Научная статья : Применение мультимедийных презентаций на уроках английского языка
Научная статья : Применение мультимедийных презентаций на уроках английского языка
Использование информационных технологий в сочетании со знаниями и умениями в области иностранных языков позволит учащимся получить представление о реалиях современной экономической и социальной ситуации в нашей стране и в мире, будет способствовать успешной социальной адаптации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Научная статья : Применение мультимедийных презентаций на уроках английского языка»
Применение мультимедийных презентаций на уроках английского языка
Халимова Нафиса Мурадовна
Бухарский колледж легкой промышленности и педагогики, Узбекистан
В наше время ускорения научно-технического прогресса, когда владение необходимой информацией становится важнейшим инструментом в любой сфере человеческой деятельности, важнейшая задача заключается в том, чтобы научить молодое поколение жить в информационном мире. Владение информационными коммуникационными технологиями расширяет возможности в совершенствовании языковой компетенции и межкультурной коммуникации.
Использование информационных технологий в сочетании со знаниями и умениями в области иностранных языков позволит учащимся получить представление о реалиях современной экономической и социальной ситуации в нашей стране и в мире, будет способствовать успешной социальной адаптации.
Одной из составляющих информационных технологий является Multimedia технология (multi — много, media — среда), которая позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук. Важнейшей особенностью мультимедиа технологии является интерактивность — способность пользователя влиять на работу информационного средства. Появление компьютера и мультимедийного проектора позволило перейти к подготовке и показу иллюстративного материала в виде презентации, которая сочетает все необходимые моменты по организации качественного сопровождения выступления докладчика, включая звук, видео и анимацию. Мультимедиа презентация — это уникальный и самый современный на сегодняшний день способ представления информации. Это программный продукт, который может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику. В учебном процессе чаще всего для создания мультимедийных презентаций используют стандартное приложение Power Point пакета Microsoft Office.
Мультимедийная презентация — это качественно новый подход в изучении иностранного языка. Для подготовки такой презентации студент должен провести научно-исследовательскую работу, использовать большое количество источников информации, что позволяет избежать шаблонов и превратить каждую работу в продукт индивидуального творчества. В процессе подготовки презентации создаются условия для развития мотивации к изучению иностранного языка, расширяются фоновые знания студента, его кругозор и информативность, также развиваются интеллектуальные функции: анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, обобщение, формируется логика мышления. По нашему мнению, мультимедийная презентация представляет собой обширный материал для общения на иностранном языке, являясь основой, для монологической речи, то есть даёт прекрасную возможность реализовать коммуникативную функцию языка.
Как правило, мультимедийная презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. Механизм презентации состоит в том, что при подготовке к ней происходит тренировка эффективного использования речевых средств, а в ходе презентации автоматизируются процессы более высокого уровня. В целом презентация должна предваряться подготовкой языкового и информационного материала, а также включать знание структуры презентации: вступления, главной части с развитием основных положений, логически связанных между собой, и заключения.
Несомненно, названный выше тип презентаций имеет много преимуществ по сравнению с другими видами. Известно, что человек большую часть информации воспринимает органами зрения (80 %) и органами слуха (15 %) (это давно замечено и эффективно используется в кино и на телевидении). Power Point технологии позволяют воздействовать одновременно на эти важнейшие органы чувств человека. Сопровождая динамический визуальный ряд (слайд-шоу, анимацию, видео) звуком, мы можем рассчитывать на большее внимание со стороны человека. Следовательно, технологии данного вида позволяют представлять информацию максимально эффективно. Основным отличием презентации от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием и интерактивность, т.е. способность определенным образом изменяться и реагировать на действия пользователя. Вариант презентации может быть помещен в сети Интернет. Power Point презентации дают прямой доступ к информации. Пользователь может сразу видеть все содержание и переходить к тому, что его заинтересовало. Извлечение информации не будет связано с затратами большого труда и времени.
Использование Power Point может вдохнуть новую жизнь в планы старых уроков и увеличить мотивацию учащихся только в том случае, если педагог знает, как грамотно применить его ресурсы соответственно с учебным планом. Внедрение в практику преподавания новых информационных технологий повышает профессиональную компетенцию преподавателя.