Авторская презентация создана к данному уроку с целью повышения эффективности процесса совершенствования лексических навыков по теме “Our Fragile Planet” с помощью воздействия аудиовизуальных средств. Она позволяет представить большой объём учебного материала, увеличить плотность урока и повысить познавательный интерес и мотивацию.
Слайды реализуют информативно – изобразительную функцию, а переход от одного слайда к следующему осуществляется по щелчку мыши.
Возможен переход с помощью кнопок меню. С каждого слайда можно вернуться в главное меню, начав на кнопку в правом нижнем углу.
Для запуска видеозаписи на слайде 10 следует нанести курсор на значок пуск и кликнуть мышью. Если есть выход в интернет, можно также запустить видео, кликнув на ссылку на слайде.
Учебная деятельность учащихся на уроке обеспечивается мультимедийным приложением с 15 слайдами и раздаточным материалом. Разнообразные виды работы на уроке позволяют сократить время работы учащихся с экраном, разнообразить её, что соответствует требованиям здоровье сбережения.
Этап учебного занятия, время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые ЭОР |
1. Организационный момент. 2 минуты | Учитель приветствует учащихся и знакомит с темой урока. Look at the blackboard and guess what the theme of our lesson today is. Учитель выслушивает ответы учащихся и по щелчку добавляет название темы урока. Yes, today we are going to speak about our fragile planet and discuss how we can protect it. | Учащиеся приветствуют учителя. Они высказывают предположения о теме урока, анализируя облако слов. e.g. The theme of our lesson is environment./pollution/earth... | Слайд 1 |
2. Фонетическая зарядка. 5 минут | 1. Listen and read the poem. Учитель читает стихотворение по строчке. What is the poem about? | Учащиеся читают стихотворение хором после учителя, потом один ученик читает все стихотворение. Они объясняют, как они понимают смысл стихотворения. e. g. We shouldn’t pollute the environment. | Слайд 2 |
2. But what is environment? Your environment is everything around you. People, plants and animals are all parts of your environment. Air, water are parts of environment too. | Учащиеся по очереди называют то, что относится к окружающей среде. | Слайд 3 |
3. There are many environmental problems nowadays. Let’s name some of them. Учитель читает подписи к рисункам. | Учащиеся хором повторяют лексику по теме “Проблемы окружающей среды”. | Слайд 4-5 |
4. Let’s remember the topic vocabulary. Match the words and their definitions. | Учащиеся по очереди читают слова и подбирают к ним определения. | Слайд 6 |
3. Речевая зарядка. 3 минуты | 1. And now let’s see whether you remember what these words mean. | Учащиеся дают определение словам. e.g. Pollution is making water, air, atmosphere dirty and dangerous for people and animals to live in. | Слайд 7 |
2. What is in your opinion the most serious ecological problem? Is there a lot of pollution in our country? How bad is pollution in our town? What can you do to help prevent pollution? Today we are going to learn some other ways to help our planet to survive. | 2. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
4. Активизация лексики по теме. 5 минут | 1. What can happen to our environment if we don’t take care of it? 2. What must be done/mustn’t be done if we want to save our fragile planet? | P1: If we don’t take care of the environment, animals can be endangered. Учащиеся составляют предложения, используя страдательный залог. e.g. I guess birds must be fed in winter | Слайд 8 Слайд 9 |
5. Работа с видеофрагментом. 8 минут | 1. Let’s watch the animation “What Is Climate Change?” and find out how we can help the environment. Watch the film and decide if each statement below is true, false or not given. You can work in pairs. | Учащиеся смотрят фрагмент “What Is Climate Change?” и выполняют задание на листе с раздаточным материалом. (Смотри Приложение 1) | Слайды 10-12 |
2. Watch the film one more time and rearrange the letters to form nouns from the film. | Во время второго просмотра учащиеся составляют существительные из букв, в соответствии с информацией, которую они услышали в фильме. |
3. Let’s check your answers. Учитель по щелчку добавляет правильные ответы на вопросы. | Учащиеся проверяют ответы. |
4. Now comment on what you have seen. Why does lots of CO2 go up into the air every day?.... (Смотри Приложение 1) | Учащиеся комментируют фильм, отвечая на вопросы упражнения 3. |
6. Работа с текстом. Развитие навыков неподготовленного высказывания по теме. 14 минут | 1. Well, we’ve discussed what we can do to help our planet. Children can’t do much about pollution or energy waste, but there are a lot of ways they can help to save the Earth. One way is to remember the three Rs: Reduce Reuse Recycle These three words refer to how people handle waste, which is currently a big problem on Earth.What can we reduce? reuse? recycle? | Учащиеся отвечают на вопросы. e.g. We can reduce using energy. We can reuse clothes. (energy, water, glass bottles, newspapers, cardboard, plastic bags, cans, paper) | Слайд 13 Листочки с заданиями |
2. Work in a group of three. Read paragraph one of the article, and then each choose a different section to read ('Reduce it!' 'Reuse it!' or 'Recycle it!’). Tell each other what your part says. Can you add some more ideas how you can help the environment by reducing, reusing and recycling different things? Compare ideas with the rest of the class. | Учащиеся читают текст и обмениваются полученной информацией в группе. (Смотри Приложение 2). |
3. Now study the table “A pyramid plan that pays” and make your own plan using the ideas from the text and the table. | Учащиеся анализируют информацию, представленную в таблице. (Смотри Рисунок 1) и делают свою таблицу, где они записывают идеи, которые они почерпнули из текстов и таблицы образца и свои собственные идеи. В конце каждая группа представляет свой проект. |
7. Кроссворд наоборот 6 минут | We have worked well. Now let’s have some fun. Look at the blackboard. This crossword is solved. Your task will be to write down the explanation of these words. Work in groups. | Учащиеся задают вопросы. For example: 1. Across – What can be looked out for? (Смотри Приложение 3) | Слайд 14 |
8. Подведение итогов. 2 минуты | Учитель задает и комментирует домашнее задание. Учитель предлагает учащимся проанализировать свою работу на уроке (выполнение заданий по аудированию, работа в парах и группах, индивидуальные задания) и поставить себе оценку. Thank you for your work. Your home task is to read the text from Ex 8 p.86 and to speak about ecology of man. | Учащиеся выставляют оценки и записывают домашнее задание. | Слайд 15 |