(предмет «английский язык»; занятие рассчитано на обучающихся 6-7 лет, составляющих группу 1 года обучения; продолжительность занятий – 45 минут)
Столы, стулья, магнитная доска, маркеры, указка, колокольчик, компьютер, телевизор (проектор), мяч.
Разноцветные рыбки из бумаги с номерами от 1 до 10 (к каждой рыбке прикреплена скрепка), удочка (палочка с магнитом на конце), кубик с картинками животных, карточки с цифрами от 1 до 10.
№ | Этап занятия | Методы | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся | Оснащение, Время |
1 | Организационный этап |
1.1 | Встреча обучающихся. Приветствие. | Создание эмоционального настроения | Встречает, приветствует детей. “Good morning, boys and girls! I’m glad to see you. Sit down, please”. | Дети приветствуют педагог: “Good morning, teacher. We are glad to see you too.” | 1 мин |
1.2 | Проверка готовности рабочего места | Организация рабочего места | Педагог следит за приготовлением рабочего места. | Готовятся к началу занятия: убирают все лишнее со стола, отключают мобильные телефоны. | 1 мин |
1.3 | Проверка присутствующих на занятии | Активизация внимания | Педагог проводит перекличку, называя фамилию и имя ребенка по списку в журнале: “Let’s check who has come to our English lesson. Are you ready?” | Дети отвечают: “Yes, I’m here”. | 3 мин |
2 | Подготовка к активной учебно-практической деятельности на основном этапе занятия. |
2.1 | Фонетическая разминка | Метод репродуктивный | Педагог включает аудиозапись: “10 little fingers”. | Дети поют песню: “1 little, 2 little, 3 little fingers. 4 little, 5 little, 6 little fingers. 7 little, 8 little, 9 little fingers. 10 fingers – on my hands”. | 3 мин Аудиозапись |
2.2 | Повторение раннее изученного материала | Фронтальный опрос | Педагог подбрасывает кубик с изображениями животных на его гранях, ловит его и называет: “It is a cat.” Передает кубик одному из детей. | Дети готовятся ловить кубик. Один из них получив кубик, подбрасывает его вверх, ловит и называет: “It is a dog”. Передает следующему по желанию и т.д. | 7 мин. Кубик с изображением животных. |
2.3 | Подготовка к формулированию темы занятия. | Метод «Мозговой штурм» Фронтальный опрос | Педагог, задавая вопросы детям, подводит их к формулировке темы и цели занятия: Сколько сегодня детей в нашей группе? Сколько мальчиков? А девочек? Что вам помогло ответить на мои вопросы? Что сегодня вы научитесь делать? Что вам в этом поможет? | Дети, отвечая на вопросы педагога, самостоятельно делают выводы о цели и теме занятия: «Цель – научиться считать по-английски. А тема занятия – цифры». | 5 мин. |
2.4 | Физкультурная минутка | Музыкальная пауза с движениями | Педагог включает аудиозапись “1, 2, 3, 4” и показывает новые движения. | Дети поют песню и повторяют движения за педагогом. | 5 мин. Аудиозапись |
3 | Основной этап занятия – изучение нового материала |
3.1 | Объяснение нового материала | Иллюстративный метод | Педагог включает видеоурок «Английский с Хрюшей» (урок № 7). | Дети слушают, повторяют новые слова. | 5 мин. Карточки с цифрами. |
3.2 | Первичное закрепление новых знаний | Игровой метод | Педагог предлагает детям отправиться на рыбалку. Показывает им пруд, в котором плавают разноцветные рыбки с номерами. Педагог забрасывает удочку (палочка с магнитом) и ловит любую рыбку. Достает ее и называет номер: “Five”. | Дети садятся вокруг пруда. Педагог передает удочку одному из детей. Тот ловит рыбу и называет ее номер: “Six”. Затем передает удочку следующему и т.д. | 10 мин Разноцветные рыбки, удочка. |
4. | Подведение итогов занятия |
4.1 | Рефлексия | Фронтальный опрос | Педагог подводит итоги занятия: «Ребята, чему вы научились сегодня на занятии? А давайте посчитаем сколько человек в нашей группе. Сколько мальчиков? А девочек?» | Дети подводят итоги и проверяют полученные знания. Считают хором количество детей, мальчиков и девочек. | мин. |
4.2 | Поощрение | Похвала | Педагог дает характеристику деятельности обучающихся на занятии. Отмечает положительные моменты на данном занятии. | Дети выслушивают педагога, задают вопросы. | 1 мин. |
4.3 | Прощание и уборка рабочих мест. | Создание эмоционального настроения | Педагог прощается с детьми: “Good bye, children. Have a nice day!” | Дети прощаются с педагогом, занимаются уборкой рабочих мест. | 1 мин. |