Учитель | Хабибуллина Гульфайруз Нурмуханбетовна |
Дата | 19.10. 2015 |
Тема урока: | Простые и составные имена числительные |
Общие цели: | формирование понятий о числительном как самостоятельной части речи, его значении, употреблении и о простых и составных именах числительных. создание условий для формирования навыков критического мышления через решение проблемных ситуации. |
Ожидаемые результаты: | А. Ученик знает характерные признаки имени числительного, распознает простые и составные имена числительные. В. Ученик умеет распознавать в тексте имена числительные, может систематизировать основные признаки и характеристики имени числительного. С. Ученик сможет разграничивать имена числительные и слова с числовым значением. |
Ключевые идеи: | Простые и составные имена числительные |
Источники: | Учебник «Русский язык» 7 класс, дидактический материал, работа по карточам, руководство для учителя |
Ресурсы: | Фломастеры, цветные стикеры, интерактивная доска, флипчарт с текстом, раздаточный материал. |
Задания | Действие учителя | Действие ученика |
Вводная часть | Приветствие. Учитель приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Проведение психологического настроя. Формирование групп. по частям речи (существительные, числительные). Распределение ролей. Учитель предлагает учащимся следующее задание: решите ребусы, скажите, что нового вы увидели в написании слов и сформулируйте тему урока и определите цели урока). 1гр. --7я, па3от,40а. 2 гр. -100л,3ко, пи100лет. - Проверка домашнего задания. Стратегия «Горячий стул» | (вербальное оценивание) Деление на 2 группы по частям речи. В каждой группе выбирают лидера и хранителя времени. Решают ребусы Дети задают вопросы по домашнему заданию ученику, сидящему на «горячем стуле». Формативное оценивание Прием «Аплодисменты» |
Основная часть | Учитель предлагает учащимся флипчарт с записанными числительными и ставит перед учащимися вопрос: по какому признаку можно разделить данные числительные в две групп? Пять, пятьдесят пять, двадцать, двадцать два, десять, тридцать три. Флипчарт Простые Составные Числительные:3,40,10,100,25,550,7, 62,123,28,220 Учитель предлагает прочитать теоретический материал, данный на флипчарте и ответить на вопросы: Что такое имя числительные? Что оно обозначает? Какими морфологическими признаками обладают? Какими членами предложения являются? Учитель предлагает задание: Найдите в предложениях числительные, поставьте к ним вопросы и подчеркните как члены предложения. Три да два – пять. Я учусь в седьмом классе. В окне на девятом этаже погас свет. Поезд отправляется в два часа. Отдых двух братьев был удачным. | Групповая работа Дети выполняют индивидуально |
| Учитель предлагает учащимся составить кластер по теме «Имя числительное». Формативное оценивание. Прием «Большой палец». Взаимопроверка | Ученики выполняют индивидуальные задания, затем в группе обсуждают, анализируют, приходят к общему мнению. Каждый участник высказывает свою точку зрения. Ученики выполняют задание, определяют части речи. Учащиеся составляют кластер, Спикер выступает, Группы слушают. Далее выступает следующий спикер. Учащиеся обсуждают кластеры. |
Рефлексия | Стратегия «Рюкзак». Ребята, выскажите свое впечатление об уроке на стикерах, используя начало фраз, представленных на слайде. | Сегодня я узнал…, понял…. Было трудно… Я понял, что… У меня получилось… Я научился… |
Оценивание | Вербальное, формативное(похвала, аплодисменты),суммативное | |
Домашнее задание | Написать загадки ( в отгадках были непроизносимые согласные) | |