План-конспект урока английского языка в 8 классе на тему «Present perfect simple and present perfect continuous»
План-конспект урока английского языка в 8 классе на тему «Present perfect simple and present perfect continuous»
Целью урока является повторение старого грамматического материала и введение нового грамматического материала. Результатом урока является то, что учащиеся повторили и закрепили грамматический материал, усовершенствовали работу в парах, устную речь. Задания разноуровневные. Используются следующие принципы - наглядность, доступность, научность. Учитель использует разные методы - демонстрация, беседа, работа в группах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока английского языка в 8 классе на тему «Present perfect simple and present perfect continuous» »
План-конспект урока английского языка в 8-м классе «Present perfect simple and present perfect continuous»
Глухарева Евгения Николаевна, учитель английского языка МКОУ СОШ № 4.
Автор учебника, по которому ведётся обучение, - Биболетова М.З.
Классификация урока в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками): повторение present perfect simple (PPS) и введение present perfect continuous (PPC).
Краткая характеристика группы: Группа 8 класса состоит из 10 человек, 8 из которых на втором уровне, 2 человека – на 3 уровне. Знания учеников 2 уровня - средние, 3 уровня – высокие. Учащиеся понимают вопросы и требования учителя, иногда необходимо пояснять задания. В классе 2 аудиала, 5 визуалов и 3 кинестетика.
Цель урока: повторение старого грамматического материала и введение нового грамматического материала.
Задачи:
Обучающие: введение и активизация нового грамматического материала (PPC), обучение чтению текста с пониманием основного содержания текста .
Развивающие: развитие мышления, совершенствование навыков устной речи.
Воспитательные: воспитание культуры общения, формирование умения работать в парах, формирование осознания ценности изучения грамматического материала для хорошего, грамотного владения иностранным языком.
Оборудование: компьютер, презентация грамматического материала, учебник «Английский язык с удовольствием» для 8 класса Биболетова М.З., раздаточный материал.
Ход урока:
Начало урока
Приветствие. Проверка отсутствующих.
Stand up, please.
Good morning, class.
Sit down, please.
Nice to see you again. The bell has already gone and let’s begin our lesson.
Фонетическая зарядка (учащиеся записывают в тетради скороговорку, учат наизусть к следующему уроку).
We’ll practice the sound Ө.
Open your copy-books and write this tongue twister, learn it by heart at home.
I thought a thought. But the thought I thought wasn’t the thought I thought Ithought.
2. Основная часть урока
Повторение и введение грамматического материала (учащиеся самостоятельно выводят цель урока по двум примерам, находят сходство и различие двух времен (PPS, PPC), записывают структуру образования времен, запоминают использование since и for, учитель объясняет исключения глаголов, не употребляющихся в PPC)
I’ve listened to your disk. It’s really good. (Я прослушал твой диск. Он действительно хорош.)
I’ve been listening to a new disc. I’m enjoying it. (Я прослушиваю твой диск. Я получаю от него удовольствие.)
Read and translate these sentences. Compare them. Pay attention to the verb forms. Find common and different in them. What is the structure of these sentences?
PPS – have/has + V3
PPC – have/has + been +Ving
Good, we use PPS - to say that smth is completed, PPC – to talk about the continuing situation. Name the aim of our lesson, please.
Today we’ll speak about PPS and PPC.
Активизация времен в устной речи (учащиеся 2 уровня составляют 2 предложения в группах по примеру на тему «Детство» письменно, учащиеся 3 уровня индивидуально составляют 3 примера на тему «Каникулы» письменно)
Now, we’ll practise these tenses. Students of 2 level in pairs write 2 sentences. Students of 3 level complete 3 sentences.
Введение предлогов since и for, а также исключений глаголов, не употребляющихся в PPC и закрепление грамматического материала (упр.71)- выбрать и доказать почему то или иное время.
We often use since and for with the PPS and PPC to indicate that the action has lasted for a period.
Since is used to mark the beginning of the period and for is used to say how long smth has been happening.
Note: some verbs are not normally used in the continuous:
Now we’ll practice these prepositions and this rule. Make ex.71, page 21.
Практика устной речи (учащиеся 2 уровня отвечают на вопросы устно, используя PPS, учащиеся 3 уровня составляют свои вопросы и ответы в паре) (упр.72).
Закрепление грамматического материала с оценкой (рабочая тетрадь упр. 2 стр.14).
Good, now you make ex. 2, page 14 in your copy-books.
Заключение
Good, write your hometask, please – упр.73 (чтение, перевод текста), 3 уровень – упр. 20, 21 стр. 35
Your marks are …
The lesson is over, goodbye!
Результативность урока: учащиеся повторили и закрепили грамматический материал, усовершенствовали работу в парах, устную речь.
Принципы обучения, реализованные на уроке: доступность, наглядность, системность, сотрудничество (ученик-учитель, ученик-ученик), научность, связь теории с практикой, принципы индивидуального подхода в обучении.
Использованные методы и приемы: демонстрация, беседа, работа с учебником, метод работы в парах.
Технологии: ИКТ, разноуровневое обучение.
Использованная литература, источники информации: Биболетова М.З. «Английский с удовольствием-8»; Биболетова М.З. «Английский с удовольствием-8», книга для учителя.