. Учащиеся выполняют задание на раздаточном материале + аудирование и чтение (учебник p.9 ex.1; p.11 ex.4) Второе задание – заполнить пропуски в предложениях местоимениями neither/either. (учебник p.17 ex. 6) |
Применение знаний и умений в новой ситуации | -I would like you to compare the systems of state education in Russia and in the UK. На доске написаны пункты, по которым учащиеся должны будут сравнить системы обучения в России и Великобритании: School age Stages of school education Subjects pupils do at school Examinations taken at school Preparing for university education Entering university Paying tuition and living costs at university Stages of higher education | Сравнивают системы образования в России и Великобритании. Обсуждают плюсы и минусы каждой системы, применяя полученные при изучении данной темы умения и навыки в новой языковой ситуации |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | -In order to see how you`ve understood the topic, we are going to do the speaking task. Please, answer my questions on the topic: 1) What factors influence students` choice of future career, in your opinion? 2) What difficulties do students usually have when choosing a profession? 3) What features are important in choosing a job? 4) What is your dream job? How can you describe it? | Учащиеся отвечают на вопросы, применяя все знания по теме, используя активный вокабуляр |
Рефлексия, формирование выводов по изученному материалу | Акцентирование внимания на конечных результатах учебной деятельности. Инициирование рефлексии обучающихся по поводу своей деятельности на уроке, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками. -At the end of the lesson let`s make some conclusions on the topic “Steps to your career”. | Ученики формируют выводы по изученному материалу -We have thoroughly studied the topic “Steps to your career”. Now we know and are able to: express our opinions on this topic, speak about different professions, apply grammar material and understand our future more clearly. |
Объяснение домашнего задания | Информирование о домашнем задании At home you need to revise all vocabulary and grammar material on the topic. | Ученики слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы, делают запись о домашнем задании в дневниках |
Подведение итогов | Выставление оценок за урок. Подведение итогов. - Now you know how to form your future career. Your marks are… I like your work today! The lesson is over, goodbye. | Учащиеся выставляют оценки в дневники и прощаются с учителем. -Goodbye! See you next week! |
1. I drink ... coffee ... hot chocolate.
2. I didn't like the new book. It was ... interesting ... useful.
3. I invited two friends, but ... Liz ... Jane could come to the party.
4. Granny promised me a nice dessert. It will be ... a chocolate cake ... an apple pie.
5. Last year I visited ... London ... St Petersburg.
6. Alex will phone me ... at five o'clock ... at six o'clock.
7. No, thank you. I'll have ... tea ... coffee.
8. - Did anybody come to see you last week?
- Nobody did.... Julia... John was there.
9. - Have they arrived yet?
- No, they haven’t. But I expect them… today… tomorrow.
10. Borrow some money from your friends.... Ann... Mary will help you.