Автор: Кириллова Наталия Борисовна, учитель английского языка МБОУ Школа – гимназия №10 г. Симферополь.
Цель урока | Развитие и закрепление умений в устной речи по теме “ Culture Corner. Teenage life in Britain ” | |
Задачи | Обучающие: Освоить новые лексические единицы по указанной теме. Повторить использование времени Present Simple в речи. Развивающие: Развивать умение прогнозирования содержания текста, умения ознакомительного чтения, формирование умения составлять тезисы и делать по ним сообщение, развивать логическое мышление. Воспитательные: Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения. Воспитывать национальное самосознание в сочетании с уважением и толерантностью к другим культурам. | |
Планируемый результат | Предметные умения Употреблять в устной (монологической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока. Читать текст с детальным пониманием значимой информации | УУД Личностные • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Регулятивные • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Учащиеся получат возможность научиться: • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Коммуникативные • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. • построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; Учащиеся получат возможность научиться: • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • брать на себя инициативу в организации совместного действия; • участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; Учащиеся получат возможность научиться: • ставить проблему, аргументировать её актуальность; • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи |
Основные понятия | Лексические единицы – хобби, распорядок дня. Общие и специальные вопросы в устной речи. | |
Организация пространства | | |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
| Фронтальная Групповая Индивидуальная Парная | |
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
2. Речевая зарядка.
3. Проблемная ситуация.
4. Постановка цели.
5. Актуализация изученного ранее материала, снятие языковых трудностей.
6. Презентация нового материала.
7. Практика использования нового материала в устной и письменной речи.
8. Работа в группах.
9. Подведение итогов урока, рефлексия
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | | | |
| познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |
| Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия |
1 этап – организационный | | | | |
1. приветствие учеников 2. проверка готовности к уроку 3.помощь уч-ся включиться в речевую деятельность через микробеседу при помощи вопросов: What date is it today? What day of the week is it today? Do you like Thursday? How many lessons do you usually have on Thursday? | Использовании имеющихся лексических единиц для приветствия учителя и ответов на вопросы | уметь выбирать ЛЕ, необходимые для общения в данной ситуации | - отвечают на вопросы учителя | -чувствовать себя успешным в ситуации общения. - использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока | | | | |
1. Создание проблемной ситуации, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. Задает вопросы о возрасте учащихся, возрасте их младших братьев и сестер, определяет разницу понятий «ребенок», «подросток», «взрослый». | Определяют, кто такой подросток. Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (увлечения подростков в свободное время, любимые телепередачи). Систематизируют информацию до изучения нового материала. Делают предположения. Формулируют ЧТО ТРЕБУЕТСЯ УЗНАТЬ | самостоятельно выделять и формулировать тему урока. | обсуждают, кого можно назвать подростком - отвечают на вопросы о своем свободном времени - задают вопросы одноклассникам о свободном времени Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | уметь обосновывать выбор точки зрения - уважительно относиться к мнению других учеников |
3 этап – Актуализация изученного ранее материала, снятие языковых трудностей. | | | | |
1.Активизация ранее изученных лексические единицы по теме «Свободное время и распорядок дня» через выполнение заданий (составить из слов словосочетания; выбрать из предложений те, которые описывают жизнь подростков) 2. предложение о составлении высказываний с получившимися словосочетаниями. | - выполняют задания - составляют высказывания с фразами | - использовать имеющиеся знания для решения учебных задач. | - составляют высказывание на заданную тему | - строить высказывания на заданную тему |
4 и 5 этапы. Презентация нового материала. Практика использования нового материала в устной и письменной речи. | | | | |
1. Введение новых ЛЕ по теме, контроль правильность произношения 2. Предлагает выполнить задания в группах, (Каждая группа получает текст об одном из аспектов жизни подростков, предлагается озаглавить текст и определить, соответствуют ли утверждения, записанные на доске, предложенному тексту) 3. Организация работы в группах. 4. Предлагает заполнить таблицы ключевой информацией по тексту и пользуясь этим планом пересказать содержание текста. 5. контроль работы в группах 6. наблюдение за представлением работ. | - знакомятся с новыми ЛЕ - применяют новые ЛЕ при выполнении заданий - читают тексты - подбирают заголовки к текстам - выбирают информацию для заполнения таблицы - представляют результаты своей работы | - учитывать особенности произношения новых ЛЕ - самостоятельно составлять устные речевые высказывания - осуществлять смысловое чтение текста - извлекать информацию в соответствии с целью чтения. -строить монологическое высказывание по плану | - в группе обсуждают, какие данные нужны для заполнения таблицы - отбирают речевой материал для презентации таблицы | - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству - формулировать свое мнение и позицию - учитывать позицию партнера при работе в группе - адекватно использовать речевые средства для решения учебных задач. |
6 этап. Подведение итогов урока, рефлексия | | | | |
1.предлагает оценить работу уч-ся на уроке (Таблицы самооценки, где учащимся предлагается учащимся выбрать окончания фраз) NOW I KNOW… NOW I CAN… I CAN’T… IDON’TKNOW… 2. подведение итогов урока, выставляет оценки 3. мотивация дальнейшей учебной деятельности 4. объявление домашнего задания (Заполнить таблицы информацией о жизни русских подростков и подготовить рассказ по плану) | - оценивают свои достижения на уроке | Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. | | |
| | | | |