Обобщающий урок по теме: "Интересные факты о сфере общественного питания с использованием профессионально направленной лексики"
Обобщающий урок по теме: "Интересные факты о сфере общественного питания с использованием профессионально направленной лексики"
Данный урок является уроком обобщения и закрепления изученного материала о сфере общественного питания. Он включает в себя различные типы заданий, связанные со сферой общественногог питания
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме: "Интересные факты о сфере общественного питания с использованием профессионально направленной лексики"»
ОТКРЫТЫЙ ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ТЕМЕ:
«Интересные факты о сфере общественного питания с использованием профессионально направленной лексики»
«Some Interesting Facts about the Catering Industry with Professionally Oriented Vocabulary»
Тип урока: урок обобщения и закрепления изученного материала.
Тема урока - «интересные факты о сфере общественного питания с использованием профессионально направленной лексики».
Лексический материал: слова и выражения, касающиеся сферы общественного питания.
Цель урока: систематизация и закрепление полученных знаний по обширной теме «Интересные факты о сфере общественного питания с использованием профессионально направленной лексики» путем ответов на вопросы на английском языке и выполнения лексических упражнений, включающих в себя лексику, охватывающую различные проблемные моменты в изучении английского языка (художественный перевод пословиц и поговорок; дословный перевод, «ложные друзья переводчика»).
Задачи урока:
Развивающая: развить память и мышление обучающихся; расширить их кругозор; повысить эрудицию; развить творческую инициативу и эмоциональную выразительность речи; обогатить словарный запас.
Обучающая: закрепить полученные лексические знания на практике выполнения устных лексических заданий и переводе текстов; обучить применять полученные лексические знания в сфере бытового и профессионального общения.
Воспитательная: развить интерес и уважение к своей будущей профессии и к изучению английского языка; стимулировать интерес обучающихся к работе со словарем.
Форма проведения урока: практический урок.
Оснащение урока: проектор, презентация.
Правила проведения викторины:
Тип работы – командный. Все студенты делятся на две подгруппы. Каждая подгруппа дает название своей команде. Викторина состоит из нескольких этапов. В каждом этапе от 10 до 20 вопросов. Каждая команда по очереди отвечает на вопросы. За каждый ответ команде присваивается бал: 1 ответ = 1 балл. Если одна из команд затрудняется в ответе, то балл присваивается той команде, которая дала ответ. При блиц опросе команды работают не по очереди, а поднимает руку та команда, которая знает ответ быстрее всех. В конце викторины подсчитывается общее количество баллов. Побеждает та команда, у которой больше всего баллов. Урок рассчитан на 45 минут.
Ход урока:
Организационный момент – приветствие, проговаривание темы урока, целей и задач; все студенты делятся на 2 подгруппы, и каждая команда придумывает себе название. (3 мин);
1 этап – лексическая разминка (5 мин) – командам даются 15 профессионально направленных слов и выражений на английском языке и к ним 3 варианта перевода. Нужно выбрать единственно правильный перевод слова или выражения на русский язык (1 ответ -1 балл):
11. sea bream – карась, морской окунь, морской карась;
12. sausage roll – сосиска, булочка с сосиской, рулет;
13. noodle soup – суп с курицей, суп с лапшей, суп с фрикадельками;
14. cream soup – суп со сметаной, суп-пюре, овощной суп;
15. sour cream – сливки, кефир, сметана.
2 этап – «подбери английский эквивалент» (10 мин) - командам даются 15 профессионально направленных слов и выражений на русском языке, нужно подобрать к ним английские эквиваленты (1 ответ – 1 балл):
3 этап - вопрос – ответ (5 мин) - командам задаются вопросы на английском языке на все темы, пройденные в течение полугодия, касающиеся интересных фактов о сфере общественного питания. Данное задание расширяет кругозор студентов, повышает их эрудицию, развивает интерес к будущей профессии. Общее количество вопросов – 15, 1 ответ – 1 балл. 10 мин.
What can you taste at the oriental market? – Что вы можете попробовать на восточном рынке? - Smoked pork, home-made bread, cheese, dates, almond, lady fingers – (копченную свинину, домашний хлеб, сыр, финики, миндаль, печенье «дамские палочки»).
What popular restaurants of quick service do you know? – Какие рестораны быстрого обслуживания, популярные на сегодняшний день, вы знаете? – Russian Bistro, Snack bars, express bars, pizza huts – (русское бистро, закусочные, экспресс-бары, пиццерии).
When was the first McDonalds opened in Moscow? – Когда первый ресторан Макдональдс был открыт в Москве? – In 1990 – (в 1990 году).
What does the menu card offer the customers of McDonalds? – Что предлагает карта меню посетителям Макдональдс? – Single and double hamburgers, cheeseburgers, French fries, cooling beverages – (одинарные или двойные гамбургеры, чизбургеры; картофель, жареный во фритюре; прохладительные напитки).
What restaurants with traditional Russian cuisine are there in Moscow? – Какие рестораны с традиционной русской кухней существуют в Москве? – Yar, Metropol – («Яр»; «Метрополь»).
What is the right name of a person, who helps people to make a right choice of wines? – Как называется человек, который помогает сделать правильный выбор вина? – Sommelier – (сомелье).
What are the most popular Italian dishes with Russian people? – Какие наиболее популярные итальянские блюда среди русских людей? – Pizza, pasta – (пицца, паста).
What is the leading meat dish in American restaurants? – Какое основное мясное блюдо в американских ресторанах? – American steak – (американский стейк).
What is the main ingredient of the salad with American people? – Какой основной ингредиент салатов среди американцев? - Lettuce – (салат).
What fish do American people never eat? – Какую рыбу американцы никогда не едят? – Herring – (селедка).
What is the “Great British Breakfast”? - Что из себя представляет большой английский завтрак? – Fried eggs, baked beans, mushrooms, vegetables, toasts, jam, tea, coffee, sausages, tomatoes – (жареные яйца, печёные бобы, грибы, овощи, тосты, джем, кофе, сосиски, помидоры).
How is the English breakfast ironically called? – Как шутливо называют английский завтрак? – Heart attack specials – (фирменное блюдо, вызывающее сердечный приступ).
What is the name of the popular Russian dish made of meat cut into strips and cooked in sour cream sauce? – Как называется популярное русское блюдо, приготовленное из мяса, нарезанного полосками, в сметанном соусе? – Beef Stroganoff – (бефстроганов).
What is the name of Russian Easter cake? – Как называется русский пасхальный пирог? – Kulich – (кулич).
What are the French terms for some Russian meat dishes? – Какие французские термины используются для названия некоторых русских мясных блюд? – Fillet, escalope, entrecote – (филе, эскалоп, антрекот).
4 этап – идиомы и высказывания (5 мин) – командам даются 16 идиом на английском языке, содержащих в себе лексику, связанную со сферой общественного питания и пояснение к ним. Как известно, идиомы не переводятся дословно, и по смыслу перевода они могут не иметь ничего общего с содержащейся в них лексикой. Каждая команда по очереди переводит по одной идиоме (1 ответ – 1 балл).
1. a hard nut to crack – ситуация или проблема, которую трудно понять или справиться с ней (крепкий орешек);
2. it’s not my cup of tea – занятие, не вызывающее интерес;
3.eat humble pie – признать, что ты был неправ по поводу чего-либо;
4. take the biscuit – самое глупая и раздражающая из всех вещь
5. as cool as cucumber – очень спокойный и расслабленный в сложных ситуациях (хладнокровный);
6. it’s no use crying over split milk – невозможно исправить ситуацию (бесполезно плакать над пролитым молоком);
7. nutty as a fruitcake – бесполезная помощь тому, кто нуждается в профессиональной помощи;
8. a piece of cake – что-то очень легкое, элементарное;
9. bad apple – плохой человек, который приносит вред другим;
10. a lot on my plate – кто-либо имеет очень много дел и обязанностей;
11. big cheese – важная персона, начальник (шишка);
12. walk on eggs – стараться не расстраивать кого-либо в плохом настроении;
13. life is like an ice cream – enjoy it before it melts – жизнь – как мороженое – наслаждайся, пока не растаяло;
14. never trust s skinny cook – никогда не доверяйте худому кулинару;
15. bakers make the world smell better – пекари заставляют мир пахнуть лучше.
16. Appetite comes with eating – аппетит приходит во время еды.
5 этап - дословный перевод (5 мин). Проблема дословного перевода широко распространена среди студентов. Проблема заключаются в том, что при буквальном переводе студенты переводят эквивалентность лишь на уровне языковых знаков, не учитывая информацию, передаваемую исходным языком. Данное задание развивает у студентов умение осуществлять переводы на более высоком уровне, передавая полностью содержание оригинала текста. Командам даются выражения на тему сферы общественного питания с тремя вариантами ответа. Все ответы имеют схожесть с верным, но нужно выбрать единственный верный. Дается только один шанс ответить, если одна из команд дает неправильный ответ, то балл сгорает. Общее количество выражений – 20. (5 мин).
6 этап - «ложные друзья переводчика» (3 мин) - это пара слов в двух языках, похожих по написанию и произношению, но разные по своему смысловому значению. Из-за похожести данной категории слов, студенты некорректно их переводят, неуместное употребление ложных друзей переводчика в устной речи и письменных предложениях приводит к образованию нелепых фраз. Данное задания позволит студентам развить их словарный запас и более умело ориентироваться в подобной лексике. Данное задание –иллюстрационное. Например, слово «cabbage» переводится, как «капуста», а не «кабачок», командам в презентации показывается слайд с английским словом «cabbage» и с двумя картинками - капусты и кабачка, они должны назвать один верный ответ. Дается только один шанс ответить, если нет – то балл сгорает. Всего примеров – 10. (5 мин).
Cereal – хлебный злак, каша, а не сериал;
Fabric – ткань, а не фабрика;
Magazine – журнал, а не магазин;
Macaroon – миндальное печенье, а не макароны.
Jellyfish – медуза, а не рыба в желе.
Cutlet – мясо на косточке, а не котлета;
Pasta – макаронные изделия, а не паста;
Vine – виноградная лоза, а не вино;
Cabbage – белокочанная капуста, а не кабачок;
Raisin - изюм, а не резина.
7 этап – блиц-опрос (4 мин) - студентам даются 20 выражений на английском языке, содержащие профессионально направленную лексику, каждая подгруппа дает ответ не по очереди, а кто первый поднимет руку (1 ответ – 1 балл).
Ready packets – готовые упаковки.
Home-baked bread – домашний хлеб.
Smoked pork – копченая свинина.
A huge variety of food – огромное разнообразие продуктов.
Self-respecting cook – уважающий себя кулинар.
Slightly gamy flavor – аромат слегка с душком.
Before being smoked – перед копчением.
Honey soaked – вымоченный в мёде.
Doughnuts in syrup – пончики в сиропе.
To eat decent food at reasonable price – есть приличную еду по разумной цене.
To eat on the run – есть на бегу.
To experience the dishes - пробовать блюда.
To have a snack – перекусить.
To take a quick bite – быстро перекусить.
Different kinds of cereal – различные виды злаков.
With croutons and dressing – с гренками и заправкой.
Mashed potatoes – картофельное пюре.
The main ingredient – основной ингредиент.
Food in cans – консервы.
A well-balanced diet – хорошо сбалансированная диета.
8. Этап – заключительный (3 мин). Двум командам дается 3 минуты на работу, каждая команда работает коллективно и составляет список слов и выражений по памяти, касающихся сферы общественного питания, которые они запомнили в течение данного урока. Та команда, у которой список окажется длиннее, получает за данное задание 5 баллов.
9. Подведение итогов (2 мин). Подсчитывается в сумме количество баллом у двух команд. В той команде, которая набрала больше всего баллов, все студенты получают по оценке «5». В команде, занявшей 2 место, все студенты получают по оценке «4».