Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по английскому языку в 4 классе "Указательные местоимения"»
Конспект урока английского языка в 4 классе
Тема «Указательные местоимения»
Цель: научить употреблять указательные местоимения this – that; these – those в устной и письменной речи.
Задачи:
развивающие: развивать навыки аудирования с целью извлечения подробной информации из текста, построенного на знакомом языковом материале; развивать умения и навыки устной речи.
образовательные: активизировать навыки чтения с полным пониманием прочитанного, навыки монологической и диалогической речи, активизировать использование изученных слов и словосочетаний по теме «Школа».
воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, интерес к изучению английского языка.
Применяемые технологии:
здоровьесберегающего обучения; личностно-ориентированного обучения; развивающего обучения (проблемно – поисковый)
Межпредметные связи: физкультура, музыка.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.
Оборудование: учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (CD MP3); видеозапись “Указательные местоимения” Woodward English https://youtu.be/G/bD5seHH-E
Тип урока: урок ознакомления с новыми знаниями.
Ход урока.
Организационный этап. Приветствие.
Форма: индивидуальная. Метод: беседа. Учащиеся настраиваются на общение на английском языке.
T: Good-afternoon, boys and girls!
PP: Good afternoon, our teacher! (Учащиеся приветствуют учителя.)
T: I’m glad to see you, too! Take your seats, please.
Are you OK?
Who is on duty today?
What is the date today?
What is a day of the weak today?
Who is absent today?
What is the weather like today? (Дежурный отвечает на вопросы учителя.)
Актуализация знаний учащихся.
Форма: фронтальная. Учащиеся осуществляют самоконтроль правильности произношения, извлекают информацию из прослушанного, ведут монолог, диалог.
Речевая зарядка - учитель с учениками обсуждают расписание занятий учащихся, повторяя лексику по теме «Школа»: How many lessons do you have on Monday (Tuesday, Wednesday,…)? Which subject have you got on Monday? Which lesson do you like? What do you usually do in music lesson?
Ученики отвечают на вопросы.
Тренировка навыков монологической речи - Thank you, children. Very good. Open your exercise books, please. Children, it’s time to check up your homework. Дети зачитывают подготовленные дома ответы на вопросы о том, какие предметы они любят и что они делают на этих уроках.
Тренировка навыков диалогической речи – A guessing game. Выполнение упр. 29, стр. 107. Ученики загадывают по три предмета, необходимых в школе. В парах разыгрывают диалоги, стараясь угадать все предметы. Первый отгадавший выигрывает.
Постановка проблемной ситуации.
Форма: фронтальная. Метод: беседа. Учащиеся развивают навыки логического мышления, пробуя самостоятельно поставить цель и задачи данного урока, а так же поиске их решения.
Look at the blackboard, please. You can see some words: he, her, it, they, we, I, she, their, my, its, your, our, his, you. Прочитайте слова, разделите их на группы. Свой ответ объясните. (Работа в группах)
Что это за слова? Какой частью речи они являются? (Это местоимения)
На какие группы можно разделить эти местоимения?
Personal pronouns (личные местоимения)
Possessive pronouns (притяжательные местоимения)
he, I, she, it, they, we, you
my, your, its, her, their, our, his
Look at the blackboard, please. You can see four words: this – that; these – those. What kind of words are they? Why do we need them? Try to guess.
Сегодня вы познакомитесь с местоимениями нового разряда. Вы готовы к освоению новых знаний? Предлагаю вам попробовать самим определить их значение, используя текст.
Пробное действие
Я предлагаю вам вставить в пропуски местоимения this, that, these, those.
Этаручкамоя, атаручкатвоя. - … pen is mine and … penl is yours.
Этиучебникимои, атеучебникитвои. - … textbooks are mine and … textbooks are yours.
Проверка пробного действия.
Что у вас получилось? (Не смог выполнить, выполнил, но с ошибками)
Фиксация затруднений.
У вас возникли затруднения. Вы не смогли выполнить задание.
Выявление причин затруднения.
Давайте разберёмся, почему так получилось (выявим причины затруднения)
Не знаете, как переводятся эти слова, не умеете употреблять их в речи.
Определение и целей урока.
Итак, что же будет целью урока? (What is the main purpose of the lesson?)
Узнать значение и правило употребления указательных местоимений this – that; these – those. Научится употреблять их в речи.
Открытие новой темы и первичное усвоение новых знаний.
Форма: фронтальная. Метод: беседа. Учащиеся самостоятельно выделяют главное, делают выводы, ищут пути решения проблемы.
Сегодня мы поговорим об указательных местоимениях, заполним таблицу и научимся употреблять указательные местоимения в устной и письменной речи. Просмотр видеозаписи “Указательные местоимения” Woodward English https://youtu.be/G/bD5seHH-E и совместное заполнение таблицы. После заполнения таблицы учащиеся выполняют предложенные примеры.
Ед.ч.
Мн.ч.
близко
this
these
далеко
that
those
Физкультминутка.
Первичная проверка понимания.
Форма: фронтальная, индивидуальная. Самостоятельная работа, составление предложений с опорой на полученные знания.
Have a look at the ex 28 p. 106. Fill in the gaps and make sentences with these word combinations.(Учащиеся заполняют пропуски, составляя словосочетания с местоимениями this – that; these – those и составляют свои предложения с этими словосочетаниями.)
Первичное закрепление.
Форма: фронтальная. Работа, направленная на развитие навыков аудирования с извлечением необходимой информации.
Now, open your books, please. Ex. 30, page 107. Read the task and be ready for the listening. (Ученики читают задание, которое при необходимости уточняется, затем прослушивают текст. При ответе обращают внимание на употребление указательных местоимений)
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Ex 7 p. 68 WB.
Рефлексия.
Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели? (Ученики отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Оценивают деятельность друг друга).