Класс средних возможностей, присутствуют ученики и со слабыми языковыми возможностями (плохой словарный запас, слабое чтение), но так же в классе есть старательные учащиеся, с классом работать приятно, т.к приятно отрадно наблюдать даже самые небольшие успехи слабых учеников. Предполагаю, что цели на уроке достигнем, задачи, поставленные к уроку, выполним.
Ребята часто отмечают нестандартность урока (физкульминутки) и выражают желание включать на уроке ту или иную композицию в зависимости от настроения.
Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности.
Употребление лексики по теме, составление предложений.
Развитие умения систематизировать знания и на их основе составлять алгоритмы действий.
-) умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение;
-) произвольное и осознанное построение речевого высказывания на иностранном языке;
3. Коммуникативные:
-) умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников;
-) умение адекватно использовать речевые средства (иностранного языка) для решения коммуникативных задач (высказывание о животном);
-) развитие учебно-познавательного интереса.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Воспроизведение знаний при описании людей. Повторение лексического материала по теме, знакомство с новой грамматической формой: модальный глагол must/ mustn’t. Умение строить высказывание на основе новых единиц с опорой на модель (либо без неё), понимать на слух высказывания одноклассников. Отработка лексического материала. | совершенствование речевых навыков; сопутствующая задача: развитие умения читать/ воспринимать на слух с целью понимания основного содержания. |
Регулятивные | Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что ещё неизвестно. Выделение наиболее важной информации. Умение осуществлять самооценку, оценивать ответы товарищей. Развитие умения предполагать, анализировать, делать выводы, ставить цели своей деятельности Оценка результатов достигнутого на уроке. Учёт позиции других людей. | умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; умение слушать в соответствии с целевой установкой |
Познавательные | Включаемость в коллективное обсуждение вопросов. Умение извлекать информацию из прослушанного текста. Умение работать с текстом. Умение находить нужную информацию, игнорируя второстепенную. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | умение работать с текстом, с различными источниками информации: словарем; произвольное и осознанное построение речевого высказывания на иностранном языке; |
Коммуникативные | Способность взаимодействовать с товарищами. Умение излагать своё мнение, понимать позицию другого. Умение работать в группе, умение слушать, умение правильно отреагировать на предлагаемые фразы. Учитывают мнение партнеров по группе. Включаемость в коллективное обсуждение вопросов. Умение аргументировать свою точку зрения. | умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников; умение адекватно использовать речевые средства (иностранного языка) для решения коммуникативных задач (рассказ о кандидатуре в президенты); |
Личностные | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Формирование личностного отношения к новой информации. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Оценка действий человека. Осознание своих личных качеств и черт характера. | умение понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса. формирование представления о дружбе и друзьях, потребности и способности критически и уважительно относиться к мнению других людей; воспитание стремления иметь собственное мнение; формирование умения вести обсуждение, давать оценки |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приёмы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
I. Мотивационно-целевой этап 1.Приветствие ( 1 мин) | Настрой на работу, активизация изученного лексико- грамматического материала | Мотивация к учебной деятельности | Повторение песни, эмоциональный настрой Уважительное отношение к учителю, друг другу, к присутствующим | Good morning, dear children! - Glad to see you too, sit down please. | Приветствуют учителя словами: Good morning, good morning, Good morning to you, Good morning, good morning, We are glad to see you! | Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов Познавательные УУД |
2.Организационный момент. (3 мин) | Настрой на работу | Мотивация к учебной деятельности | Настрой на работу на уроке | Let’s begin our lesson with a song «Good morning» | Поют песню «Good morning» (включается видеозапись песни). Good morning, good morning, How are you? - How are you? It’s so nice to have you here with me today Good morning, good morning, How are you? - Just fine How do, how do you do, hello, good day Now that we are together Learning is so much fun The more of us the better So come on everyone Good morning, How are you? - Just fine How do, how do you do, hello, good day | Познавательные УУД: включаемость в коллективное обсуждение вопросов (воспроизведение песни). |
3. Речевая зарядка ( 2 мин) | речевая разминка | активизация фраз | Вопросы друг другу по цепочке. | Dasha how are you today? | Выполняют задание, активизируя изученный лексический материал песен -P1: I’m wonderful today. Vlad how are you today? -P2: I’m OK. Natasha how are you today? -P3: I’m fine thank you и т. д. | Коммуникативные УУД: Умение излагать своё настроение, понимать настроение другого. Умение работать в по цепочке, умение слушать, умение правильно задаваемый. |
II.Ориентировочный этап 4. Проверка домашнего ( 3 мин) задания. Упр.1 стр.32 | Повторение и обобщение изученного | активизация изученного лексического материала | Вспоминают имя главного героя прошлого урока и его домашних питомцев. Строят свое высказывание по речевому образцу на доске. | Организует фронтальную проверку домашнего задания в учебнике. Проверка знания лексических единиц. -T: Let’s check up your homework. Итак на прошлом уроке мы познакомились с новым героем. Напомните пожалуйста мне как его зовут: What is his name? His name is… He has got a home zoo. …has got … | Проверяют домашнее задание, дифференцируя знания лексики по теме «Животные». | Регулятивные УУД : оценка результатов достигнутого на уроке. Учёт позиции других людей. |
III. Поисково-исследовательский этап 5. Организует работу со слайдами презентации, направляет деятельность учеников по формулированию задач (3 мин) | определение темы и задач на урок | постепенно задавая вопросы – переход к новой теме | Учитель задаёт вопросы учащимся, надеясь на то, что они смогут определить тему урока и поставить задачи к уроку | Постепенно подводит класс к теме урока: показ слайдов, вопросы к слайдам. 1. Задаёт подводящие вопросы. 2.Помогает обучающимся определить задачи урока. - У Хью есть питомцы, которые нуждаются в заботе и уходе. Как вы думаете что мы сегодня нового узнаем на уроке о нашем герое и его животных? - правильно. Мы сегодня узнаем каких животных можно держать в домашнем зоопарке и как правильно ухаживать за ними. - The theme of our lesson is «I must look after my pet». - What is our task for today? (А какова же наша задача сегодня? | Пытаются определить по вопросам учителя тему урока, задачи урока -P: высказывают свои предположения о постановке целей и задач на урок. -P: как кормить свою собаку? - как убираться в клетке попугая. - Задача узнать как правильно ухаживать за животными | Регулятивные УУД: целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что ещё неизвестно. Выделение наиболее важной информации. Умение осуществлять самооценку, оценивать ответы товарищей Развитие умения предполагать, анализировать, делать выводы, ставить цели своей деятельности |
IV. Практический этап 6.Аудирование и формирование грамматических навыков говорения выполнение задания упр. 1 на стр. 35. (Учащиеся слушают текст упражнения и одновременно читают (следят по тексту, чтобы понять основное содержание) ( 3 мин) | Понять содержание текста с опорой на текст. | Аудирование с опорой на текст. | Презентация нового грамматического явления модальные глаголы must и may.
| - Hugh’s family has got pets at home Zoo. Open your books please ex.1. p.35 Let’s listen what must they do to look after their pets. And who does it? | Учащиеся слушают текст упражнения и одновременно читают (следят по тексту), чтобы понять основное содержание | Познавательные УУД: Включаемость в коллективное обсуждение вопросов. Умение извлекать информацию из прослушанного текста. Умение работать с текстом. Анализировать и обобщать, классифицировать Регулятивные УУД: Умение слушать в соответствии с целевой установкой |
7. Выполнение заданий к упражнению после прослушивания текста. Комментируют свои ответы и ответы одноклассников (7 мин) | отработка лексического материала в речевых образцах | Научить отвечать на вопросы прослушанному тексту и уметь комментировать ответы одноклассников | Взаимодействуют с учителем, определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее. | - Посмотрите внимательно на текст и скажите кто должен заботиться о питомцах в семье. - А теперь попробуйте назвать животных за которыми ухаживают в семье. (2 мин) - А как Хью должен о них заботиться?
- скажите пожалуйста а какое слово мама использует когда говорит о том, что Хью что-то должен сделать? - Let’s check up if we were right. T: Good. Now let’s do the tasks. (comment answers) | - Hugh. -rabbits and dog. находят в тексте предложения и зачитывают. (2 мин) - He must wash the dog. He must feed the rabbits.
- must, mustn’t.
- сверяют свои предположения с правилом (стр35). | Коммуникативные УУД: Способность взаимодействовать с товарищами. |
8.Физкультминутка ( 3 мин) | Смена вида деятельности для снятия напряжения, здоровьесбережение | Дети встают и выполняют (повторяют) движения, комментируя их (проговаривают их) | эмоциональный настрой Релаксация. Осознание себя частью коллектива Умение работать в команде | -Let’s have a rest. | - воспроизводят движения и слова физкульминутки. The eensey weensey spider went up the water spout. Down came the rain and washed the spider out. Out came the sun and dried up all the rain. And the eensey weensey spider went up the spout again. | Коммуникативные УУД : Умение работать в группе, умение слушать, умение правильно отреагировать на предлагаемые фразы. |
9. Организация чтения и речевой деятельности (8 мин) | Совершенствование лексических навыков (отработка лексического материала в новых ситуациях) | Личные высказывания учащихся. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения | - Let’s play a game «Home Zoo». (6-7мин) Давайте поиграем в игру «Домашний зоопарк». - Look at the blackboard and tell me please what animals can you see in the Zoo?
- What pets can you see at home Zoo? (слайд №4) - Каждый из вас по очереди подходит и достает из коробочки животное, называет его, придумывает ему имя и говорит как вы будете за ним ухаживать. Но прежде посмотрите на доску и повторите за мной: - look after … – присматривать за… - walk the … - выгуливать … - wash the … - мыть - clean the cage. – убираться в клетке. - feed the … - кормить | - отвечают по образцу (слайд №3). I can see …(перечисляют животных изображенных на экране) - I can see …(перечисляют животных изображенных на экране) - Дети по очереди подходят, достают животное из коробки и ставят его на стол (воображаемый зоопарк). | Коммуникативные УУД: способность взаимодействовать с товарищами. Умение излагать своё мнение, умение слушать, умение правильно отреагировать на предлагаемые фразы. Умение учитывать мнение других учащихся. |
10. Объяснение домашнего задания. ( 2 мин) | Внимание учащихся на экран | На слайде презентации написано домашнее задание | Умение слышать учителя и видеть на слайде домашнее задание | -T: Now, children! Look at the blackboard. It’s your home task. Write it down. ex.2 p.71, AB ex.1 p.72 | Учащиеся записывают домашнее задание | Познавательные УУД : Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
V.Рефлексивно-оценочный этап 11. Подведение итогов урока. Выставление отметок за урок, комментирование ответов учащимися (3мин) | самооценка результатов деятельности на уроке | Подведение итогов, формирование личной ответственности за результаты деятельности | Рефлексия, выяснение причин успеха/неуспеха Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии. | - Вам понравился наш урок? - А что вам больше всего запомнилось на уроке? - Ваши оценки за урок… | - Да понравился.. - дети высказывают свои мнения. - я думаю моя оценка… - я согласна с тем что… - мне кажется … заслужил оценку … | Личностные УУД: формирование личностного отношения к новой информации. Принятие и освоение социальной роли учащихся. Регулятивные УУД : оценка результатов достигнутого на уроке. Учёт позиции других. |
12.Рефлексия по принципу незаконченного предложения ( 2 мин) | самооценка результатов деятельности на уроке | Подведение итогов, формирование личной ответственности за результаты деятельности | Рефлексия, выяснение причин успеха/неуспеха, определение роли ИЯ в жизни человека, нацеливание на перспективу. | На столе предложены карточки с началом предложения, учащиеся должны закончить его -T: Thank you for your work, my dear. - Let’s finish our lesson with a song. The lesson is over. Good bye. | На сегодняшнем уроке я похвалил бы себя за … Задача урока была … На уроке я узнал … Особенно мне понравилось… После урока мне захотелось… Я мечтаю о … Сегодня мне удалось… Я сумел… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я научился… Меня удивило… Общение на уроке было (познавательным, игровым, необычным, скучным, радостным, дружелюбным, занимательным, интересным ) - поют песню «So long now». | Коммуникативные УУД: Включаемость в коллективное обсуждение вопросов. Умение аргументировать свою точку зрения. Личностные УУД: Оценка действий человека. Осознание своих личных качеств и черт характера. Личностные УУД: развитие познавательных интересов |