| Учитель | Хабибуллина Гульфайруз Нурмуханбетовна | 
  | Дата | 19.10. 2015 | 
  | Тема урока: | Простые и составные имена числительные | 
  | Общие цели: 
 | формирование понятий о числительном как самостоятельной части речи, его значении, употреблении и о простых и составных именах числительных.  создание условий для формирования навыков критического мышления через решение проблемных ситуации. | 
  | Ожидаемые результаты: | А. Ученик знает характерные признаки имени числительного, распознает простые и составные имена числительные. В. Ученик умеет распознавать в тексте имена числительные, может систематизировать основные признаки и характеристики имени числительного. С. Ученик сможет разграничивать имена числительные и слова с числовым значением. 
 | 
  | Ключевые идеи:  | Простые и составные имена числительные | 
  | Источники: | Учебник «Русский язык» 7 класс, дидактический материал, работа по карточам, руководство для учителя 
 | 
  | Ресурсы: | Фломастеры, цветные стикеры, интерактивная доска, флипчарт с текстом, раздаточный материал. | 
  | Задания | Действие учителя | Действие ученика | 
  | Вводная часть | Приветствие. Учитель приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Проведение психологического настроя. Формирование групп. по частям речи (существительные, числительные). Распределение ролей. Учитель предлагает учащимся следующее задание: решите ребусы, скажите, что нового вы увидели в написании слов и сформулируйте тему урока и определите цели урока). 1гр. --7я, па3от,40а. 2 гр. -100л,3ко, пи100лет. - Проверка домашнего задания. Стратегия «Горячий стул» | 
 (вербальное оценивание) Деление на 2 группы по частям речи. В каждой группе выбирают лидера и хранителя времени. 
 Решают ребусы 
 
 Дети задают вопросы по домашнему заданию ученику, сидящему на «горячем стуле». Формативное оценивание Прием «Аплодисменты» | 
  | Основная часть | Учитель предлагает учащимся флипчарт с записанными числительными и ставит перед учащимися вопрос: по какому признаку можно разделить данные числительные в две групп? Пять, пятьдесят пять, двадцать, двадцать два, десять, тридцать три. Флипчарт Простые Составные Числительные:3,40,10,100,25,550,7, 62,123,28,220 Учитель предлагает прочитать теоретический материал, данный на флипчарте и ответить на вопросы: Что такое имя числительные? Что оно обозначает? Какими морфологическими признаками обладают? Какими членами предложения являются? Учитель предлагает задание: Найдите в предложениях числительные, поставьте к ним вопросы и подчеркните как члены предложения. Три да два – пять. Я учусь в седьмом классе. В окне на девятом этаже погас свет. Поезд отправляется в два часа. Отдых двух братьев был удачным. 
 
 | Групповая работа 
 
 
 
 Дети выполняют индивидуально | 
  | 
 | Учитель предлагает учащимся составить кластер по теме «Имя числительное». Формативное оценивание. Прием «Большой палец». Взаимопроверка 
 
 | Ученики выполняют индивидуальные задания, затем в группе обсуждают, анализируют, приходят к общему мнению. Каждый участник высказывает свою точку зрения. Ученики выполняют задание, определяют части речи. Учащиеся составляют кластер, Спикер выступает, Группы слушают. Далее выступает следующий спикер. Учащиеся обсуждают кластеры. | 
  | Рефлексия | Стратегия «Рюкзак». Ребята, выскажите свое впечатление об уроке на стикерах, используя начало фраз, представленных на слайде.  | Сегодня я узнал…, понял….  Было трудно…  Я понял, что…  У меня получилось…  Я научился… 
 | 
  | Оценивание | Вербальное, формативное(похвала, аплодисменты),суммативное | 
 | 
  | Домашнее задание | Написать загадки ( в отгадках были непроизносимые согласные) | 
 |