kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Обучение иностранному языку в начальной школе cиспользованием компьютерных программ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эту разработку можно использовать на уроках английского языка во 2 классе

Просмотр содержимого документа
««Обучение иностранному языку в начальной школе cиспользованием компьютерных программ».»

Обучение иностранному языку в начальной школе

при помощи компьютерных программ.

Г. З. Хусаинова,

учитель английского языка



Звук, цвет, изображение.

Перед тобой дисплей и мышь.

Какое это наслаждение,

Ты по-английски говоришь!

Учитель электронный светит,

С него не сводишь глаз.

Задай вопрос, и он ответит,

И будет повторять хоть сотню раз.

На экране – мир волшебный,

Управляемый тобой.

Ты не просто наблюдатель,

А участник и герой!


Эти строки в какой-то мере характеризуют процесс обучения с помощью компьютерных технологий. Разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность компьютерных программ вызвали огромный интерес у учащихся. Существующие сегодня CD-ROM-диски позволяют выводить информацию в виде текста, звука и видеоизображения. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на иностранном языке в микрофон, при обучении грамматических явлений – каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов и т.д.

  1. Необходимость использования компьютерных технологий при изучении иностранного языка в начальной школе мы определяем исходя из основных функций и вытекающих из них целей обучения иностранному языку. Это такие функции, как:


общеобразовательная функция

коммуникативная функция

воспитательная функция

развивающая функция


Мы считаем, что в современных условиях наиболее востребованной является способность к межкультурному воздействию. В условиях современного информационно-технического общества реальность такова, что школьники сталкиваются с компьютерными технологиями на самых ранних этапах своего развития. Перед учителем стоит задача интеграции знания иностранных языков и навыков владения компьютерными технологиями.

Осуществляя обучение младших школьников иностранным языкам с использованием всех возможностей персонального компьютера и сети Интернет, решаются сразу две крупномасштабные задачи:


формирование информационно-коммуникативной компетенции и

формирование языковой коммуникативной компетенции


Использование персонального компьютера даёт школьникам возможность научиться говорить по-английски без акцента, легче и быстрей усвоить большой объём лексического материала, различные грамматические конструкции, помогает преподавателю обучить учеников правильному произношению.

2.В начальной школе закладываются основы общения на иностранном языке в устной и письменной форме. При этом существенная часть учебного времени затрачивается на формирование навыков:


произносительных, графических, орфографических,

лексических, грамматических


При этом успешность формирования в начальной школе, например, лексических навыков может существенно различаться в зависимости от используемых технологий обучения. Так, использование компьютерных программ специально разработанных для учащихся младшего школьного возраста, способно увеличить эффективность процесса овладения лексикой почти вдвое. Остановимся на этом подробнее.


Процесс овладения лексикой состоит из нескольких этапов:

1.Ознакомление, включающее введение и объяснение

2. Тренировка в употреблении лексических единиц (первичное закрепление)

3. Употребление лексических единиц (включение слов в речевую деятельность).


Естественно, что наибольшей эффективности можно добиться в том случае, если использовать возможности компьютера на всех перечисленных этапах обучения лексике.

Ознакомление с лексическими единицами включает раскрытие формы, значения и употребления слова. Использование компьютерной программы позволяет формировать графический образ слова одновременно с его звуковым и моторным образом. Так, на этапе показа новой лексики на экране появляются слова и соответствующие им картинки. Одновременно с показом слов младшие школьники имеют возможность их прослушать (при этом происходит формирование звукового образа этих слов). Письменная фиксация лексики, в свою очередь, способствует укреплению связей слов –

речемоторных, зрительных, слуховых

и содействует тем самым их лучшему запоминанию.


Использование компьютерной программы позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося: те младшие школьники, у которых больше развита слуховая память, имеют возможность прослушать то или иное слово необходимое количество раз, а учащиеся с преобладающей зрительной памятью больше концентрируются на графическом образе слова.

3.Известно, что лексические навыки различаются в зависимости от того, используются ли они при порождении высказывания или при восприятии высказывания, т.е.


навыки подразделяются на 2 группы:

продуктивные лексические навыки и рецептивные лексические навыки


Аналогично и создание образа слова должно идти по-разному, в зависимости от того, учатся ли младшие школьники употреблять данное слово или узнавать

его в тексте.


4. Разработанная нами программа


Имеет 3 уровня:

1. Вводная часть “English alphabet” (Хусаинова Г.З). Это цикл уроков по введению и закреплению букв английского алфавита с помощью компьютерной презентации.






2. Уровни “Level 1” и “Level 2” (Хусаинова Г.З, Гафиатуллина В.Р) содержат задания на закрепление лексики и грамматики по учебнику “Chatterbox 1”,“Chatterbox 2” .



В данных презентациях компьютерное ознакомление позволяет выполнять следующие операции с лексическими и грамматическими единицами.


Рецептивный аспект.


1) Распознавание значения слова на основе его звукового образа:

компьютер “произносит” слово,

учащиеся должны найти картинку

(или слово родного языка),

соответствующую произнесенному

английскому слову.



2)Распознавание графического образа

слова на основе его звукового образа:

компьютер“произносит” английское слово,

а учащиеся должны

найти его в предлагаемом списке слов.


  1. Распознавание значения слова

на основе его графического образа:

компьютер показывает английское слово,

школьники должны найти картинку (или слово родного языка), соответствующую английскому слову.


  1. Распознавание графического образа слова

на основе его значения:

компьютер показывает картинку

(или слово родного языка),

младший школьник должен найти слово иностранного языка,

соответствующее картинке (или слову родного языка).




Продуктивный аспект.

Актуализация графического образа слова по его значению: компьютер показывает картинку, ученик должен написать слово, соответствующее картинке (в кроссвордах)












1




6







4









3










1




















 














2






 














 






 















3

 

 

 

 

 

 

 

 









4

 

 

 

 



5



 









5



6


 



 















 


 



 














7

 

 

 

 

 

 

 

 













 


 



 















2


 


 


















 









7











 












































Все названные операции с лексическими единицами выполняются в строгой последовательности. Многократное выполнение этих операций способствует более прочному закреплению каждой лексической единицы. Кроме того, благодаря быстродействию компьютера такие упражнения не отнимают много времени.

Следует отметить, что при компьютерном ознакомлении с лексикой соблюдается принцип индивидуализации обучения. Одни учащиеся хуже воспринимают графический образ слова, другие – звуковой.

С целью формирования продуктивного грамматического навыка отрабатывается и операция по замещению свободного места в предложении. Показателем правильности в данном случае является соответствие смыслового значения подставляемой лексической единицы с той, с которой она сочетается.














Работа с компьютером также способствует формированию навыков самостоятельной работы у учащихся начальных классов. Несмотря на то, что у школьников 2 – 4 классов еще только начинают формироваться навыки самостоятельной работы, у каждого из них возникают свои индивидуальные трудности в процессе овладения лексикой. Школьник учится самостоятельно преодолевать их путем выполнения предназначенной только для него серии упражнений.

Таким образом, компьютерная программа создает условия для индивидуализации и интенсификации процесса обучения лексике, обеспечивая выполнение равносложных упражнений всеми учащимися одновременно. Это позволяет увеличить объем индивидуальной тренировки и своевременной индивидуальной коррекции процесса формирования навыка, что в конечном итоге ведет к улучшению качества лексических и грамматических навыков у каждого учащегося.

















Управление образования Лениногрского

муниципального района

средняя общеобразовательная школа № 2










Доклад на тему:



«Обучение иностранному языку

в начальной школе

при помощи компьютерных программ».











учитель английского языка

средней общеобразовательной школы №2

г.Лениногрска РТ

Хусаинова Гульфия Замиловна

















2006 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Краснова Альбина Николаевна

Дата: 07.02.2020

Номер свидетельства: 538756

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства