kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Земля-наш общий дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

рок английского языка с позиции требований ФГОС нового поколения
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет требования не только к предметным, но и к метапредметным и личностным результатам. Реализовать эти требования предстоит в рамках урочной и внеурочной деятельности. Поэтому появилась необходимость рассмотреть урок с позиции требований стандарта нового поколения. Тогда станет понятно, что нужно изменить в деятельности учителя и ученика при подготовке современного урока. Прежде всего, меняется характер деятельности учителя и ученика. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников.
ФГОС НОО требует формирования не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов. Рассмотрим, какие универсальные учебные действия формируются на уроках английского языка.
На этапе формулирования темы и целей урока у учащихся формируются познавательные и регулятивные УУД. При обучении целеполаганию возможно введение проблемного диалога, в результате которого дети определяют границу своего знания – незнания и ставят цель на урок.
На этапе планирования учитель и учащиеся в совместной деятельности определяют последовательность работы на уроке. Здесь целесообразно использовать интерактивную доску, где можно на слайде схематически изобразить этапы работы на уроке.
При планировании практической деятельности учащихся на уроке следует учитывать дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Необходимо подобрать такие задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха. Также на этом этапе необходимо продумать формы организации работы учащихся на уроке. Если в традиционном уроке чаще использовалась фронтальная работа, то на уроке современного типа преобладает индивидуальная, парная и групповая работа. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения. Групповую работу хорошо использовать при создании разного рода проектов.
При обучении самоконтролю и самооценке у учащихся формируются регулятивные и коммуникативные УУД. Наряду с пятибалльной системой оценивания можно использовать и другие методики. Так, предлагаю ребятам использовать кружки разного цвета («зеленый» - у меня все получилось; «желтый» - у меня получилось выполнить задание, но с ошибками; «красный» - SOS, я не смог выполнить задание). Показ определенного кружка сопровождается устным пояснением, почему именно такой цвет выбран. При обучении оцениванию устных ответов одноклассников можно предложить ребятам высказать своё мнение по поводу услышанного (сначала на русском языке с постепенным переходом на английский). В результате организации такой деятельности дети приучаются внимательно слушать своих одноклассников, объективно оценивать их ответ. Также целесообразно ввести такую форму работы, как взаимооценивание письменных работ.
Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать свою деятельность на уроке. Также очень важна рефлексия настроения и эмоционального состояния детей. Можно проводить рефлексию не только по итогам одного урока, но и по итогам четверти, полугодия, после изучения какой-то темы.
Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Земля-наш общий дом" »

Открытый урок английского языка в 9 «Б» классе,

с использованием информационных технологий.

Тема: Контрольная работа по говорению по теме «Земля – наш общий дом»

Форма: Урок – конференция

Цели:

  1. Обучения: Проверить владение лексикой по данной теме, умение воспринимать английскую речь на слух, использование

лексико–грамматического материала для оформления высказывания.

  1. Развивающая: Развивать навыки разговорной речи по теме, память, умение обобщать, делать выводы.

  2. Воспитательная: Формирование экологической грамотности, чувства любви к природе и ответственности за ее сохранение.

  3. Оборудование: Экран, мультимедийный проектор,

CD-видеоматериалы, соответствующие теме урока; парты расставлены в два ряда.

Опережающие задачи: Подготовка видеоматериала на экологические темы, карта Сызранского района со специальными значками (заповедник, заказник, охраняемые территории), рисунки с экологическими знаками на упаковке, проспекты зоопарков штата Калифорнии США, таблички с надписями Mass Media, Wildlife specialists.

Учащиеся объединяются в две группы и занимают места согласно табличкам:

«Специалисты экологи » и «Журналисты».

Учащиеся объединяются в две группы и занимают места согласно табличкам: «Специалисты-экологи» и «Журналисты».











Урок начинается со вступительного слова:

I - Good afternoon. This lesson is the last one on the topic "Earth is our bigger home". You have to discuss these problems and show what way we can help. At the end of the lesson you should answer the question: Can you help to save the planet? Now let's begin.

Для начала провожу разминку (warming up) для повторения лексики предыдущих уроков.

Т: First, I'd like to ask you what ecological problems do you know about?

PP: Acid rain, deforestation, polluted water, polluted air, the greenhouse effect...

T: But what is the most important problem? What do you think about it?

PP: There are a lot of ecological problems not only in Russia but in the whole world. To me, the most important ecological problem is pollution.

T: But people have always polluted their countries. Some years ago it was not a serious problem. But now it has become more serious. What are the reasons for it?

PP: (варианты ответов)

  • I think people throw away too much litter. There is a lot of litter everywhere.

  • Different kinds of transport make this problem serious.

  • Many factories don't recycle. They produce goods and a lot of litter.

  • In my opinion we know the rules but don't remember them when we go hiking or fishing or just walking in the forest.

  • Factories and cars pollute the air with harmful gases.

T: Oh, I see you can give us many reasons. Thank you. Now try to use our new words and phrases in short dialogues. Ask each other if you are worried about environmental problems. Use the phrases on the blackboard.

На доске написаны речевые клише, которые можно использовать в ответах: I'm worried/ I'm afraid of/ Are you worried...?/ Do you find...?

PP: (работа в парах)

1. - Are you worried about litter?

- Yes, I'm worried when people throw litter away. There is a lot of litter around.

2. - Do you find the situation in our forests worrying?

- I'm afraid of deforestation. It kills lots of animals and birds.

3. - Are you worried about air pollution?

- Of course, I find the problem of dangerous gases very worrying.

T: Thank you very much. I think you are ready for a discussion.

На этом этап разминки заканчивается и начинается основная часть урока, где ученики выступают с подготовленными заранее сообщениями и отвечают на вопросы одноклассников.

Т: We have decided to hold this lesson as a press-conference. To the right we have some wildlife specialists. To the left there are mass media reporters.

Now introduce yourselves. Please, specialists first.

Далее каждый учащийся представляет себя как специалиста или репортера, указывая ту область деятельности, которой он занимается.

  • My name is Evgeny. I'm an animal specialist. I work at the Institute of environmental research. I'm interested in endangered animals.

  • My name is Helen. I like animals and want to take care of them. So, I work for the Animal Protection Service. Very often I visit different Zoos and National Parks to see how animals are protected there.

- My name is Yegor. I work for the Samara region administration. My duty is to monitor the environment in our region.

- My name is Olga. I'm a reporter for the magazine "Eco news". I'd like to know about ecological problems in our region.

T: I see that our mass media reporters have a lot of questions. But first allow our specialists to speak and they'll tell us about their work. After that you may ask them any questions you want.

На нашем уроке было десять «специалистов», которые выступили со следующими мини-темами: Air pollution; Deforestation; Water pollution; Endangered animals; Eco signs, Protecting animals; Eco problems in Vladimir region. Объем рассказа не превышал 12-15 предложений.

Привожу примерные ответы по темам "Protecting animals in the USA' и "Eco problems in Samara region" подготовки coобщений использовались проспекты зоопарков Калифорнии, тексты учебника, данные Городского комитета по экологии, а также материалы учебных пособий по биологии и географии Сызранского района.

Protecting animals in the USA

I recently visited Yellowstone National Park in the USA. It's the oldest and most famous park. It includes large areas of Montana, Wyoming and Idaho. This territory is for animals, birds, fish and tourists. There animals are not killed but protected from danger.

Then I visited San Diego Zoo. There are over 4 thousand rare animals and birds on 100 acres of fields and gardens. We had a day of fun and saw interesting and unusual animals such as gorillas, okapis and polar bears.

We also visited Shamu. It is a sea world park in California. We were told about sea animals and fish and their protection. In Shamu there are a lot of educational programmes to enjoy and discover the way to protect aquatic life. We learnt a lot about it. Here you can see some leaflets. They are colorful and printed on recycled paper.

Eco problems in Syzran

Syzran is an industrial town. There are a lot of industrial enterprises. The most serious environmental problems are pollution in its many forms. The main ones are:

• litter is not reused or recycled;

  • the air is poisoned by cars;

  • there is less pure water.

I think that litter is the most complicated problem. In our region there are not enough -special litter stations to reuse and recycle it. In our town there are few litter bins. That is why you can see a lot of litter everywhere.

2. Although forests and woods in the Syzran-region-cover more than 50 per cent

of the territory, it is necessary to protect and conserve them. All of you know that forests are called "the lungs" of the planet becausetrees can transform carbon dioxide into oxygen to breathe.

All the forest visitors should keep to these rules to protect forests and woods:

  • don't cut young trees;

  • don't break the branches of trees and bushes;

  • don't drop litter or leave it in the forest;

  • don't make noise because animals are damaged by it.

Today, ecologists say that the forests cannot protect animals or give them enough food any more. That is why many squirrels, foxes, hares, elks and minks have died since 1990.

Not long ago our region was clean and healthy but now we have the same eco problems as all over the world, although ecologists consider the ecological situation in the Syzran region to be quite satisfactory. Here are some reasons why:

2. Firstly, in our region there are a lot of woods and forests. They cover more than half of the territory;

• Secondly, there are no great plants and factories such as oil refineries or electric power stations;

-Thirdly, many of the factories closed because of the economic crisis;

• And lastly I should mention the effective work of special nature organizations.

In the Samara region we have an entire system of nature conservation areas.

The national park is often visited by tourists from all over the world. In the park there are 10 roads and some tourist camps which can accommodate 30,000 people a year. There are fine places for fishing and sport hunting. And if you are fond of mushrooms and wild berries you can enjoy gathering them there.

Каждому «специалисту» «журналисты» задали не менее трех вопросов, причем один из вопросов обязательно касался состояния дел В Сызранском районе. Например, по теме "Protecting animals" были заданы следующие вопросы: What is Yellowstone National Park famous for? What animals is the Syzran region famous for? How are they protected? По теме "Eco problems in Samara region" были заданы следующие вопросы: What can you say about the problem of deforestation in the Samara region? Can you name the river near Murom with drinking water? What should we do to clean up our town? и т.д.

В конце урока ученикам предлагается ответить на несколько основных вопросов.

Т: At the end of the lesson I'd like to ask you the most important questions of our press-conference: Can we help to save the planet? What should we do to help our planet? What advice can you give?

Use the structures (эти структуры могут быть записаны на доске): We should We shouldn't

PP: (варианты ответов)

  • We should help animals.

  • We should care for wildlife.

  • We should recycle paper, cans and glass.

  • We shouldn't throw away litter.

  • We shouldn't damage birds' nests.

  • We shouldn't let fires burn in the forest. T: Thank you. Our discussion is over. I'm sure that you are real friends of our planet.

It's very important to save it for all forms of life.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Открытый урок по теме "Земля-наш общий дом"

Автор: Щанкина Любовь Ивановна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156211


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства