kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Национально-региональный компонент в обучении иностранному языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Национально -региональный компонент в обучении иностранному языку - один из важных аспектов в воспитании и образовании младших школьников. Изучая культуру, быт, традиции родного народа дети не только обогащают свой  словарный запас но и вырастают патриотами своей республики. Автор разработал свою книжку для обучения младших школьников и делится своим опытом. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Национально-региональный компонент в обучении иностранному языку.»

МО Усть-Алданский улус (район).

МБОУ Мюрюнская общеобразовательная школа №1 им. Героя Г.В.Егорова















Доклад «Использование национально-регионального компонента в обучении иностранному языку»





Выполнила: учитель английского языка МСОШ №1 Новогодина Анастасия Ивановна.

























с.Борогонцы. 2024 г



Оглавление.

Введение ………………………………………………………………..

Глава 1. Необходимость введения регионального компонента…………………………...

Глава 2. Использование национально-регионального компонента в обучении иностранному языку

2.1. Использование проектной деятельности в обучении.………………………………………………………………..

2.2. Использование проектной деятельности в обучении английскому языку на национально-региональном материале………………………………………………………………..

2.3. Технология выполнения проекта на уроке английского языка.

2.4.Лэпбук.

Заключение……………………………………………………………...

Использованная литература........................................





































Введение

Актуальность выбора темы обусловлена тем, что обучающиеся должны знать не только страну изучаемого языка, но и страну, край, район, в котором они живут. Часто ребята знают о стране изучаемого языка больше, чем о своей собственной стране, своей республике. Преподавание иностранного языка на современном этапе является не только введением обучающихся в мир иноязычной культуры, но и осмысленным пониманием ими родной культуры, что важно в процессе становления личности, формирования мировоззрения, в культурном развитии детей. Если обучающийся обладает обширными знаниями об истории, традициях своего региона, ему легче научиться представлять родную культуру на иностранном языке.

Современные требования к введению НРК в содержание образования связаны с необходимостью приобщения обучающихся к общечеловеческим знаниям и ценностям с одновременным осознанием его национальной самоидентификации. Обновление содержания образования и воспитания предполагает учёт национальных, региональных и местных социокультурных особенностей. Одной из компетенций, которыми должен овладеть ученик, является социокультурная. Обучающиеся должны уметь представлять свою страну, регион, свою культуру в условиях иноязычного кросс-культурного общения, поэтому введение НРК в структуру урока является важным и существенным.

Влияние СМИ и Интернета, возможность посещения других стран в качестве туристов, наличие множества образовательных программ, позволяющих студентам поучиться и поработать за рубежом, часто ведут к тому, что некоторые молодые люди знают больше о странах, где они побывали, чем о собственной стране. Введение НРК в структуру урока и внеклассных занятий развивает гражданскую позицию и любовь к своей малой Родине. Неслучайно академик Лихачёв Д.С. говорил: « Любовь к Родине даёт смысл жизни. Любовь к своей стране и своему народу - это и есть то надличностное начало, которое по- настоящему освящает деятельность человека, приносит ему настоящее счастье, избавляет от неприятностей и мелких неудач».

Использование национально-регионального компонента при обучении иностранному языку повышает эффективность педагогического процесса, требует учета возрастных особенностей обучающихся, уровня их языковой подготовки, разработки программ и адаптации краеведческого материала, применения творческих приемов развития личности обучающихся.

Особая роль здесь отводится межпредметным связям. На уроках иностранного языка мы используем знания, полученные обучающимися на уроках литературы, географии, истории, предметов деятельного цикла – музыки, изобразительного искусства. Мы считаем, что необходимо учить детей извлекать и применять на уроках иностранного языка информацию, полученную при изучении данных предметов. Это помогает ученикам строить для себя общую картину мира, и вырабатывать собственное отношение ко всему.

Цель: 1.Приобщение обучающихся к самобытности и уникальности родного края, людей его населяющих и определение своего места в общей картине мира.

2.Воспитание культуры межнационального общения, патриотизма, толерантности.

Задачи:

1.Создать условия для овладения обучающимся способностью понимать и читать несложные аутентичные тексты с целью понимания основного содержания, деталей, извлечения специальной информации о родном крае, быте, культуре, истории, значимости, проблемах народов населяющих наш регион.

2. Создать условия для овладения каждым обучающимся способностью создавать авторские тексты о своем регионе, быте, культуре.

3. Развитие коммуникативных компетенций по языку.( говорение, чтение, аудирование, письменная речь).

Глава 1. Необходимость введения регионального компонента в обучении иностранному языку.

В законе ФЗ -273 «Об образовании в Российской Федерации» закреплены два компонента стандарта – федеральный и региональный. Федеральный компонент стандарта обеспечивает единство образовательного пространства на территории Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений базовыми знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими возможности продолжения образования. Региональный компонент предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями, культурой региона. Он отвечает потребностям и интересам региона и позволяет организовать поддержку образовательных областей, развитие направлений, ведение курсов, приоритетных для региона.

Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у школьников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала. Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды. Отбор содержания регионального компонента образования предопределяется природным, культурно-историческим, социально-экономическим своеобразием региона.

Благодаря краеведческим материалам обучающиеся пополняют знания о родном крае, расширяют словарный запас, закрепляют знания по грамматике.

Использование краеведческого материала помогает формировать чувство любви к родному краю, бережное отношение к окружающему миру. Обращение к истории развития республики, района, к природным богатствам воспитывает у детей чувство гордости, уважение и любовь к родным местам.

Использование материала с национально-региональным компонентом на уроках несёт очень большой объём знаний по различной тематике: - География - Животный мир -Растительный мир - История - Литература- Музыка.

Грамотное использование исторического, географического, литературного и другого материала воспитывает в детях патриотические чувства, чувства любви, восхищения и гордости к родному краю, что не оставляет никого быть равнодушным к проблемам малой родины и вырабатывает активную жизненную позицию. На начальном этапе региональные знания обязаны служить средством повышения общеобразовательного уровня и совершенствования владения иностранным языком.

Прежде всего, необходимо помнить о значении краеведения. Знание истории своей Малой Родины — это любовь к своему родному краю. А для того чтобы полюбить свой край, нужно его хорошо знать.

Необходимо научить школьников говорить о том, что его окружает, что ему близко и дорого с детства. Страноведение нашей страны в учебниках английского языка представлено недостаточно. Краеведческий материал о различных регионах отсутствует полностью, так как невозможно включить материал обо всех субъектах Федерации, не говоря уже о сотнях городов и тысяч сел и деревень. Недостаточное знание и неумение рассказывать о Малой Родине может привести к тому, что учащиеся окажутся неинтересными собеседниками для потенциальных зарубежных партнеров по общению на иностранном языке. Необходимо научить школьников говорить о том, что его окружает, что ему близко и дорого с детства.

2 глава. Использование национально-регионального компонента при обучении иностранному языку.

Сороковой год работаю учителем иностранного языка в родном улусе. Из них 18 лет учителе французского языка и 22ой год учителем английского языка. За эти годы работы в обучении иностранному языку старалась включить национально-региональный компонент. Вначале 90-х годов в нашей республике была введена национальная концепция по инициативе Е.П.Жиркова. В 95 году я подытожила свои работы и выступила с докладами “Якутский фольклор в обучении французскому языку” и “Планирование внеклассной работы по названиям якутских месяцев”. Доклады были высоко оценены. Доклад “Якутский фольклор в обучении французскому языку” был рекомендован на республиканских педчтениях. И я приняла участие в 15-х очных республиканских педчтениях в. Якутске. Доклад был рекомендован на печать.

Благодаря краеведческим материалам обучающиеся пополняют знания о родном крае, расширяют словарный запас, закрепляют знания по грамматике.

Использование краеведческого материала помогает формировать чувство любви к родному краю, бережное отношение к окружающему миру. Обращение к истории развития республики, района, к природным богатствам воспитывает у детей чувство гордости, уважение и любовь к родным местам. В старших классах можно провести разные виды работы по введение национально-регионального компонента.Например: подготовить гидов по родному краю, организовать разные встечи, составить булеты по истории родного края и т.д.

Более десяти лет работаю учителем английского языка в начальных классах. При решении моей основной цели, обучении английскому языку учащихся начальных классов, передо мной всегда стоит задача, какими методами это решить. Так возникли проекты “Олимпиада по английскому языку выпускных 4-х классов”, “Конкурс одной песни”, “День рождения Алисы”. Различные конкурсы на языке “Занимательная грамматика”, “Конкурс чтецов”, “Перевод с английского на якутский” и др.

Одним из проектов является книжка-раскраска по английскому языку “A little boy and his life”. Книжка одобрена рецензентами: методистом ИРиОПК Семеновой В.Д. и учителем Васильевой В.Л. Издана в типографии ИРиОПК. Многие учителя республики работавшие по этой книжке одобрили ее. Книжку можно использовать как во внеклассном чтении так и во время урока. Книжка рассказывает о жизни маленького якутского мальчика в селе.

Использование книжки“A little boy and his life” по программе «Spotlight»авторов Н.И.Быковой, Дж.Дули и др.

3 класс. Модуль 2. «Семья». Тексты о семье Дуолана. Модуль 3. «All the things I like». Якутские блюда в семье Дуолана. Модуль 4. «Come and play». Игры с друзьями Дуолана. Модуль 5. «Furry friends». Тексты о питомцах Дуолана. Модуль 6. «Home, sweet home». О якутском доме в сайылыке. Модуль 7. «A day off». Занятия Дуолана.

4 класс. Модуль 1. «Family & friends». Тексты о семье Дуолана. О друзьях. Модуль 2. «A working day». Занятия семьи Дуолана в раные времена года. Модуль 3. «Tasty treats». О якутских блюдах. Модуль 4. «At the zoo». Тексты о питомцах Дуолана. Модуль 6. «Tell the tale». Тексты о сказках, которые читает Дуолан.

2.1. Использование проектной деятельности в обучении английскому языку на национально-региональном материале.

Что такое проект? Нельзя назвать проектом любую задумку или идею, которую невозможно реализовать. Это определенный механизм, цель которого состоит в достижении поставленной цели и внедрении разработки в практическую деятельность. Итак, признаки проекта: Существует определенная дата начала процесса проектирования. Когда заканчиваются этапы разработки проекта, нужно отметить в календаре или документах, если они есть, дату окончания работы или представить конечный результат. Конечный результат проектирования должен быть новым, ранее неизвестным. Не обязательно при этом добиваться полной уникальности. Достаточно того, что результат будет открытием для членов команды, работающей над проектом. Для разработки проекта необходимы определенные ресурсы. Они всегда ограничены. Теперь можно сказать, что проектированием называется стройка квартиры, поиск работы, изучение иностранного языка, переход на другой распорядок дня. Этапы разработки проекта в каждом случае уникальны, но если вы можете реализовать вашу идею, воплотить ее в жизнь, то гораздо проще смотреть на все трудности как на ступени реализации, по которым вы будете подниматься еще выше.

Методика организации проектной деятельности младших школьников

Сегодня проектная деятельность учащихся всех классов- неотъемлемый атрибут их школьной жизни. Но почему-то считается, что учащиеся начальной школы ещё не готовы заниматься проектной деятельностью, что у них нет достаточных знаний и навыков для этого. Возможно, такое мнение сложилось из-за того, что с младшими школьниками заниматься проектной деятельностью достаточно сложно (и физически, и морально) для самих педагогов.

Уже в начальной школе дети вовлекаются в разработку, выполнение, презентацию проектов. Конечно, чем младше дети, тем более “облегчённый” вариант проектной деятельности им предлагается. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и потому возбуждение сил ученика и его желание работать над другим проектом. Силы ребёнка невелики- пусть невелики будут и его дела, но пусть это будут всё-таки полезные дела

Каждый проект- вполне реальное дело для ученика: он знает цели, может своим умственным взором охватить весь процесс работы, может предвидеть затруднения, примерить к ним свои силёнки и составить план своей несложной работы.

Проекты школьников могут быть разнообразными по виду, типу, продолжительности, условиям, результатам и т. д. Однако при всём их разнообразии в основе любого проекта лежит идея развития ребёнка как субъекта деятельности при обеспечении максимальной её самостоятельности и продуктивности.

Поэтому, при работе по методу проектов необходимо учитывать психолого-физиологические особенности младших школьников. Темы проектов учащихся этого возраста должны быть тесно связаны с предметным содержанием, поскольку наглядно-образное мышление, характерное для данного возраста, любопытство, интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета, а не на основе анализа своего опыта и своих проблем. Поэтому значительная часть учебного времени, отведенного на повторение и закрепление изученного материала, может быть использована для организации проектной деятельности. Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития. Длительность выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий или 1-2 сдвоенными уроками.

Психолого-педагогические особенности возраста не позволяют отрабатывать абстрактным приемам деятельности в отрыве от конкретного содержания проекта. Однако на традиционных занятиях, начиная с 1 класса, учитель постепенно должен формировать у младших школьников умения по отдельным элементам проектной и исследовательской деятельности (целеполагание, формулирование вопросов, рефлексия, планирование действий, работа с различными источниками информации и так далее).

На этой ступени обучения особую роль играют групповые проекты. Индивидуальные проекты также могут быть собраны под эгидой общей темы или формы презентации продукта (например, книга, выставка, викторина, панно и т.п.).

Цель проектного обучения:

Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проекта.

Позволить каждому увидеть себя как человека способного и компетентного.

Развить у каждого позитивного образа себя и других.

Развить у учащихся умение истинно оценивать себя.

Развить у учащихся “командный дух” и “чувство локтя”; вдохновлять на развитие коммуникабельности и умение сотрудничать.

Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умение искать путь решения проблемы.

Развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации),

Выделим два ведущих признака в проектной технологии:

Прагматическая направленность учебно-познавательной деятельности учащихся на результат. Технология проектной деятельности включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих, по своей сути, направленных на самостоятельную реализацию школьником задуманного результата (проекта). Характер взаимодействия субъектов проектной деятельности- ученика и учителя.

Действия учителя при реализации проектного метода можно характеризовать такими словами:

помогает ученикам определить цель деятельности;

рекомендует источники получения информации;

раскрывает возможные формы деятельности;

содействует прогнозированию результатов выполняемого проекта;

создаёт условия для активности школьника;

является партнёром;

помогает ученику оценить полученный результат и т. д.

Действия ученика можно охарактеризовать так:

определяет цель своей деятельности;

открывает новые знания;

экспериментирует;

выбирает пути решения возникающих проблем;

несёт ответственность за свою деятельность и т. д.

Поэтому в работе над проектом у учеников должен быть определённый набор качеств и умений:

качества: самостоятельность, инициативность, целеполагание, креативность;

умения: исследовательские, оценочные, информационные, презентационные, рефлексивные.

Для успешных занятий проектной деятельностью необходимо наличие обязательных условий:

желание самого ребёнка; благоприятная среда; грамотный доброжелательный преподаватель – консультант. Для того чтобы создать условия для эффективной самостоятельной творческой проектной деятельности ребёнка, необходимо: 1. Провести подготовительную работу. Приступая к работе, обучающийся должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовые ЗУН) в содержательной области проекта. Новое знание для обучающихся в ходе проекта учитель может дать, но в очень незначительном объеме и только в момент его востребованности обучающимися. Учащемуся понадобятся сформированные до определённой степени специфические умения и навыки проектирования для самостоятельной работы.

Формирование специфических умений и навыков самостоятельной проектной деятельности целесообразно проводить не только в процессе работы над проектом, но и в рамках традиционных занятий, когда они осваиваются поэтапно как общешкольные (надпредметные).

В рамках традиционных занятий используются специальные организационные формы и методы, уделяется отдельное внимание в канве урока. Например, проблемное введение в тему урока, постановка цели урока совместно с учащимися, совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания, групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе, самоанализ и самооценка, рефлексия.

Следующие умения и навыки проектной деятельности нужно формировать в процессе работы над проектом или вне его:

а) мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;

б) презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;

в) коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус;

г) поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов;

д) информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;

е) проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов (реактивов), проведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов. Каждый проект должен быть обеспечен всем необходимым: материально-техническое и учебно-методическое оснащение; кадровое обеспечение (дополнительно привлекаемые участники, специалисты); информационные ресурсы (фонд и каталоги библиотеки, Интернет, CD-Rom аудио и видео материалы и т.д.); информационно-технологические ресурсы (компьютеры и др. техника с программным обеспечением); организационное обеспечение (специальное расписание занятий, аудиторий, работы библиотеки, выхода в Интернет); отдельное от урочных занятий место (не ограничивающее свободную деятельность помещение с необходимыми ресурсами и оборудованием — медиатека). При этом разные проекты потребуют разное обеспечение. Все виды требуемого обеспечения должны быть в наличии до начала работы над проектом. В противном случае за проект не надо браться, либо его необходимо переделывать, адаптировать под имеющиеся ресурсы. Недостаточное обеспечение проектной деятельности может свести на нет все ожидаемые положительные результаты. 2. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Важно помнить, интерес к работе и посильность во многом определяют успех. В рамках проектной деятельности предполагается, что проблемный вопрос предлагают учащиеся. Но в условиях начальной школы допустимо представление вопроса учителем или помощь ученикам во время его формулирования. 3. Обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом — мотивацию. Мотивация является незатухающим источником энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого нужно еще на старте педагогически грамотно сделать погружение в проект, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы. В ходе работы включаются заложенные в проектную деятельность мотивационные механизмы. 4. Внимательно относиться к выбору основополагающего вопроса проекта. Весь проект имеет какой-либо основополагающий вопрос. Если этот вопрос интересен учащимся, то и проект будет успешен. Иначе говоря, вот откуда значимость проблемы для учащихся. При необходимости его нужно корректировать. 5. Создавать группу не более 5 человек.

Для работы над проектом класс разбивается на группы. Оптимально создавать группу не более 5 человек. Каждая из этих групп будет работать над одним из-под вопросов, так называемым «проблемным вопросом». Этот вопрос словно гипотеза, только в отличие от гипотезы он имеет другую структуру. Гипотеза имеет вид «если…, то», а проблемный вопрос не может содержать в себе предполагаемого ответа или новых терминов. Но он сужает рамки проекта для данной группы до размеров их части работы. 6. Учитывать возможность учебных предметов для реализации проектной деятельности. Относительно низкую эффективность реализации проектной деятельности учащихся имеют такие предметы, как родной язык, литературное чтение, математика. Поскольку систематическое построение учебной программы – условие высокого качества знаний «на выходе» – диктует жесткий отбор форм и методов обучения. Реализация проектной деятельности по этим дисциплинам лучше всего происходит во внеклассной деятельности, особенно в форме межпредметных проектов. Наибольшую эффективность имеют такие учебные предметы, как окружающий мир (природоведение), ИЗО, технология. Преподавание данных дисциплин не только допускает, но и требует введения метода проекта как в классно-урочную, так и во внеурочную деятельность учащихся. 7. Учесть «подводные камни» и избежать их. Первая опасность – подменить деятельность выполнением задания, сделать многое за детей, перепоручить родителям. Чтобы этого не случилось, учителю необходимо работать в стиле педагогической поддержки. Благодаря использованию метода проектов, повышается вероятность творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности, а, кроме всего прочего, дети на занятиях испытывают истинную радость.

2.2. Использование проектной деятельности в обучении английскому языку на национально-региональном материале.

Рассмотрим некоторые виды проектов, которые применимы при изучении иностранного языка в начальной школе. К творческим проектам на уроках иностранного языка относятся: сценарии различных праздничных шоу, стенная газета, альбом, самодельные книги и журналы. К примеру: После прохождения темы "Алфавит" первый год изучения по УМК "Enjoy English 1", автор М.З.Биболетова, учащимся предлагается сделать английский алфавит. К праздничным дням ребята создают поздравительные открытки (Новый год, 8 марта) 3 класс. С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей – расширить вокабуляр детей, закрепить изученный лексико-грамматический материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет иностранного языка красочными работами детей. К примеру при проведении урока "My Favourites". Дети готовят дома материал (вырезки из журналов, рисунки) иллюстрирующие их интересы, увлечения и т. п. На уроке на листах цветной бумаги они оформляют странички альбома, где каждый рассказывает о том, что он любит (о любимом цвете, спорте, городе, и т. д.), "Picture poem". Дети нарисуют картину-стихотворение, так чтобы его форма была созвучна с его смыслом.

Исследовательские проекты. К данным проектам хорошо привлечь детей через формы анкетирования. Например. Во время изучения темы "Еда" целесообразно провести анкетирования: " Почему вредно есть много сладкого?", " Что любят, есть дети в Англии и России?". С более одаренными и подготовленными детьми можно провести "Мини- конференции" по изученным разделам. Темы может предложить учитель и сами дети. Так при прохождении темы "Одежда" обозначить проблему, " Какую одежду ты предпочитаешь?", так М.В, Никитина представляет проект "What do you think about school uniform?". Перед этим уроком дети повторяют лексику по теме "Одежда", используя фразы: " Идёт, не идёт мне", "миленькое платье", " мне к лицу", "в моде, не в моде" и другие. Проводиться анкетирование " За и против школьной формы". Накануне урока дети приносят вырезки из журналов, цветные картинки с изображением различной одежды. В заключении делается коллаж: "School uniform: yes or no". Каждая группа представляет свой коллаж с доказательством, что их вариант школьной одежды практичнее, красивее и моднее. При изучении темы в 4 – м классе третий год изучения по УМК "Enjoy English 2", автор М.З.Биболетова, можно провести исследовательскую работу с детьми. Нарисовав план своего кабинета. Дети рисуют план своего кабинета и подписывают каждый предмет, который находится в их классе. Ролево-игровые проекты могут быть представлены в виде инсценированных действий, например, сказки. Театральная постановка – это ролевая игра. Которая создаёт прекрасные условия для овладения языком, помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем возрасте она особенно продуктивна. Игра раскрепощает ребёнка, делает его более активным, приручает ребёнка к коллективной работе в группе, пробуждает его любознательность, стимулирует его фантазию, развивает память, внимание, эрудицию. Появляется реальная возможность на этом этапе выявить у детей способность в усвоении иностранного языка. Основная цель его – научить детей составлять творческое монологическое высказывание по данной теме (рассуждения в форме характеристики по теме " Мой любимый сказочный герой"). Одна из важнейших задач на начальном этапе обучения – воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению английского языка, а интерес возникает в том случае, если есть мотив учения и на уроке создана ситуация успеха. Поэтому на первом и втором этапе урока активации лексики по теме начинается не с традиционного повторения (фронтальный опрос – Учитель → ученик), а через создания легенды на уроке. В "гости" к ребятам приходит сказочный Миша (плюшевый мишка в руках учителя) и через диалог – беседу с детьми осуществляется повторения лексических единиц, а заодно проверка домашнего задания. В продолжении беседы с учащимися Миша сообщает, что вместе м ними сегодня приехали его друзья – сказочные звери.

Обучение учащихся составлению монологического высказывания начинается с проблемной ситуации на уроке и её самостоятельного решения. Н-Р: Осуществляется это в форме игры " Путешествие по трём домикам" и знакомства с их жителями (первый домик – существительные, второй – глаголы, третий – прилагательные, все хорошо известные детям элементы моделей и их функции).

Проведение праздников на уроках английского языка способствует формированию коммуникативных умений и знакомству с важнейшими элементами культурных традиций англоязычных стран. Чтобы показать значимость и подчеркнуть индивидуальность каждого ребёнка, даётся задание составить коллаж о себе, о своём городе, туристический проспект, страноведческий альбом. Работу над проектами можно строить в группах или индивидуально.

Младшие школьники могут также провести исследование о вкусах и предпочтениях в еде по теме "Food", выполняя групповой проект. Роль учителя – убедиться, что названия продуктов ученикам знакомы, в последующем следить за работой, не прерывая, а только корректируя правильность произношения и интонацию вопросов. По окончании работы подводятся итоги. Графическое оформление и дизайн таблиц для внесения статистических данных должны учитывать возрастные особенности учеников. Подводя итог вышесказанному, хотелось бы еще раз подчеркнуть следующее. Организуя проектную деятельность в начальной школе, необходимо учитывать, что: 1. Существуют возрастные и психологические особенности детей. 2. Работа над проектами должна быть систематической и сбалансированной по количеству в рамках темы и типам в зависимости от доминирующей деятельности учащегося. 3. Задания должны усложняться в зависимости от возраста. 4. Обязательно включение межкультурного компонента.

В целом же работа над проектами на начальном этапе обучения позволяет ребятам прийти в среднюю школу подготовленными к более серьезной работе над долгосрочными проектами. Кроме того, проектную деятельность действительно можно считать хорошей подготовкой к любой профессиональной деятельности, т.к. будучи младшими школьниками ребята уже имеют возможность почувствовать себя в роли менеджера, создателя рекламы, дизайнера. Ну и, наконец, спектр общеучебных умений и навыков, которые мы развиваем и о которых было сказано выше, позволит будущим выпускникам стать самодостаточными, востребованными и успешными.

2.3. Технология выполнения проекта на уроке английского языка.

Технология выполнения проекта на уроке английского языка в 4 классе.

Цели:

- Активизировать знания и лексику по пройденному на предыдущих уроках материалу по теме«At the zoo».

- Научиться составлять и оформлять письма.

Задачи: - Учить использовать словарный запас по теме для ответов на вопросы и для выполнения других заданий. - Учить вставлять в текст пропущенные слова по смыслу.- Учить понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале. - Учить читать про себя и полностью понимать текст. - Учит правильно и грамотно оформлять и писать письма.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: компьютер, ИКТ доска, обычная классная доска

Дополнительные пособия: заготовки для конвертов и писем

ХОД УРОКА

  1. Начало урока. Приветствие.

  2. Фон.зарядка. Песня.

I часть. Активизируем знания и лексику по пройденному на предыдущих уроках материалу по теме. Nanny Shine задает им различные вопросы по теме в виде фронтального опроса. предлагает учащимся поделиться на 2 команды и продемонстрировать свои знания по теме. Команды придумывают себе названия, выбирают капитана. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Задания: 1. Ребятам необходимо решить чайнворд, который заключает в себе 9 слов по теме, картинки вокруг помогут его решить.

2. Беседуют о питомцах Дуолана.

3. Аудирование. Nanny Shine читает загадки каждой команде. Ребятам необходимо не только понять загадку на английском языке, но и дать правильный ответ. Если команда затрудняется с ответом, то право ответа передается другой команде. Всего 6 загадок:

4. В следующем задании просим вспомнить памятку мистера Гринвуда о том, как следует писать и оформлять письма.

II часть. Проектная работа по составлению и оформлению письма

1. Оформление конверта. Схема написания адреса на международном конверте представлена на слайде. Каждая команда по очереди называет этапы и правила его заполнения.

Nanny Shine раздает каждому участнику команды заранее заготовленные листочки, которые будут играть роль конвертов и бумаги для написания писем.

  1. Оформление письма. Все вместе вспоминаем как оформлять письмо, его образец дан на слайде. Далее командам дается задание прочитать письмо от Дуолана.

  2. Пишут ответное письмо Дуолану.

III. Подведение итогов - Определяем команду-победителя. - Устраиваем выставку писем.

Практическая значимость. За урок мы не только повторили пройденное по теме, но и применили свои знания на практике при оформлении и написании писем и конвертов.

Метод проектов является одним из востребованных в раннем обучении детей иностранному языку. Его применения способствует развитию и индивидуализации личности ребёнка, формированию мотивации к получению учащимися знаний. Благодаря деструктивному характеру проектного обучения младшие школьники не только приобретают знания по изучаемому языку, но у них развивается творческая направленность и активность. Главная задача педагога – заинтересовать ребёнка, вовлечь в атмосферу деятельности, и тогда будет достигнут результат. А его получение зависит от четкой организации деятельности учителя.

2.4.Лэпбук.

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). По сути лэпбук представляет собой тематическую папку или книжку-раскладушку. Это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме по какой-то теме.

В такой папке собирается материал по определённой теме, который помогает ребёнку систематизировать знание; по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме; лучше понять и запомнить, а также повторить пройденный материал. Темы могут быть как широкие («Части речи», «Времена года», «Многозначные числа»), так и узкие («Арктика», «Имя существительное», «Органы чувств»). В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по заданной теме.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС и обеспечивает: возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности); разнообразие игровых заданий; интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую); возможность структурировать сложную информацию; возможность разнообразить самую скучную тему; научить простому способу запоминания; компактное хранение (большое количество разных заданий и игр в одной папке); вариативность использования заданий; возможность добавлять новые задания в «кармашки». Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Лэпбук формирует у детей умение находить нужную информацию среди множества источников.



Заключение.

В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. Современный человек должен восстановить и сохранить ту хрупкую нить, что и предполагает национально-региональный компонент.

Использование регионального компонента в обучении иностранного языка позволяет повысить эффективность обучения иностранному языку: формирование положительной мотивации в изучении языка; доброжелательного и заинтересованного отношения к стране изучаемого языка, ее культуре и народу; формирование умения обучающихся осуществлять как устные, так и письменные формы общения; учет возрастных особенностей и интересов обучающихся; развитие их творческих способностей в процессе активной познавательной деятельности. расширяет кругозор, а также воспитывают эстетический вкус у обучающихся.

Таким образом, использование регионального национального компонента в обучении иностранному языку, несомненно, повышает эффективность педагогического процесса, однако требует от учителя учета возрастных особенностей учащихся, уровня их языковой подготовки, разработки программ использования явлений культуры своего региона при обучении иностранному языку, современных творческих приемов развития личности школьников.

Благодаря краеведческим материалам обучающиеся пополняют знания о родном крае, расширяют словарный запас, закрепляют знания по грамматике.

Использование краеведческого материала помогает формировать чувство любви к родному краю, бережное отношение к окружающему миру. Обращение к истории развития республики, района, к природным богатствам воспитывает у детей чувство гордости, уважение и любовь к родным местам.































Использованная литература.

1. Барменкова О.И. Эффективные приемы обучения английскому языку. – Пенза, 1997.

2. Бим И.Л., Маркова Т.В. Об одном из возможных подходов к составлению программ по иностранным языкам // ИЯШ, 1992, №1.

3. Занина Е.Л. 95 устных тем по английскому языку. – М.: Айрис-пресс, 2005.

4. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку // ИЯШ, 1991, №3.

5. Кокорина Л.А., Ищенко А.А. Кубановедение на уроках иностранного языка// Педагог: повышение квалификации. – 2007. №12.

6. Лыжова Л.К. Региональный компонент в преподавании русского языка. //РЯШ. – 1994. - № 4. – с.11-14.

7. Мазур Л.Ю. Ролевые игры. // Первое сентября. Английский язык – 2004. - №35.

8. Маслыко Е.А. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск, 2000.

9. Никитенко З.Н., Осиянова О.М. О некоторых возможностях использования лингвострановедения в обучении английскому языку детей 6-9 лет // Начальная школа, 1994, №9.

10. Суворова Г.Ф. и др. Средства обучения и методика их использования в начальных классах. – М., 1990..

11. Тамбовкина Т.Ю. О некоторых принципах построения интегрированного курса "Иностранный язык и регионоведение"// Иностранные языки в школе, 1996, №5.

































Отзыв на книгу-раскраску для чтения «A little boy and his life» учителя английского языка Мюрюнской школы №1 Усть-Алданского улуса Новогодиной Анастасии Ивановны.

Анастасия Ивановна – творческий и увлечённый своим делом педагог. Её книжку я использовала на внеаудиторных занятиях для учащихся 3-4 классов Сасылыканской ООШ.

Первое, что предлагает книжка ребенку- читать тексты на английском языке о мальчике Дуолан, его жизни, его семье, занятиях, доме и его домашних питомцах, после чего надо раскрасить и выполнить лексические упражнения. Книжка сразу же заинтересовала и увлекла моих учеников. Они с большим интересом читали, изучали, раскрашивали, выполняли разные задания о якутском мальчике, который был близок к ним по духу. В книжке даётся вся необходимая лексика по национальным-региональным компонентам, и в республике пока нет аналогов этой книжке-раскраске, поэтому я рекомендую книжку «A little boy and his life» учащимся начальных классов на внеурочных занятиях и родителям для индивидуальных занятиях со своими детьми.

Учитель английского языка Портнягина Ю. А.

11.09.2019.



Рецензия на книгу-раскраску для детей «A little boy and his life» Новогодиной А.И.

Дополнительное чтение играет важную роль в изучении иностранного языка, особенно в начальных классах, где только формируется базовый словарь. Подбор учителем или родителем подходящих по возрасту учащихся книг, пособий способствует формированию интереса к чтению у детей.

Данная книжка-раскраска подходит для дополнительного чтения на английском языке для учащихся 3-6 классов. Книга составлена очень грамотно. Тексты написаны простым, понятным языком для детей данного возраста. Примечательно, что тексты носят региональный компонент, где ребёнок знакомится с такими темами как: якутское жилье – балаган, якутские блюда, жизнь и быт в селе осенью, зимой, летом и весной, национальная одежда, праздник-ысыах. Каждая тема подытоживается различными интересными заданиями на проверку и закрепление прочитанного материала. Также есть много заданий на раскраску картинок по текстам.

Представленная книга содержательна, логична; имеет практическую направленность, имеет достаточное количество иллюстративного материала.

В целом методическое пособие отвечает требованиям ФГОС и может быть использована на уроках, кружках английского языка как дополнительный материал для чтения. Также дети самостоятельно могут заниматься данной книгой дома.

Рецензент Харитонова Е.А., учитель английского языка МОБУ ООШ №6 г. Якутска.

10.02. 2020.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Национально-региональный компонент в обучении иностранному языку.

Автор: Новогодина Анастасия Ивановна

Дата: 04.10.2024

Номер свидетельства: 657206


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства