Модульный урок английского языка в 5 классе по теме «Развитие навыка изучающего чтения при работе с текстом письма»
Модульный урок английского языка в 5 классе по теме «Развитие навыка изучающего чтения при работе с текстом письма»
С целью
- развития навыков самостоятельной работы при чтении текста письма (Unit 1, Ex.32, p.16);
- развития навыков ответов на вопросы при чтении иноязычного текста;
- развития коммуникативной компетенции обучающихся (составление монологических высказываний) при работе над текстом, на своих уроках применяю технологию модульных уроков, один из которых и предлагаю.
Тема модульного урока английского языка в 5 классе по теме «Развитие навыка изучающего чтения при работе с текстом письма»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- развивать учебно-интеллектуальные умения и навыки при составлении кратких и полных ответов; употребление трех форм неправильных глаголов.
2.) Развивающие:.
а) развитие речи:
- обогащение словарного запаса учащихся по теме «Школа»;
б) развитие мышления:
- развитие логического мышления и синтез-работа с тестовыми заданиями
(задания 5 и 6);
- развитие памяти при работе над диалогической речью;
в) развитие сенсорной сферы:
- развитие зрительного анализатора при чтении всех упражнений (звуко-буквенные соответствия);
- развитие фонематического слуха при восприятии монологической и диалогической речи;
г) развитие двигательной сферы:
- развитие мелкой моторики мышц руки;
- развитие двигательной сферы при работе над диалогической речью в
динамических парах.
3.) Воспитательные:
а) отношение к другим:
- учить быть доброжелательным, деликатным при анализе ответов;
б) отношение к себе:
- учить быть дисциплинированным, аккуратным и внимательным при выполнении заданий;
в) отношение к обществу, коллективу:
- учить быть тактичным, сопереживать при проверке и контроле знаний;
г) отношение к труду:
- учить быть трудолюбивым, усердным в ходе выполнения самостоятельной работы.
У УД. Личностные УУД:
Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области « Иностранный язык»
Регулятивные УУД: Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Коммуникативные УУД: Работа в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.
Познавательные УУД: Обучающиеся выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; находят ответы на вопросы; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.
Планируемые результаты. Предметные:
По окончании урока учащиеся должны
Знать:
Лексические единицы по теме «Школа».
Алгоритм работы с тестовыми заданиями.
Алгоритм построения ответов на вопросы разного типа.
Алгоритм составления диалогов.
Содержание текста.
3 формы неправильных глаголов.
Уметь:
Использовать лексические единицы по теме «Школа».
Работать с тестовыми заданиями.
Отвечать на вопросы разного типа.
Составлять диалоги и вести беседу на заданную тему.
Различать правильные и неправильные глаголы и употреблять их.
Личностные: Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.
Метапредметные: Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение.
Основные понятия: Грамматические понятия употреблений правильных и неправильных глаголов.
At the lessons we learned French poems by heart, used the computer.
We also learned about English literature and traditions.
I made a lot of friends in Wells.
I also spent 5 days in London.
Контроль: проверь по эталону.
6 правильных ответов – «5»
5 правильных ответов – «4»
4 правильных ответа – «3»
Менее 4 правильных ответов – « - «
Самоконтроль
УЭ 6
Задание 3: закончите предложения, используя предложенные варианты:
Thank you for your
address
answer
letter
We spent two weeks in Scotland at
Winter School
Summer School
Autumn School
Would you like to know what we did
there
here
this school
Well, in the morning we spent 3 hours learning
Russian
English
French
But we didn’t translate into Russian at our lessons because our teacher didn’t speak any
English
Russian
German
Now we speak and read English much better than we did last
month
week
year
Контроль: проверь по эталону.
6 правильных ответов – «5»
5 правильных ответов – «4»
4 правильных ответа – «3»
Менее 4 правильных ответов – « - «
Самоконтроль
УЭ 7
Задание 4: отметьте в тексте и прочитайте предложения, являющиеся эквивалентами русских:
Спасибо за Ваше письмо.
Мы жили и учились в хорошей государственной школе.
Вы хотели бы знать, что мы там делали?
На уроках мы играли в игры и писали свои собственные сказки.
Сейчас мы говорим и читаем по-английски намного лучше, чем в прошлом году.
Я старалась позвонить Вам, но Вас не было.
Контроль: проверь по эталону.
6 правильных ответов – «5»
5 правильных ответов – «4»
4 правильных ответа – «3»
Менее 4 правильных ответов – « - «
Самоконтроль
УМ 4
Обобщение и
систематизация
знаний
УЭ 8
Цель: организовать деятельность учащихся в монологических высказываниях.
Задание: ответь на вопросы (упр.33,с.17).
Контроль: проверка выполнения задания учителем.
УМ 5
Подведение итогов урока.
УЭ 9
Цель: дать анализ успешности овладения знаниями и
способами деятельности.
Задание: вернись к началу урока. Прочитай цель.
Подумай, достиг ли ты поставленной цели. Оцени себя справедливо. Заполни таблицу. Сложи свои оценки и раздели на 6. Округли. Это твоя оценка за урок. Доволен ли ты своей оценкой? Надеюсь, что – ДА.
Всегда помни: “It’snevertoolatetolearn”.
УЭ 2
УЭ 4
УЭ 5
УЭ 6
УЭ 7
УЭ 8
ИТОГ
УМ 6
Информация о
домашнем задании
УЭ 10
Цель: смотивировать учащихся на успешное выполнение домашнего задания.
Задание:
Прочитай второе письмо (упр.32, с.16).
Выполни упр.38, с.18.
УМ 3
Закрепление знаний
(Творческий
уровень)
УЭ 3
Цель: знакомство с содержанием текста письма (первое
письмо, с.16).
Задание: прочитай текст на стр.16.
УЭ 4
Цель: организовать деятельность по конкретизации знаний (выполнение упражнений).
Задание 1: отметь в тексте и прочитай предложения, являющиеся эквивалентами русских:
Спасибо за Ваше письмо.
Мы жили и учились в хорошей государственной школе.
Вы хотели бы знать, что мы там делали?
На уроках мы играли в игры и писали свои собственные сказки.
Сейчас мы говорим и читаем по-английски намного лучше, чем в прошлом году.
Я старалась позвонить Вам, но Вас не было.
Контроль: обменяйся с товарищем тетрадями и проверь правильность выполнения задания.
6 правильных ответов – «5»
5 правильных ответов – «4»
4 правильных ответа – «3»
Менее 4 правильных ответов – « - «
Взаимопроверка
УЭ 5
Задание 2: дополни пропуски подходящими по смыслу словами.
Thank you for your __________.
I also __________ a of this summer.
We spent __________ weeks in Scotland at Summer School.
Well, in the morning we spent 3 hours learning __________.
At the lessons we wrote our own __________.
We also learned about English __________ and __________.
Контроль: проверь по эталону.
6 правильных ответов – «5»
5 правильных ответов – «4»
4 правильных ответа – «3»
Менее 4 правильных ответов – « - «
Самоконтроль
УЭ 6
Задание 3: закончи предложения, используя предложенные варианты.
In August Elena and I went
abroad
to the country
to school
We lived and studied at a good state
college
Institute
School
At the lessons we discussed
problems
decisions (решения)
texts
We also learned about English history and
traditions
customs
literature
I tried to call you but you were not
on
in
out
Контроль: проверь по эталону.
5 правильных ответов – «5»
4 правильных ответа – «4»
3 правильных ответа – «3»
Менее трех правильных ответов – « - «
Самоконтроль
УЭ 7
Задание 4: прочитай текст еще раз, раздели его на смысловые части подбери названия к каждой из них.
Контроль: проверка выполнения задания учителем.
УЭ 8
Задание 5: расположи пункты плана согласно логике повествования.
Our English lessons.
Our impressions.
Our holidays.
Контроль: проверь по эталону.
Самоконтроль
УМ 4
Обобщение и
систематизация
знаний
УЭ 9
Цель: организовать деятельность учащихся в монологических высказываниях.
Задание 1: ответь на вопросы (упр.33, стр.17) (устно).
Контроль: выполнение задания контролируется учителем и учащимся-консультантом.
Задание 2: скажи, что делали девочки на уроках в Летней школе.
Контроль: выполнение задания контролирует учитель.
УМ 5
Подведение итогов урока
УЭ 10
Цель: дать анализ успешности овладения знаниями и
способами деятельности.
Задание: вернись к началу урока. Прочитай цель.
Подумай, достиг ли ты поставленной цели. Оцени себя справедливо. Заполни таблицу.
УЭ 2
УЭ 4
УЭ 5
УЭ 6
УЭ 7
УЭ9,
зад.1
УЭ9,
зад.2
ИТОГ
Сложи свои оценки и раздели на 7. Округли. Это твоя оценка за урок. Доволен ли ты своей оценкой? Надеюсь, что – ДА.
Всегда помни: “It’snevertoolatetolearn”.
УМ 6
Информация о
домашнем задании
УЭ 11
Цель: смотивировать учащихся на успешное выполнение домашнего задания.
Задание:
1.Прочитай второе письмо (упр.32, стр.16).
2. Скажи, чьи каникулы тебе понравились больше. Обоснуй свой ответ.
УМ 3
Закрепление
знаний
(Исследова –
тельский
уровень)
УЭ 3
Цель: знакомство с содержанием текста письма (первое
письмо, с.16).
Задание: прочитай текст на стр.16.
УЭ 4
Цель: организовать деятельность по конкретизации знаний (выполнение упражнений).
Задание 1: отметь в тексте предложения, являющиеся эквивалентами русских:
Этим летом я много путешествовала.
Мы провели две недели в Шотландии в Летней школе.
Утром мы тратили 3 часа на изучение английского языка.
У меня появилось много друзей в Шотландии.
Я пыталась дозвониться до Вас, но Вас не было.
Мы под впечатлением от Великобритании и надеемся снова ее посетить.
Контроль: поменяйся книгой с соседом и проверь задание.
6 правильных ответов – «5»
5 правильных ответов – «4»
4 правильных ответа – «3»
Менее 4 правильных ответов – « - «
Взаимопроверка
УЭ 5
Задание 2: заполни пропуски подходящими по смыслу словами.
It was so __________ to hear from you.
I also travelled __________ this summer.
We spent two __________ in Scotland at Summer School.
Well, in the morning we spent 3 __________ learning English.
At the lessons we learned new __________ .
We used the computer and __________ our own fairy-tales.
We are impressed by __________ and hope to visit it again.
Контроль: проверь по эталону.
7 правильных заданий – «5»
6 правильных ответов – «4»
5 правильных ответов – «3»
Менее 5 правильных ответов – « - «
Самоконтроль
УЭ 6
Задание 3: закончи предложения, используя предложенные варианты:
It was so good to hear from
your father
your sister
you
I hope your return journey was
OK
Good
Not very bad
But we didn’t translate into Russian at our
school
lessons
breaks
Now we speak and read English much
better
worse
slowly
Best wishes from us
everybody
nobody
all
Контроль:проверь по эталону.
5 правильных заданий – «5»
4 правильных задания – «4»
3 правильных задания – «3»
Менее 3 правильных ответов – « - «
Самоконтроль
УЭ 7
Задание 4: ответь на вопросы (упр.33, стр.17).
Контроль: проверка выполнения задания в парах.
Взаимоконтроль
УЭ 8
Задание 5: прочитай текст, раздели его на смысловые части, подбери названия к каждой из них. Расположи пункты плана согласно логике повествования.
Our English lessons.
Our impressions.
Our holidays.
Контроль: проверка выполнения задания учителем.
УМ 4
Обобщение и
систематизация
знаний
УЭ 9
Цель: организовать деятельность учащихся в парах (в диалогических высказываниях).
Задание: составьте диалог, используя текст.
Контроль: выполнение задания контролируется учителем.
УМ 5
Подведение итогов урока
УЭ 10
Цель: дать анализ успешности овладения знаниями и
способами деятельности.
Задание: вернись к началу урока. Прочитай цель.
Подумай, достиг ли ты поставленной цели. Оцени себя справедливо. Заполни таблицу.
УЭ 2
УЭ 4
УЭ 5
УЭ 6
УЭ 7
УЭ 8
УЭ 9
ИТОГ
Сложи свои оценки и раздели на 7. Округли. Это твоя оценка за урок. Доволен ли ты своей оценкой? Надеюсь, что – ДА.
Всегда помни: “It’snevertoolatetolearn”.
УМ 6
Информация о
домашнем задании
УЭ 11
Цель: смотивировать учащихся на успешное выполнение домашнего задания.
Задание: узнай у ребят, чьи каникулы им понравились больше. Обобщи информацию. Постарайся дать свое объяснение и расскажи, как ты планируешь провести осенние каникулы.