Научная статья : ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Научная статья : ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Интерактивное обучение – это форма организации познавательной деятельности, одной из основных целей которой является создание таких условий обучения, при которых обучающийся чувствует свою успешность, уверенность; активизируется творческая деятельность учащихся, тренируются и развиваются их умение критически и объективно мыслить.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Научная статья : ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Ахмедова Зулфия Ахадовна
Бухарский медицинской колледж, Узбекистан
В настоящее время в учебно-воспитательном процессе большое внимание уделяется интерактивным методам обучения. Слово "интерактивный" происходит от английского "interact" – взаимодействовать, влиять друг на друга. Интерактивное обучение – это форма организации познавательной деятельности, одной из основных целей которой является создание таких условий обучения, при которых обучающийся чувствует свою успешность, уверенность; активизируется творческая деятельность учащихся, тренируются и развиваются их умение критически и объективно мыслить.
Интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач. Главное – оно развивает коммуникативные умения и навыки обучающихся, помогает установлению эмоциональных контактов между обучающимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей. Основными особенностями интерактивного обучения являются:
- активизация познавательной деятельности; - самостоятельный поиск решения проблем; - изменение роли учителя на роль организатора или консультанта;
Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие
диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая формы работы, ролевые игры, идет работа с различными источниками информации, используются творческие работы и нестандартные уроки (урок-поиск, урок-ринг, урок путешествий и другие).
В числе основных методических принципов интерактивного подхода к обучению иностранным языкам выделяют следующие:
• взаимноеобщениенаиностранномязыкес целью принятия и продуцирования аутентичной информации, одинаково интересной для всех участников, в ситуации, важной для всех;
• совместнаядеятельность, характеризующаяся взаимосвязью трех объектов: производителя информации, получателя информации и ситуативного контекста;
• изменениетрадиционнойролипреподавателя в учебном процессе, переход к демократическому стилю общения;
• рефлективностьобучения, сознательное и критическое осмысление действия, его мотивов, качества и результатов как со стороны преподавателя, так и учащихся.
Применение интерактивного обучения осуществляется путем использования различных технологий.
Технологияинтерактивногообучения – совокупность способов целенаправленного усиленного межсубъектного взаимодействия педагога и учащихся, последовательная реализация которых создаёт оптимальные условия для развития обучаемых.
Использование интерактивных технологий на уроках иностранного языка имеет большое значение для эффективного изучения иностранного языка и раскрывает огромные возможности для выбора учителем необходимой группы интерактивных методов обучения, которые имеют неоспоримые преимущества перед традиционными методами обучения и позволяют тренировать различные виды речевой деятельности, сочетая их в разных комбинациях, помогая осознавать языковые явления, формировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивать реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.
Интерактивное творчество учителя и ученика безгранично. Важно только умело направить его для достижения поставленных учебных целей. Любой урок можно провести с элементами интерактивного обучения, только необходимо заложить в него диалоговую основу.
Список литературы
1. М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. Английский язык. Книга для учителя к учебнику «Английский с удовольствием» для 11 классов общеобразовательных учреждений -: Титул, 2017.