Сведения об авторе:
 
 
 Автор: Гумерова Гульнур Кутдусовна
 
 
 Место работы: МБОУ «Гимназия п.г.т. Б.Сабы Сабинского муниципального района РТ»
 
 
 Должность: учитель английского языка высшей квалификационной категории
 Дополнительные сведения:
 Стаж работы в школе: 29 лет
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Разработка урока по теме: "The dominant traits of famous people!" («Отличительные черты выдающихся людей») в
 6 классе .
 
 
 Цели и задачи урока:
 
 
 1.Образовательные:
 - ознакомление учащихся с краткими биографическими данными,а именно отличительными чертами известных людей;
 -совершенствование речемыслительной деятельности обучающихся через беседу с учителем , монологической и диалогической речи по теме;
 - активизировать творческие способности ребенка через понимание,
 осмысление и употребление лексико-грамматических структур;
 - развитие навыков чтения (охват общего содержания, поиск заданной
 информации, понимание деталей текста),
 - углубление страноведческих знаний,
 
 
 2.Воспитательные:
 - формировать у учащихся познавательный интерес к родной стране,
 уважение к культуре родной страны,
 - воспитывать этические нормы поведения, толерантность и уважение к
 культуре других народов.
 
 
 3.Развивающие: Развивать у учащихся умение выделять главное,
 сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли, развивать умение
 слушать и слышать.
 
 
 Оборудование: презентация, доска, учебник М.З. Биболетовой «Английский с удовольствием» для 5 -6 класса, рабочая тетрадь, словари, текст, карточки, раздаточный материал.
 
 
 Форма урока – практикум.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ход урока.
 
 
 1 Организационный момент. Беседа с дежурным.
  Вступительное слово учителя.
 - There are lots of famous people all over the world. All people know them well. They love and respect those heroes ,who did a lot for their nation. And today we’ll speak about them and learn their dominant traits.
 So, the theme of our lesson is “The dominant traits of famous people ” Слайд 1
 2 Фонетическая зарядка.T- But first let’s repeat the poem.
  If you want to be clever, you should study well
  If you want to be famous , you should work hard at all
  Be polite and friendly, athletic, kind and sociable
  Intelligent, creative, ambitious and responsible.
  
 
 3 Речевая разминка:
 T-What are you going to be? Give the names of different jobs and their dominant traits. Ex.52 p.96
 e.g. P1- Artists should be talented. P2- A worker should be hardworking…(учащиеся называют профессии и их отличительные черты)
 Слайд 3
 
 
 4 Cовершенствование навыков монологической речи.  
 -So we have remembered many words on the topic “ Famous people”. Now it’s time to speak about famous people.
 1) T-Look at the screen and describe them. Say what these people are famous for. Give their dominant traits . P1,P2,P3…..Учащиеся рассказывают о выдающихся людях Великобритании. Слайд 4
 
 
 2)T-As you see there are many outstanding people of Tatarstan. What do you know about them? P4,P5,P6… Учащиеся описывают выдающихся людей Татарстана. Слайд 5
 
 
 5.Физкультминутка.
 T- As far as I know you are going to be famous sportsmen. Prove it ,please.
 Can you jump?  
 Can you run?
 Can you swim?
 Can you play volley ball?  
  Well done , thank you.
 
 
 
 
 
 
 6. Ознакомление с новыми прилагательными для описания известных людей.
 T-а)I want to add some new words to describe famous people . Open your dictionaries and write them down.
 Able, ambitious, courageous, determined, generous, kind-hearted, quick-witted, strong –minded, well-mannered  
 Учащиеся знакомятся с новыми словами ,записывают их с транскрипцией в словари.
 в)T-Please repeat after me. Ученики отрабатывают слова за диктором.
 с) T- How would you say in English: воспитанный, умный…. . Идет закрепление лексики.
 Слайд 6
 
 
 7.Актуализация навыков аудирования.
 T-And now let’s listen about famous people .Using the new words try to describe them. What are they? Ex.34, p.88
 Учащиеся слушают запись и дают характеристики выдающимся людям, употребляя новую лексику.
 
 
 8. Cовершенствование навыков чтения. Работа над текстом.
 T-A lot of people would like to be famous. Please read the text and answer the questions: Who is the text about? What was he?
 1) чтение; Rudolf Nureyev.
 2) ответ на вопросы по тексту.  
 3) Fill in the table. Учащиеся заполняют таблицу самостоятельно.
      | № | questions | answers | 
  | 1. | The date of birth. | 
 | 
  | 2. | The place of birth. | 
 | 
  | 3. | Jobs and hobbies. | 
 | 
  | 4. | His major roles in… | 
 | 
  | 5. | His dominant traits. | 
 | 
  | 6.   | He died at the age of… | 
 | 
 
   Слайд 7
 
 
 9. Развитие умения и навыков диалогической речи.
 T-We have spoken about famous people. Please make up a dialogue about your favorite famous person.
 Учащиеся составляют диалоги о любимых выдающихся личностях.
 
 
 10. Подведение итогов. Выставление оценок.
 
 
 11. Объяснение домашнего задания .Подготовить проектную работу по теме «Мой любимый выдающийся…»