kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неопределенный артикль и решение проблем с его введением.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как правильно построить урок по изучению артиклей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Неопределенный артикль и решение проблем с его введением.»

Неопределенный артикль и решение проблем с его введением.


Как известно, изучение любого иностранного языка должно быть тесно связано с опорой на родной язык, на реалии современной жизни. В случае изучения таких грамматических явлений, как члены предложения, как правило, особых проблем не возникает. Европейские языки, независимо от принадлежности к типу синтетических (как русский язык), либо аналитических (как английский язык), все подчиняются строгому делению элементов предложения на 5 членов: подлежащее, сказуемое, дополнение, определение и обстоятельство.

А вот с частями речи дело обстоит несколько иначе. Если базовые части речи, такие как имя существительное, глагол и другие, есть в любом языке, то при сравнении двух отдельных языков мы видим, что существуют части речи, и грамматические категории, которые в одном языке есть, а в другом отсутствуют.

К таким частям речи в английском языке относится артикль. Если с изучением времен, склонений и прочих аспектов можно повременить, то изучение артикля начинается в прямом смысле с первых шагов. И здесь крайне важно определиться с тем теоретическим минимумом, который необходимо дать в процессе обучения.

Немаловажный аспект при этом, насколько тесно увязан процесс обучения с преподаванием русского языка, хотя бы в объеме изученнности частей речи, а также терминов сказуемое и подлежащее. Иначе, объяснение значения артикля в английском языке, сведется к объяснению «на пальцах».

Итак, с чего следует начинать? Первое, и как мне кажется, самое важное, это «привязать» артикль к имени существительному. Учащийся должен твердо усвоить, что артикль, относится только к имени существительному, он привязан к нему, даже если между ним и существительным будет стоять одно или более определений. Здесь сразу же следует дать два-три примера на русском языке: «дом, стол, человек» - здесь мы ставим артикль, «красный, великий, добрый» (обязательно уточнив, что это сказуемое) - не ставим, если после них нет существительного. Примеры можно подбирать в зависимости от возрастной группы. И обязательно отслеживать, чтобы учащийся четко понимал недопустимость привязки артикля к прилагательному, ведь на практике часто втсречается неправильное двойное употребление артикля: it is a small a cat.

Далее, сразу же следует акцентировать внимание учащихся на разделение артикля на неопределенный и определенный артикли (или на классифицирующий и индивидуализирующий артикли – по Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. "Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами"). И как первый этап – начать с объяснения употребления именно неопределенного артикля.

Здесь можно пойти следующим путем: привести в качестве примера русские слова «некий, некоторый, некто, один», в значении неопределенности. Здесь могут служить иллюстрацией такие примеры:

1. -Откуда у тебя такая книга?

-Да так, ОДИН человек дал мне посмотреть.

2. -НЕКИЙ старик решил купить себе корову.

3. -Мне понадобится ОДИН желающий.

4. Жил да был один король.


При объяснении каждого примера следует обращать внимание именно на неопределенность, на то, что слово, последующее после «некий, некоторый, некто, один», не указывает на именно этот предмет, на именно этого человека, а говорит о том, что этот предмет или человек, является представителем класса. То есть, иными словами, мы говорим о классифицирующем значении артикля, не выделении предмета или человека. А также, необходимо подчеркнуть, что данный артикль может употребляться только в единственном числе. И в качестве объяснения рассказать, что сам неопределенный артикль произошел от слова «ONE», то есть, изначально артикль и имел значение количества «один», а не множества.

И как одно из свойств классификации, необходимо показать на примерах, что при употреблении определений при существительном, употребление неопределенного артикля сохраняется:

A cat

A black cat

A small black cat

Тут же необходимо рассказать учащимся, что неопределенный артикль употребляется только с исчисляемыми существительными, а значит, познакомить учащихся с еще одной грамматической категорией – исчисляемые и неисчисляемые существительные. Сразу же привести примеры второй категории: вода, масло, любовь, радость и так далее. При этом можно показать почему именно так: ведь нельзя же сказать 5 золотов, 4 древесины, и тому подобное.

Немаловажное значение имеет и то, что учащиеся должно твердо запомнить первую из функций артикля: называние предмета в первый раз, и что неопределенный артикль употребляется только с нарицательными существительными, имена собственные с артиклями не употребляются. (то, что в некоторых случаях артикль все же употребляется – A Mr.Johnson is there…Now you are the John I knew before… и так далее, нужно давать на более продвинутых этапах, поскольку данная информация может привести на начальном этапе к ошибочному употреблению артиклей с именами собственными.)

Все это позволяет дать изучающим необходимый теоретический минимум, который пригодится в дальнейшем. Именно опора на русский язык и указание на сходство с русским языком на начальном этапе обучения, помогает учащимся понять значение и употребление артикля в английском языке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Неопределенный артикль и решение проблем с его введением.

Автор: Гарнашкина Марина Анатольевна

Дата: 30.09.2020

Номер свидетельства: 558807


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства