АВВYY Lingvo. Данное электронное приложение является полезным и незаменимым помощником для учеников, помогая снять трудности при овладении учебного материала, а для учителя – отличным средством для организации эффективной работы на уроках, придавая им разнообразие, делая их интерактивными и интересными.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мое знакомство с приложением АВВYY Lingvo»
ЭССЕ
Мое знакомство с электронным приложением АВВYY Lingvo состоялось несколько лет назад, во время изучения компонентов УМК «Английский язык» для 5 класса. (Авторы: В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др.)
Устанавливая диск АВВYY Lingvo на свой компьютер, старалась представить, что же нового его создатели могут предложить педагогам.
Изучив все возможности программы и, убедившись, что необходимое оборудование (компьютер с операционной системой Microsoft Windows, колонки, диапроектор и экран) в наличии, вместе с учениками я приступила к «апробации» нового продукта.
Сразу выяснили, что программа ABBYY Lingvo обладает понятным интерфейсом, не представляющим сложности в освоении, а 5 упражнений
электронного приложения: «Знакомство», «Мозаика», «Варианты», «Написание слова», «Самопроверка» направлены на тренировку определенного набора лексических единиц, в соответствии с изучаемой темой.
Упражнения были проведены в форме игры, в которой все хотели участвовать. Процесс выполнения заданий сопровождался появлением на экране персонажа - мудрого бобренка, который с помощью жестов комментировал результаты учащихся. Восторгу детей не было предела! У некоторых учеников исчезала боязнь допустить ошибку при ответе, что, конечно же, способствовало развитию интереса к изучаемой теме.
Учащиеся узнали, что словарь АВВYY Lingvo помогает улучшить произношение, так как слова озвучены носителями языка; содержит транскрипцию, пометы (какой частью речи является слово), перевод, примеры употребления слова и кнопку прослушивания, что особенно важно при введении незнакомой лексики. Так же можно самому создавать, редактировать словарь, просматривать словарные карточки для слов из урока, разбирать переводы, обсуждать примеры употребления лексики.
В конце урока учащиеся пришли к выводу, что работать с приложением можно не только в классе, но и самостоятельно дома, т.к. представляется возможным создание собственного расписания занятий (упражнения для заучивания слов запускается автоматически через определенный период времени). Что очень важно - ребенок может выполнять данные упражнения столько раз, сколько ему понадобится для запоминания новой лексики (стоит лишь выбрать нужный номер урока, и список необходимых слов появится на экране).
Для себя же я с огромным удовольствием отметила, что «Электронное приложение к УМК по английскому языку с аудиокурсом («Просвещение» – ABBYY®) и «Советы и рекомендации по использованию диска в классе и для самостоятельной работы дома» являются прекрасно составленным методическим пособием в помощь педагогам, работающим с учебно-методический комплектом «Английский язык», Кузовлев В. П. и др.
В общем, скоро я убедилась, что данное электронное приложение является, безусловно, полезным и незаменимым помощником для учеников, помогая снять трудности при овладении учебного материала, а для учителя – отличным средством для организации эффективной работы на уроках, придавая им разнообразие, делая их интерактивными и интересными. (Прилагаю методическую разработку фрагмента урока английского языка с применением программы АВВYYLingvo на этапе предъявления нового лексического материала).