Данная методическая разработка предназначена для изучения темы «Крым: выдающиеся люди». Она планируется для обучаемых 2 курса технического профиля СПО. Тема соответствует требованиям учебной программы, расширяет кругозор обучаемых, помогает развитию их умений и навыков разговорной практики. Составленные преподавателем пред текстовые упражнения помогают обучаемым лучше подготовиться к восприятию незнакомого текста, который содержит новую для них информацию. После текстовые упражнения помогают обучаемым развивать умения и навыки разговорной практики. Поскольку важной целью общения на любом языке является владение его лексическим запасом и грамматическими нормами, то в данной методической разработке уделяется внимание развитию у студентов лексической и грамматической компетенций.
С помощью подобных текстов обучаемые знакомятся с биографиями людей, которые прославили Крым. Содержание текста данной методической разработки помогает осуществлять меж предметные связи (география, культурология, история, литература и т.д.). Чтение подобных текстов способствует решению некоторых воспитательных проблем (трудолюбие, тяга к знаниям, любовь к своему народу, Родине; уважение к своим учителям и родителям и др.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Ismail-Bey Gasprinsky(1851-1914)”»
Методическая разработка открытого занятия “Ismail-BeyGasprinsky(1851-1914)”
предназначена для изучения темы «Крым: выдающиеся люди». Она планируется для обучаемых 2 курса технического профиля СПО. Тема соответствует требованиям учебной программы, расширяет кругозор обучаемых ,помогает развитию их умений и навыков разговорной практики. Составленные преподавателем пред текстовые упражнения помогают обучаемым лучше подготовиться к восприятию незнакомого текста, который содержит новую для них информацию. После текстовые упражнения помогают обучаемым развивать умения и навыки разговорной практики. Поскольку важной целью общения на любом языке является владение его лексическим запасом и грамматическими нормами, то в данной методической разработке уделяется внимание развитию у студентов лексической и грамматической компетенций.
С помощью подобных текстов обучаемые знакомятся с биографиями людей, которые прославили Крым. Содержание текста данной методической разработки помогает осуществлять меж предметные связи( география, культурология, история, литература и т.д.). Чтение подобных текстов способствует решению некоторых воспитательных проблем( трудолюбие, тяга к знаниям, любовь к своему народу, Родине; уважение к своим учителям и родителям и др.)
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
РАЗДЕЛ1: Социокультурная компетенция.
ТЕМА 1.1: Россия: государство и народ.
ПОДТЕМА: КРЫМ: люди, которые прославили Крым.
ОБУЧАЮЩАЯ цель: познакомить обучаемых с биографией одного из деятелей культуры крымско-татарского народа.
РАЗВИВАЮЩАЯ цель: научить обучаемых использовать лексико-грамматический минимум текста в разговорной практике, совершенствовать технику чтения, развивать умения и навыки обучаемых диалогической и монологической речи.
Ismail Mustafa oglu Gaspraly was born in 1851 in the village of Avdzhy-koy /Hunter/ in the Bakhchisarai district. He was a highly educated person. He studied in Simferopol, Moscow, Istanbul and Paris.
For six years he had taught Russian at some Crimean-Tatar schools. In 1879 Gasprinsky was elected Мaуоr of Bakhchisarai and held this post till 1883.
His talent and love for journalism led him to publishing and social activities. Beginning from 1883 and till his death he published newspapers "Terdzhiman” /Interpreter/, "Millet" /Nation/ and magazines "Alem-i-Niswan /Women’s World", "Ha-ha-ha" and "Alem-i-subyan" /Children's World. /
In the printing-house of Gasprinsky besides periodicals, hundreds of books and booklets were published. They were dedicated to the different branches of science, culture and national life, which directly influenced the rise of national education.
The educational activity of I. Gasprinsky under the motto "Unity in language, thoughts and deeds” contributed much to the course of unity of the Turkic peoples and development of their national culture and political consciousness.
In this house the editorial office of the newspaper “Terdzhiman” was accomodated.
Creative activities of I. Gasprinsky began in 1887 with publishing of the novel "Frenkistan MektyubIeri" /The French Letters/.
The epic novel "Molla Abbas" combined such literary works as "French Letters", "The Moslems of the Country of Prosperity", "African Letters" and "Women's World". They are connected with the plot lines and main characters. Here the literary text has a biographical character, artistically mixed with history, economics, politics, and also different ideas of the author as for the development of the society.
In 1905 the novel "Kun Dogdy" /The Sun Has Risen/ was published. The both novels and other literary works of Ismail Gasprinsky had a great significance for development of political and artistic idea of all Turkic peoples.
In 1910 for his socio-political and culture-educational activities the French magazine "Revu du Monde Musulman" proposed him as a candidate for the Nobel Prize-of Рeaсe.
Ismail Gasprinsky died on the 11/24/ of September 1914 and was buried on the territory of the medresseh “Zendzhirli” in Bakhchisarai.
The monument to Ismail Gasprinsky in Bakhchisarai.
5)the development of the societу 5)литературный текст
16.Подберитеправильныйперевод:
Theywerededicatedtothedifferentbranchesofscience.
Им посвящались различные отрасли науки.
Они были посвящены различным отраслям науки.
Различные отрасли науки были посвящены им.
17.Составьтепредложениеизданныхслов:
district, born, Bakhchisarai, in, was, Grasprinsky.
18.Выразитесогласие:
*Gasprinsky is a highly educated Tatar writer.
*He was born in 1851.
*He studied in many cities.
19.Выразитенесогласие:
*Gasprinsky was a mullah.
*He studied in London.
*He was buried in Simferopol.
20.Закончитепредложение:
*He studied in …
*He was elected …
*His motto was …
21.Подберитепропущенноеоднокоренноеслово:
*The French magazine … him as a candidate for the Nobel Prize of Peace (propose,
proposal, proposition, proposed).
*He was a highly … person (education, educational, educative, educated).
*He … newspapers and magazines (publishment, published, publisher).
22.Подберитепропущенноепосмыслуслово:
*He held his … till 1883.
* Hundreds of books and … were published.
*They were dedicated to the … branches of science.
23.Ответьтенавопросы:
*What was Ismail Gasprinsky?
*Where did he live?
*Where did he study?
*What was his motto?
24.Составьтевопросыкподчеркнутымсловам:
*His creative activities began in 1887.
*His love for journalism led him to publishing activity.
*His novels had a great significance.
25.Подберитепредлоги:
*He was born … Bakhchisarai district. –to
* … 1883 and till his death he published newspapers. -of
* They were dedicated … the different branches … national life -from
26.Определитевремяизалогглагола-сказуемого:
*For six years he had taught Russian.
*He was elected Mayor of Bakhchisarai.
*The literary text has a biographical character.
27.Изменитьзалогглагола-сказуемого:
*He published newspapers.
*He wrote novels.
*The French magazine proposed his as a candidate for the Nobel Prize of Peace.
28.Составитьдиалогпообразцу:
A: Do you know any Tatar writers?
B: Certainly I do.
A: What is his name?
B: His name is Ismail Mustafa oglu Gaspraly.
A: Where did he study?
B: He studied in Simferopol, Moscow, Paris, Istanbul.
A: Did he know Russian?
B: Yes, he did. He had taught Russian.
A: Where did he study Russian?
B: He studied Russian at some Crimean-Tatar schools.
A: Do you know his motto?
B: Yes, I do. His motto was:” Unity in language, thoughts and deeds.”
A: Thank you very much.
B: You are welcome.
29.Переведите на английский язык:
*Исмаил Гаспринский – татарский писатель.
*Он написал много романов.
*Его романы носят биографический характер.
*Его романы имели большое значение для развития общества.
*В Париже он работал секретарём у И.С. Тургенева.
30. Передайте содержание текста своими словами.
5.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ часть занятия:
5.1Выдача домашнего задания. Преподаватель предлагает подготовить презентацию/ сообщение
о любом другом представителе культуры Крыма.
5.2 ПОДВЕДЕНИЕитогов занятия.Беседа с обучаемыми в режиме T-P1-P2-P3.
SUMMERING:
*What have you found out at the lesson today?
*What new words have you learnt today?
*What task was the most interesting for you?
TEACHER: The bell has gone/The lesson is over. Thank you very much. See you next lesson. Good bye, students. Don’t forget to give me your note books with your home works.
Использованная литература:
1.Качалова К.Н. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами/К.Н. Качалова,Е.Е.Израилевич-М.:ЮНВЕС ЛИСТ,2012.-717с.
2.Мюллер В.К.Большой англо-русский словарь.250000 слов и словосочетаний.Новая редакция/