2019 г.
Урок английского языка по теме «Множественное число существительных» разработан по учебнику Rainbow для 2 класса (авт. Афанасьева). Основной целью на уроке является формирование грамматических навыков. На данном уроке формируются грамматические навыки по теме «Множественное число существительных в английском языке».
Данный урок проводится в начале 4 четверти, в качестве самого первого урока по теме и рассчитан на 45 минут. Всего на эту тему отводится 5 уроков.
Урок является целесообразным, так как является вводным уроком по теме ««Множественное число существительных» и от уровня усвоенности данного материала зависит дальнейшее качество обучения по теме. На уроке повторяются ответы на вопросы по темам «Знакомство», «Числа 1-12», «Общие вопросы с глаголом to be»
В структуре данного урока используются компьютерные технологии, позволяющие учащимся лучше активизировать лексические единицы. А также используются принципы коммуникативного подхода, развивающего основные языковые навыки: устную речь (диалогическую и монологическую), чтение и аудирование. Во время уроков учащимся предлагаются задания на тренировку всех этих навыков в комплексе.
На уроке используются разные формы взаимодействия: работа в парах, групповая, фронтальная работа, игровые моменты. Многочисленные игровые элементы вносят оживление и поддерживают эмоциональный настрой учащихся, давая, в то же время, преподавателю возможность незаметно осуществлять полный контроль над процессом обучения.
Задания направлены на развитие языковых навыков: чтение, речь и аудирование, а также предлагаются задания на базе личного опыта учащихся, что является очень важным компонентом урока.
Формирование грамматических навыков в образовании множественного числа у существительных
Развитие умений ДУР по теме «Знакомство. Приветствие. Прощание»
Развитие фонетического слуха учащихся.
Развитие оперативной памяти и концентрации внимания.
Развитие творческого воображения и фантазии у школьников.
Формирование устойчивого интереса к дальнейшему изучению английского языка и уважительного отношения к культуре другого народа у младших школьников.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Развитие черт характера таких как: взаимопомощь, умение работать в паре.
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приёмы обучения | Формы учебного взаимо-действия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Формируемые УУД и предметные действия |
Организационный момент (2 мин.) | Погружение учащихся в атмосферу общения на иностранном языке | Рифмовка | Фронтальная | Hello, boys and girls! Good morning, our guests! I’m glad to see you. I hope you are ready to work hard today. Who is on duty today? | Приветствие в стихотворной форме | Дети приветствуют учителя Good morning, good morning, Good morning to you! Good morning, good morning, I’m glad to see you! I’m on duty today! Everybody’s here! | Личностные УУД: проявление интереса к содержанию. |
Целеполагание (3 мин.) | Создание проблемной ситуации, создание мотивации к дальнейшей работе на уроке. | | Фронтальная | My pupils, today Emily and Harry wants to tell you about their animals in Green Wood and Green Hill. У них очень много животных, а они не знают, как сказать по- английски слово во множественном числе. (приложение 1) | Определение цели, чтение диалога, листа ожиданий (научимся говорить, как сказать чего- то или кого-то много, поможем Эмили и Хэрри рассказать об иж животных, научимся читать слова во множественном числе, продолжим работать в парах, повторим счет) | Учащиеся слушают учителя, высказываются, чему мы научимся, заполняют лист ожиданий | Личностные УУД: выражение своих мыслей по поводу услышанного, прочитанного Регулятивные УУД: формулирование цели и задач урока |
Речевая разминка (4 мин.) | Активизация в речи имеющихся лексических и грамматических единиц | Беседа | В парах | Давайте поработаем в парах, разыгрываем друг с другом диалог «Знакомство» | Построение вопросов, Ответы на вопросы | Учащиеся задают друг другу вопросы (What’s your name? Where are you from? How are you? How old are you?) и отвечают на них | Познавательные УУД: формулировать вопросы и ответы; Личностные УУД: Умение воспринимать чужую речь, умение работать в паре . |
Развитие умений в аудировании (2 мин.) | Развитие умений в аудировании | Аудирование, письмо | фронтальная | Harry and Emily have a funny cockoo. It has a task for us. Прослушай аудиозапись, сосчитай, запиши, сколько раз прокуковала кукушка. (12 раз) | Прослушивание аудиозаписи и выполнение задания (приложение 2) | Учащийся слушают аудиозапись и записывают ответ | Личностные УУД: Умения осуществлять контроль своих действий Познавательные УУД: выделение необходимой информации из текста Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь носителей ИЯ |
Формирование грамматических навыков (7 мин.) | Формирование грамматических навыков | Беседа | Фронтальная, индивидуальная | Сейчас мы с вами послушаем слова в единственном и во множественном числе и посмотрим, чем отличаются эти слова
Как вы думаете от чего зависит произношение окончания множественного числа?
| Прослушивание слов и выведение правила
Повторное прослушивание, выведение правила о произношении окончания (Приложение 3) | Учащиеся прослушивают слова и выводят правило, что нужно для образования слов во множественном числе Учащиеся прослушивают повторно и называют, от чего зависит чтение окончания Затем слушают обобщения учителя | Коммуникативные УУД: обмен мнениями Регулятивные УУД: использование правил при составлении монологического высказывания, Личностные УУД: Проявление познавательного интереса в ситуации |
Развитие умений в чтении (4 мин.) | Развитие умений в чтении | Чтение слов | Индивидуальная, работа по цепочке | | Чтение слов по цепочке (приложение 4) | Учащиеся читают слова, отрабатывают чтение окончаний множественного числа | Личностные выражение своих мыслей, эмоций, чувств по поводу прочитанного Познавательные осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Регулятивные оценивать правильность выполнения действий на уроке |
Применение умений в новой ситуации (5 мин.) | Совершенствование грамматических навыков | Беседа | фронтальная | | Называние существительных по типу «один- много» (приложение 5) | Учащиеся называют, какие животные есть у героев | Личностные УУД: Умения осуществлять контроль своих действий Познавательные УУД: составлять подготовленные и произвольные речевые высказывания Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь носителей ИЯ |
Физ. минутка (2 мин.) | Повышение работоспособности, активности учащихся, преодоление усталости | Стихотворение, повтор движений | Фронтальная | Boys and girls. Boys hand up! Boys hands down! Boys and girls Turn around! Gils hand up! Girls hands down! Boys and girls Turn around! | Выполнение физминутки | Учащиеся слушаю слова и выполняют движения | Личностные УУД: умение слышать другого человека |
Развитие речевых умений (3 мин.) | Развитие речевых умений | Чтение | Фронтальная | А теперь посчитаем предметы, которые находятся у меня на картинках на доске, использовав фразу «I can see…» | Называние предметов на доске с использованием цифр и фразы «I can see…» (Приложение 6) | Учащиеся называют количество предметов на картинках на доске | Познавательные УУД: сопоставление своих результатов с результатами одноклассников Предметные УУД: Составление речевых высказываний по картинкам Регулятивные УУД: работа по предложенному плану |
Развитие умений ДУР (5 мин.) | Развитие умений работать в паре, читать предметы во множественном числе. | Чтение, беседа. | Индивидуальная, работа в паре
| Emily’s friend has a birthday. She wants to visit her. Emily needs some presents: (1 cake, 10 sweets,2 books, 3 roses, 2 tulips) Помоги Эимили объяснить продавцу сколько и какие предметы ей нужны. У вас на парте есть карточки, один из вас продавец, другой покупатель, на карточке написано, что нужно Эмили. Вы не показывая карточки продавцу называете, что нужно Эмили, а продавец выбирает из имеющихся предметов, что вам нужно. | Слушание название предметов и выбор их из имеющихся карточек (приложение 7) | Учащиеся разделяются на продавцов и покупателей. Покупатели называют то, что нужно им, продавцы выбирают нужные предметы из картинок | Познавательные УУД: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор нужных продуктов. Предметные УУД: Понимание речи одноклассников Коммуникативные УУД: работа в парах, обмен мнениями |
Совершенствование грамматических навыков (5 мин.) | Развитие навыков диалогической устной речи с целью выявления нужной информации у собеседника | Беседа | Фронтальная | Сейчас я вам буду показывать картинки и задавать вопросы типа: Is it 10 ducks? А вы должны мне ответить на них кратко. | Слушание и ответы на вопросы (приложение 8) | Учащиеся слушают вопрос, смотрят на картинки и отвечают кратко | Познавательные УУД: Формулировать ответы на вопросы собеседника, Коммуникативные УУД: слушать и понимать на слух речь других |
Рефлексия. Подведение итогов урока( 3 мин.) | Умение осуществлять самоанализ своей деятельности и ее результатов | Беседа | Фронтальная | Эмили Хэрри хотят сказать вам спасибо, что вы научили их называть правильно слова в множественном числе. And now let’s return to our paper of expectations. Stick the red circles according to the results.Учитель задает вопрос: ребята, мы с вами справились со всеми задачами сегодня на уроке? Все ли у нас получилось?Aчто нового вы сегодня узнали? If you like everything today, stick a red apple to the apple tree, if you don’t like anything today, stick a green apple with a worm. Домашнее задание: разгадать кроссворд Thank you for your work today. Our lesson is over. See you next week. | Ответы на вопросы учителя, заполнение листа результатов, сравнение и анализ результатов с ожиданиями. | Учащиеся оценивают свою работу на уроке, сравнивают свои ожидания с результатами. Дети отвечают на вопросы: Да, справились. Учащиеся приклеивают яблоки на дерево. (прил. №7) Good-bye! | Регулятивные УУД: Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
Данный урок является вводным уроком по теме «Множественное число существительных». Содержание данного урока работает на дальнейшее использование этого грамматического материала.
На всех этапах урока прослеживается формирование универсальных учебных действий.
Перспективы видятся в дальнейшем развитии языковой компетенции, совершенствовании монологической речи учащихся, умения работать в парах.