Открытый урок Пословицы в английском языке. Пассивный залог.
Открытый урок Пословицы в английском языке. Пассивный залог.
Цель урока:
· Закрепить знания учеников на тему «Пассивный залог в английском языке» (в настоящем, прошедшем, будущем неопределенном времени, а также с модальными глаголами).
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Пословицы в английском языке. Пассивный залог. »
Английские поговорки. PassiveVoice.
Цель урока:
Закрепить знания учеников на тему «Пассивный залог в английском языке» (в настоящем, прошедшем, будущем неопределенном времени, а также с модальными глаголами).
Познакомить учеников с пословицами на английском языке и их эквивалентами на русском языке.
Для урока:
1. Список пословиц на английском языке в страдательном залоге –12 пословиц.
The road to hell is paved with good intentions.
Marriages are made in heaven.
A bad wound is cured, not a bad name.
The devil is not so black as he is painted.
Don’t cry before you are hurt.
Poets are born, not made.
Life is made of little things.
He who is born a fool is never cured.
Money spent on brain is never spent in vain.
A bird is known by its note, a man by its talk.
A man is known by the company he keeps.
A name is sooner lost than won.
2. Комплект толкований данных пословиц (4 карточки по 3 толкования в каждой).
Good intentions by themselves don’t necessary lead to success.
When people marry, the God looks at them.
It’s easy to get rid of a disease, but it’s impossible to get rid of ill fame.
A person may not be as bad as people think him to be.
Don’t panic till you are in real danger.
It’s impossible to become a poet if you have no talent.
The longest road consists of little steps.
Born a fool dies a fool.
It’s very important to get good education.
A person is judged by his deeds.
Tell me who your friend is, and I will tell you what kind of man you are.
It’s very difficult to get good reputation, but it’s very easy to lose it.
3. Комплект карточек с теоретическим материалом по Passive Voice (4 комплекта карточек для 4 групп).
The passive voice is a grammatical construction (specifically, a "voice"). The noun or noun phrase that would be the object of an active sentence (such as Our troops defeatedthe enemy) appears as the subject of a sentence with passive voice (e.g. The enemywas defeated by our troops).
To make the Passive Voice we use the verb "to be" + Past Participle.
To form different tenses in the Passive, we change the tense of the verb "to be".***
The Passive form of Present Simple :
am
is +Ved/V3
are
Examples:
The book is written
The planetsare attracted by the sun
Is heinvited to the party?
Open the brackets using Passive Voice and translate them into Russian:
1. Well begun....half..... (to do).
2. The moon .... Not.... when the sun shines. (to see)
3. A tree ... ... by its fruits, (to know)
When we use a modal verb with the Passive Voice, we use the following structure:
Modal verb + "be" + Ved/ V3
Examples:
Не may be tired.
Our workmust be finished as soon as possible. How the pancakes can be made?
Complete the proverbs using the correct verb forms and translate them into Russian:
1. What may ... ... at any time is done at no time. (to do)
2. Justice must not only... it must... ... to be done. (to do, to see).
3. Thing past cannot ... .... (to recall).
The Passive form of Past Simple:
Was
Were + Ved/ V3
Examples:
The villagewas builtin 1658
When was this bridge built?
Complete the proverbs using the correct verb forms and translate them into Russian:
1. Rome ... not... in a day. (to build)
2. Fingers... ... before forks . (to make)
3. Acorns (желуди) were good till bread ... ... . (to find)
The Passive form of Future Simple :
will be + Ved/ V3
Examples:
A new movie theatrewill be builthere in a yea
Willthe cake be eaten at once or in a few days?
The essays will be marked by the teacher.
Complete the proverbs using the correct verb forms and translate them into Russian:
1. Ask no questions and you ... ... ... no lies. (to tell)
2. The fish ... soon ... ... that nibbles (клевать) at every bait ( наживка). (To catch.)
3. He ... not...... at, that laughs at himself first. (to laugh).
4. Двусторонние таблички на столы:
- с пословицей на английском языке с одной стороны,
-и с рисунком, иллюстрирующей ее, с другой стороны.
Two heads are better than one.
5. Карточки с 4 пословицами, разрезанные на 4 части, для первоначального формирования групп.
Two/ heads/ are better/ than one.
East/ or West/ home/ is best.
A friend/ in need/ is a friend/ indeed.
An apple/ a day/ keeps the doctor/ away.
I. Организацияначалаурока
Teacher: Good afternoon, children. I’m glad to see you, sit down please. How are you today?
Children: Good morning, teacher. We are fine.
Teacher: Who is absent? What date is it today?
Pupil 1:
Teacher: Today we remember a grammatical rule “The Passive Voice” and some English and Russian proverbs. It’s a very difficult but interesting theme so you have to be active and very attentive.
Ход урока:
1. Ученики получают карточку с фрагментом одной из 4 пословиц, разрезанной на 4 части, полный текст которой находится на одном из столов.
Задача: найти свой стол, чтобы из отдельных карточек сложился полный текст пословицы, который находится на столе.
2. Пословицы и поговорки – неотъемлемая часть культуры любого народа. С помощью пословиц и поговорок мы выражаем народную мудрость. Как помогут пословицы и поговорки выучить английский язык?
A bird may be known by its songs.
Птица может быть узнана по ее песням (дословный перевод).
А у нас такая: Видна птица по полету.
В поговорках мы очень совпадаем с английским языком. Значит, можно предположить, что был единый какой-то общий корень, от которого мы потом начали делиться.
«Maybeknown» это «может быть узнана»?
Ученики в группах переводят их общую пословицу и стараются подобрать ее русский эквивалент.
3. Работа с грамматическим материалом - Passive Voice
а) Каждый ученик получает отдельную пословицу в страдательном залоге. Задача: перевести ее на русский или найти соответствующий русский вариант.
Далее ученики работают в группах. Ребята зачитывают свои пословицы, обсуждают варианты перевода и затем анализируют данные английские пословицы. Им необходимо определить, что объединяет все эти пословицы с точки зрения грамматики.
Далее выводим общую формулу пассивного залога:
to be + V3
б) Образование и употребление Passive Voice в настоящем, прошедшем, будущем неопределенном времени, а также с модальными глаголами.
Каждая группа получает комплект из 4 карточек с теоретическим материалом по Passive Voice и соответствующим практическим заданием:
Passive Voice in Present Simple,
Passive Voice in Past Simple,
Passive Voice in Future Simple,
Passive Voice with Modal Verbs.
Каждый ученик в группе работает со своей карточкой (имеющей номер 1, 2, 3 или 4), они изучают самостоятельно теоретический материал, выполняет практическое задание.
Далее каждая группа делится своим материалом с остальными учениками.
4. “Лишняя карточка”
Каждая группа получает пословицу, разрезанных на отдельные карточки. Одновременно выдаются карточки, содержащие 4 толкования каких либо из этих пословиц. Прежде чем комплект пословиц был разрезан на отдельные карточки, на обратную сторону комплекта из 4 пословиц, имеющих соответствующий блок толкований, наносится определенный рисунок (для каждого блока свой).
Задача: из всех предложенных пословиц (общее число которых = 12) подобрать именно те, которые соответствуют толкованиям на полученном блоке.
В группе прочитываются и обсуждаются все пословицы, сравниваются с предложенным их толкованием, составляются соответствующие пары. “Лишние” карточки с пословицами передаются по часовой стрелке следующей группе. Работа идет до тех пор, пока не будут подобраны пословицы для всех толкований в полученном блоке.
Eсли все пословицы правильны, на обратной стороне должен получится рисунок.
IV. Физкультминутка.
Now let’s have a rest. Stand up please and repeat after me:
Hands on the head
Hands on the hips
Hands on the table
Hands like this
Hands on the shoulders
Hands up and down
Hands behind the head
And sit down.
Дети вместе с учителем произносят слова зарядки, выполняя действия, о которых в ней говорится. Начинают медленно, несколько раз, постепенно ускоряя темп.
Домашнеезадание.
Open your record books please and write down the home task: exercise __ page ___, Thank you for the lesson. The lesson is over, good bye.
В каждом времени используются разные вспомогательные глаголы и формы сказуемых.
Present
Past
Future
Формула Simple
is/am/are + Ved (V3)
was/were + Ved (V3)
will/shall + be + Ved(V3)
Letters are sent every day. — Письма посылают каждый день.
Letters were sent yesterday. — Письма отправили вчера.
Letters will be sent tomorrow. — Письма отправят завтра.
Формула Continuous
is/am/are + being + Ved (V3)
was/were + being + Ved (V3)
—————————
Letters are being sent now. — Письма отправляют сейчас.
Letters were being sent at 5 yesterday. — Письма вчера отправляли в 5 часов.
—————————
Формула Perfect
has/have + been + Ved (V3)
had + been + Ved (V3)
will/shall + have/has+ been +Ved (V3)
Letters have been already sent. — Письма уже отправили.
Letters had been sent before he phoned. — Письма отправили до того, как он позвонил.
Letters will have been sent by 5 tomorrow. — Письма отправят завтра до 5 часов.
Perfect Continuous
————————————
———————————-
—————————
Обратите внимание, что Perfect Continuous вообще не используется в страдательном залоге. А время Continuous не имеет будущего отрезка. Вопросительная и отрицательная форма во всех временах идентичная.
? — Вспом. глагол + подл. + сказуемое
- Подлежащее + вспом. глагол + not + сказуемое
Were you invited to the party yesterday? — Тебяпригласилинавечеринкувчера?
I wasn’t invited to the party yesterday. — Менянепригласилинавечеринкувчера.
Are the flowers being planted now? — Цветысейчассажают?
The trees are not being planted now. — Деревьясейчаснесажают.