kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по английскому языку для 5 класса «Going shopping. Past Simple»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка цикла уроков предназначена для работы с учащимися 5 класса общеобразовательной школы. Цикл рассчитан на 3 урока, посвящен проблеме вовлечения учащихся в иноязычное общение через личностно значимые ситуации, которые возникают в жизни любого ребенка, и имеет огромный воспитательный потенциал. Цикл разработан с использованием технологий здоровьесбережения и критического мышления, что значительно повышает продуктивность уроков и способствует повышению мотивации учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по английскому языку для 5 класса «Going shopping. Past Simple»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 102 Дзержинского района Волгограда»



Конкурс методических разработок



Методическая разработка цикла уроков английского языка

для учащихся средней школы (УМК «Английский в фокусе» ("Spotlight") 5 класс)

с использованием технологий здоровьесбережения и критического мышления.


по теме:



«Going shopping. Past Simple»



Выполнила:

учитель английского языка

МОУ СШ № 102







Волгоград 2016 г.

Данная методическая разработка цикла уроков по теме «Going shopping. Past Simple» предназначена для работы с учащимися 5 класса общеобразовательной школы. Цикл рассчитан на 3 урока, посвящен проблеме вовлечения учащихся в иноязычное общение через личностно значимые ситуации, которые возникают в жизни любого ребенка, и имеет огромный воспитательный потенциал. Цикл разработан с использованием технологий здоровьесбережения и критического мышления, что значительно повышает продуктивность уроков и способствует повышению мотивации учащихся.






























Содержание



Введение …………………………………………………….….4

Основная часть………………………………………………….5

Урок 1 - «Going shopping. Past Simple»…………..….….9

Урок 2 - «It was great. Past Simple »…………………………..13

Урок 3 - «Did you have a nice weekend? Past Simple »…….…7

Заключение ………………………………………………….…22

Литература и источники ………………………………………23

Приложения…………………………………………….………24



















В современном обществе возрастает роль интернационального воспитания, а в качестве наивысшей ценности провозглашается свободная, образованная, творческая личность, готовая к межличностному и межкультурному сотрудничеству. И здесь предмет "иностранный язык" обладает большими возможностями, чем остальные предметы школьного цикла. Сейчас как никогда необходимо, чтобы люди владели иностранными языками. Изучение иностранных языков, как известно, составляют несколько аспектов. Одним из таких аспектов является грамматика, которая имеет первостепенное значение, так как с ее помощью происходит формирование умений устного и письменного общения. Это своего рода каркас, на котором базируется лексика. К сожалению, европейские и отечественные педагоги отмечают, что образовательные и развивающие цели в обучении зачастую не бывают достигнуты в силу того, что школьники при традиционном подходе к изучению грамматики иностранного языка, согласно многочисленным наблюдениям, не понимают ни практической значимости изучения грамматических терминов и понятий, ни целей грамматического анализа. Поэтому очень важным является в настоящее время разработка и внедрение в процесс обучения нового подхода к обучению иноязычной грамматике, повышающего интерес и мотивацию учащихся.

Актуальность данной методической разработки заключается в том, что грамматический навык, будучи неотъемлемой частью всех видов речевой деятельности, формирование, совершенствование и развитие которых и является основной задачей обучения иностранному языку, формируется, опираясь на позитивный опыт учащихся.. Особенно важен этот процесс на среднем этапе, когда у учеников закладывается алгоритм усвоения иностранного языкового материала.


Использование технологии критического мышления позволяет сделать процесс обучения личностно-ориентированным, ставить и решать новые, нетрадиционные образовательные задачи (формирование и развитие исследовательских, информационных, коммуникативных и других умений учащихся, развитие их мышления и креативных способностей, формирование модельных представлений).

 Работа по развитию критического мышления в процессе обучения английскому языку позволяет формировать у учащихся социально значимые, нравственно-ценностные мотивы поведения, повышать уровень социализации, развивать креативность и рефлексию, воспитывать инициативность, коммуникативность, динамизм – все, что значимо для формирования потребностно-мотивационной и операционно-технической сфер школьника 


Таким образом, использование технологии критического мышления на уроках английского языка позволяют значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого ученика, добиться усвоения материала всеми участниками группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Учитель в свою очередь становится организатором самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся, у него появляются возможности для совершенствования процесса обучения, развития коммуникативной компетенции учащихся, целостного развития их личности.





Технологическая карта цикла уроков по английскому языку по теме «Going shopping. Past Simple».


Тема цикла

Going shopping. Past Simple

Цель темы

Обучающие:

  • Вводить, тренировать и учить применять лексику по теме.

  • Научить образовывать формы глаголов в прошедшем простом времени.

  • Научить составлять утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в прошедшем простом времени.

  • Формировать навыки и умения составления и лексико-грамматического оформления монологического высказывания о прошлых событиях.

  • Научить воспринимать иноязычную речь на слух.

  • Контролировать навыки устной и письменной речи.


Развивающие:

  • Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.

  • Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание.

  • Развивать внимание и познавательную активность.

  • Развивать память, смекалку и сообразительность.

Воспитательные:

  • Расширить знания обучающихся о различных видах отделов в супермаркете и о местах, где можно провести досуг.

  • Пробудить интерес к здоровому образу жизни.

  • Ознакомить с культурой других стран.

Планируемый результат

  • Предметные умения

УУД

- освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме;


- уметь употреблять глаголы в форме прошедшего простого времени


- читать и понимать основное содержание текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;


- составлять монологическое высказывание по теме,


- вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета;

- активизировать самостоятельную деятельность;


- уметь воспринимать иноязычную речь на слух;



Личностные: 

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- формирование и развитие интереса к иностранному языку;

Регулятивные: 

- умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

- способность определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- умение контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- умение взаимодействовать с взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;

- уметь работать индивидуально, парно и в группе;.

- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

- умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.


Познавательные: 

Обшеучебные

- развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);

- умение выбирать и использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее);

- умение выделять существенную информацию из текстов;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- умение сравнить цель и результат, свободная ориентация и восприятие текстов, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

Логические:

- умение логически рассуждать;

- умение классифицировать по заданным основаниям;

- умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи;

- умение выражать смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки);

- умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения.


Коммуникативные: 

- умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению);

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;

- умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.


Основные понятия

Названия различных отделов в магазине.


Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

ИКТ (составление презентаций)

  • фонетическая и лексическая разминка

  • работа со схемами и опорами

  • тестовые задания

  • фронтальный опрос

  • групповая работа

  • Самостоятельная работа

  • карточки с заданиями;

  • мультимедийная презентация материала в Power Point;

  • раздаточный материал;

  • аудиоресурсы









Урок № 1 Тема: «Going shopping. Past Simple».


Изучение нового материала легче всего изучать, опираясь на опыт, имеющийся у детей, пережитый ими. Подготовку к изучению простого прошедшего времени я бы предложила начать с внеклассного мероприятия, организованного совместно с классным руководителем, таким как поход в кино или театр, совмещенный с походом по отделам гипермаркета, так как с учебнике изучение данного грамматического материала изучается на лексическом материале «Делаем покупки». Необходимо дать задание кому-то из детей фиксировать происходящие события, магазины, которые посещались. Предварительно необходимо мотивировать детей, провести небольшую беседу, объяснив, что они должны запомнить в деталях, что они делали, куда ходили, может быть, даже записать на телефон, камеру какие-то фрагменты мероприятия. Можно дать домашнее задание, направленное на запоминание и осмысление событий, уделив особое внимание действиям, т.е. глаголам, описывающим те действия, которые совершали дети. Как вариант, можно предложить просто перечислить то, чем занимался ребенок во время мероприятия.

Не думаю, что организация такой подготовительной работы трудоемкая и затратная, т.к. очень часто вижу детей из нашей школы, которые ходят по Парк Хаусу, Комсомоллу, т.е. данное мероприятие будет максимально приближено к интересам и образу жизни детей, которые самостоятельно или с родителями очень часто посещают торгово-развлекательные центры.

Подготовку к первому уроку надо начать с оформления доски теми фотографиями, которые сделали дети под руководством учителя. Можно сделать фотографии отделов в магазине, идентичные фотографиям в учебнике. Детей делим на 2 группы, рассаживаем по кругу за столом. Для каждой группы заранее готовим по такому же набору фотографий как на доске и карточки с названиями этих магазинов. Итого 3 набора фотографий и 3 набора названий магазинов.

Урок начинаем с приветствия и вопроса о том, чем будем заниматься на уроке, выслушав ответы, подводим детей к выводу, что будем говорить о том, что было вчера. Дальше переходим к вопросу о том, чему же научимся на уроке, добиваемся ответа, что научимся говорить о том, что было, происходило, случилось в прошлом. Проводим аналогию с правилами образования глагола в прошедшем времени, т.е. использование суффикса л.

Для перехода на следующий этап используем первую фазу технологии развития критического мышления – “Вызов”. Предлагаем поговорить о вчерашнем мероприятии. Дети обнаруживают и осознают недостаточность имеющихся знаний, происходит побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к получению новых знаний. На данном этапе можно предложить прием «Таблица “Знаю. Хочу узнать. Узнал”. Таблица “ЗХУ”. Приложение 1

Этот прием графической организации материала поможет собрать уже имеющуюся по теме информацию, расширить знания по изучаемому вопросу, систематизировать их. Используется для актуализации имеющихся знаний и повышения мотивации к изучению нового на стадии “Вызова” с последующим возвратом к материалам на стадии “Рефлексии”.

Можно предложить прием «Таблица “тонких” и “толстых” вопросов». Приложение 2

На стадии “Вызова” – это вопросы до изучения темы, на которые обучающиеся хотели бы получить ответы при изучении темы. Тонкие вопросы предполагают однозначный ответ. Толстые вопросы – это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы.

Стадия «Вызова» призвана:

- активизировать слабых и сильных,

- формировать мотивацию на учебную деятельность,

-настраивает на воспроизведение изучаемого материала через мотивацию своей жизненной позиции.

Переходим к лексической работе. Под руководством учителя правильно прочитываем несколько раз названия магазинов, затем в группах ученики, используя языковую догадку, соотносят фотографию магазина и его название. Затем выполняем упражнение 1 на стр. 106. Обращаем внимание на то, как названы магазины (притяжательный падеж), соотносим магазины на картинке с названиями.

Затем предлагаем детям ознакомиться в группах с таблицами (приложения 3 и 4) и сделать вывод о том, как сказать о том, что кто-то где-то был, находился в прошедшем времени.

Затем предлагаем учащимся рассказать в группах, где они были вчера, используя таблицу и пример: I was at the café.

Cледующий этап – выводы детей о том, как построить отрицательное и вопросительное предложение с was/were, по аналогии с am/is/are. Дети знают, что am/is/are – это формы сильного глагола и они сами справляются с образованием отрицательного предложения, поддерживая отрицательную частицу, и с вопросительного предложения, выходя на первое место. Закрепляем полученные выводы упражнениями в группах по цепочке (по кругу):

    1. Говорим о том, где мы вчера не были.

    2. Составляем диалоги, интересуемся у одноклассников, где был или не был вчера.

Теперь, в соответствии со здоровьесберегающими технологиями, необходимо сделать физ. разминку. Выполним упражнение для глаз. На доске написаны was were. Просим детей очертить глазами в одном направлении три раза первый глагол, затем меняем направление. То же делаем и со вторым глаголом.

Переходим к чтению и аудированию. Выполняем упр. 2.: слушаем и читаем диалог, обрашая внимание на формы изучаемого глагола. Выполняем задания на понимание. Затем выполняем грамматическое упражнение 3. Учащиеся подставляют was/were и wasn’t/weren’t в зависимости от действующего лица и смысла. Обсуждаем полученные результаты в таблице.

Следующий этап – рефлексия. На данном этапе возвращаемся к этапу «Вызова». Необходимо вернуть учащихся к первоначальным записям-предположениям. Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержание.    Заполнение кластеров, таблиц. На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации.

Затем объясняем домашнее задание: выучить новую лексику, написать о своем любимом магазине, где расположен, что продается, когда был там последний раз, принести фотографии или рисунки мест в городе, куда ходили с родителями, друзьями, классом.

Последний этап – выставление оценок.

Технологическая карта урока № 1 «Going shopping. Past Simple».

Этап

Цель этапа

Методы

Формы

деятельность учителя

деятельность учащихся

Этап 1. Актуализация знаний

Актуализировать имеющиеся знаний, способов действия в новых условиях; развивать произвольное внимание и память, познавательные интересы и инициативы учащихся;


Беседа

Фронтальная

Предоставляет материал, позволяющий осуществить переход к изучению нового материала.

Урок начинает с приветствия и вопроса о том, чем будем заниматься на уроке, выслушав ответы, подводит детей к выводу, что будем говорить о том, что было вчера. Дальше переходим к вопросу о том, чему же научимся на уроке, добиваемся ответа, что научимся говорить о том, что было, происходило, случилось в прошлом. Предлагает заполнить «Таблица “Знаю. Хочу узнать. Узнал”. Таблица “ЗХУ”. Проводит аналогию с правилами образования глагола в прошедшем времени, т.е. использование суффикса л..

Вспоминают соответствующие учебные задачи, делают содержательные обобщения

- Вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты) которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум)

- Определяют, каких знаний нам не хватает, где и как их добыть (открыть).

Этап 2. Создание проблемной ситуации

Создать проблемную ситуацию, которая требует решения.

Беседа (анализ конкретной ситуации)

Сочетание фронтальной и индивидуальной работы

Создает для учеников проблемную ситуацию – противоречия, порождающего удивление (приемы):

- Дает задание не выполнимое вообще или при имеющемся уровне знаний и умений. Просит рассказать где были вчера.


Вступая в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют противоречие – проговаривают и осознают его

Этап 3. Целеполагания.

Поставить практическую частную познавательную задачу или определить учебную задачу обобщенного типа.


Дискуссия (постановка проблемы)

Фронтальная, индивидуальная,

парная

Предоставляет "конфликтный" материал, создает готовность к предстоящей деятельности.

Проявляют познавательную инициативу. Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний, формулировка эвристических вопросов, заданий. Осознание цели предстоящей деятельности.

4. ЭТАП планирования.


Формировать способность анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;

определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

воспитать культуру делового общения;

Дискуссия (поиск выхода из ситуации)

Групповая

Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта. Знакомит с новой лексикой по теме «Магазины».

Предлагает таблицы форм глагола to be в настоящем и прошедшем времени

Работают в группах.

Обобщение результатов наблюдения (анализируют таблицы форм глагола to be) , составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия "нового" знания.

5 ЭТАП "Открытие"нового знании (Изучение новой темы)


Развивать способности к обобщению;

воспитать способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи.

Дискуссия, беседа. объяснение (решение проблемной задачи и обобщение полученных знаний)

Групповая и индивидуальная

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов (анализ таблиц), противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.


Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы. Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.


6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания (Закрепление).

.

Беседа (применение полученного опыта)

Групповая работа.


Предлагает задания на "новое" знание, побуждает учеников к определению и выбору видов работы по достижению целей урока. Создает условия для сотрудничества - работы в группах. Создание ситуации успеха для каждого. Индивидуальная работа по устранению ошибок.


- Вступают в диалог;

- Выполняют задания на новый материал;

- Рассказывают о том, где были вчера.


7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).


Формироватьспособности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Беседа (анализ проделанной работы


Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести со своими записями и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом


Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

8 ЭТАП Домашнее задание.

Объяснить домашнее задание

Объяснение.

Индивидуальная


Даёт комментарии к домашнему заданию

Записывают домашнее задание.




Урок 2 Тема : «It was great. Past Simple»

Учащиеся продолжают работу в сформировавшихся группах. Второй урок цикла начинаем с проверки домашнего задания. Затем проверяем наличие фотографий или рисунков тех мест, где были с родителями, друзьями и одноклассниками. Переходим к этапу «Вызов». Предлагаем описать эти фотографии. Учащиеся сталкиваются с проблемой. Просим сформулировать тему и цели урока. Используем прием «Таблица “тонких” и “толстых” вопросов». Вводим новую лексику «Места проведения досуга». Затем предлагаем проанализировать таблицы (приложения 5, 6, 7).

Время Past Simple употребляется:

  • для выражения действия, происходившего когда-то в прошлом и не связанного с настоящим. При этом момент совершения действия либо указывается с помощью слов-маркеров, либо подразумевается. Например: We bought a flat (yesterday). Мы купили квартиру (вчера).

  • для описания ряда последовательных действий в прошлом. Например: He woke up, cleaned his teeth, had breakfast and walked to school.

Учащиеся анализируют таблицы, делают выводы, обсуждают полученные знания в группах. Обращаем особое внимание на правильные и неправильные глаголы и образование второй формы этих глаголов, правила правописания и произношения. Учащиеся выполняют упр. 4, направленное на отработку навыка правильного чтения окончаний форм глаголов в форме прошедшего простого времени.

Предлагаем образовать форму прошедшего времени от глаголов, которые могут понадобиться для описания фотографий.

После устранения трудностей, предлагаем учащимся описать фотографии и рассказать, где и когда они были, что там делали.

В соответствии со здоровьесберегающими технологиями предлагаем отдохнуть. If you are happy.

1. If you are happy and you know it
Clap your hands.
If you are happy and you know it
Clap your hands.
If you are happy and you know it
And you really want to show it,
If you are happy and you know it
Clap your hands.

2. Stamp your feet.

3. Snap your fingers.

4. Nod your head.

5. Say OK.

6. Do all six.

Мелодию для этой песни можно найти на сайте: http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/songs/if-youre-happy-and-you-know-it

Затем учащиеся выполняют в группах упр. 2. Читают письмо, отвечают на вопросы, обращая внимание на глаголы в форме прошедшего простого времени.

Пользуясь имеющимися таблицами, предлагаем учащимся составить в парах диалоги о том, были ли вы в том или ином месте, что там делал.

В конце урока возвращаемся в таблице «Тонких и толстых вопросов». Анализируем, что нового узнали, на какие вопросы нашли ответы.

Дома предлагаем выполнить упр. 5 (поставить глаголы в простое прошедшее время), написать электронное письмо о том, что делали в прошлые выходные.

Технологическая карта урока № 2 «It was great. Past Simple»

Этап

Цель этапа

Методы

Формы

деятельность учителя

деятельность учащихся

Этап 1. Актуализация знаний

Актуализировать имеющиеся знаний, способов действия в новых условиях;

формироватькоммуникативные умения и навыки, культуру общения, сотрудничества.

Беседа

Фронтальная

Проверяет домашнее задание. Предоставляет материал, позволяющий осуществить переход к изучению нового материала.

Беседует с классом о том, чем будут заниматься на уроке и чему научатся. Предлагает заполнить таблицу «Тонких и толстых вопросов”.

Отвечают домашнее задание. Вспоминают соответствующие учебные задачи, делают содержательные обобщения

- Вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты) которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум)

- Определяют, каких знаний нам не хватает, где и как их добыть (открыть).

Этап 2. Создание проблемной ситуации

Создать проблемную ситуацию, которая требует решения.

Беседа (анализ конкретной ситуации)

Сочетание фронтальной и индивидуальной работы

Создает для учеников проблемную ситуацию – противоречия, порождающего удивление (приемы):

- Дает задание не выполнимое вообще или при имеющемся уровне знаний и умений. Просит рассказать, где были и что делали в прошлом.


Вступая в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют противоречие – проговаривают и осознают его

Этап 3. Целеполагания.

Поставить практическую частную познавательную задачу или определить учебную задачу обобщенного типа.


Дискуссия (постановка проблемы)

Фронтальная, индивидуальная,

парная

Предоставляет "конфликтный" материал, создает готовность к предстоящей деятельности.

Проявляют познавательную инициативу. Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний, формулировка эвристических вопросов, заданий. Осознание цели предстоящей деятельности.

4. ЭТАП планирования.


Формировать способность анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал.

Дискуссия (поиск выхода из ситуации)

Групповая

Знакомит с новой лексикой по теме «Магазины».

Предлагает для анализа таблицу «Past Simple»

Работают в группах.

Обобщение результатов наблюдения (анализируют таблицу «Past Simple») , составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия "нового" знания.

5 ЭТАП "Открытие"нового знании (Изучение новой темы)


Формировать основы теоретического мышления, воспитать способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи.

Дискуссия, беседа. объяснение (решение проблемной задачи и обобщение полученных знаний)

Групповая и индивидуальная

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов (анализ таблиц), противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.


Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы. Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.


6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания (Закрепление).

.

Беседа (применение полученного опыта)

Групповая работа.


Предлагает задания на "новое" знание, побуждает учеников к определению и выбору видов работы по достижению целей урока. Создает условия для сотрудничества - работы в группах. Создание ситуации успеха для каждого. Индивидуальная работа по устранению ошибок.


Вступают в диалог;

Выполняют задания на упр. 4 ,направленное на отработку навыка правильного чтения окончаний форм глаголов в форме прошедшего простого времени.

Выполняют физ. разминку.

Затем упр. 2. Читают текст, обращая внимание на форму глагола в прошедшем времени.

Составляют диалоги о том, где были и что делали.


7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).


Формироватьспособности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Беседа (анализ проделанной работы


Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести со своими записями и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом


Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.


8 ЭТАП Домашнее задание.

Объяснить домашнее задание

Объяснение.

Индивидуальная


Даёт комментарии к домашнему заданию

Записывают домашнее задание.



Урок № 3 Тема: «Did you have a nice weekend? Past Simple»

Третий урок цикла начинаем с проверки домашнего задания в парах. Учащиеся читают работы партнера и пересказывают. Затем предлагаем учащихся в группах сформулировать тему урока, опираясь на пройденный материал. Подводим к выводу, что мы говорили о том, как образуют форму простого прошедшего времени правильные глаголы, и сегодня будем говорить о неправильных глаголах. В качестве «Вызова» используем групповые кластеры.

Данный урок основан на видео с сайта: http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/grammar-videos/grans-fishing-trip.

Учащиеся слушают и читают диалог, затем выполняют упражнения.

Обращаем внимание учащихся на неправильные глаголы:have go catch eat do. Работаем с таблицей неправильных глаголов в учебнике, ищем данные глаголы, выписываем из таблицы и тренируем в устной и письменной речи.


Gran’s fishing trip Past tense questions

Kitty: Hey Gran. Did you have a nice weekend?

Gran: Oh, I had a fantastic weekend!

Kitty: Where did you…went or go?

Gran: It’s “Where did you go?”

Kitty: Why do we say ‘Where did you go?’ and not ‘Where did you went?’ I thought ‘went’ was the past for ‘go’.

Gran: It is, but what is ‘did’ in the past or the present?

Kitty: Ah! The past. So because of did, we don’t change ‘go’ into ‘went’.

Gran: Exactly! ‘Did’ tells us we’re talking about the past.

Kitty: So, where did you go, Gran? Gran: I went fishing.

Kitty: No way! What did you catch?

Gran: Well, I pulled and pulled and pulled and I thought I had a big fish... but I caught a boot!

Kitty: Oh. Who did you go with? Gran: I went with John.

Kitty: But Gran, John hasn’t got a car. How did you get there?

Gran: We went on his motorbike. Kitty: You rode on a motorbike? Gran!


Past simple – questions Watch

1. Choose the answer! Watch the video and read the questions. Circle the correct answer.

a. Did you have a nice weekend? yes / no / fantastic

b. Where did you go? swimming / fishing / shopping

c. What did you catch? a boot / a fish / a mouse

d. Who did you go with? Hero / John / Max e. How did you get there? bus / car / motorbike

2. What’s the order? Ask Kitty about her weekend! Put the words in the correct order.

a. go where you did __Where did you go?__________ __I went to the beach!__________

b. did do what you ____________________________________ __I went swimming!__________

c. you eat did what ____________________________________ __I ate fish and chips!_________

d. with who go you did ____________________________________ __I went with Gran!___________


Физминутка: говорим правильный глагол в первой форме, учащиеся говорят вторую форму глагола и показывают действие, которое называет глагол: jump, open, close, dance, walk, play, paint.


3. Make questions! Write some questions to ask your friend about their weekend!

a. __Where did you go at the weekend?____________________________

b. _________________________________________________________________________

c. _________________________________________________________________________

4. Interview! Now ask your friend and write their answers! Then draw a picture!

a. __My friend went to _______________________________________________

b. _________________________________________________________________________

Возвращаемся к кластерам, учащиеся по группам вносят дополнительную информацию.Рефлексия:

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Домашнее задание:написать рассказ о том, что делали прошлым летом, используя только неправильные глаголы из таблицы и выучить 7 глаголов.

Технологическая карта урока № 3 «Did you have a nice weekend? Past Simple»

Этап

Цель этапа

Методы

Формы

деятельность учителя

деятельность учащихся

Этап 1. Актуализация знаний

Актуализировать имеющиеся знаний, способов действия в новых условиях;

формироватькоммуникативные умения и навыки, культуру общения, сотрудничества.

Беседа

Фронтальная

Проверяет домашнее задание. Затем предлагаем учащихся в группах сформулировать тему урока, опираясь на пройденный материал. Подводим к выводу, что мы говорили о том, как образуют форму простого прошедшего времени правильные глаголы, и сегодня будем говорить о неправильных глаголах. В качестве «Вызова» используем групповые кластеры.


Учащиеся читают работы партнера и пересказывают. Затем предлагаем учащихся в группах сформулировать тему урока, опираясь на пройденный материал.

- Вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты) которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум)

- Определяют, каких знаний нам не хватает, где и как их добыть (открыть).

Этап 2. Создание проблемной ситуации

Создать проблемную ситуацию, которая требует решения.

Беседа (анализ конкретной ситуации)

Сочетание фронтальной и индивидуальной работы

Создает для учеников проблемную ситуацию – противоречия, порождающего удивление (приемы):

- Предлагает рассказать о том, что делали вчера. используя глаголы:have go catch eat do..

Сталкиваются с проблемой, т.к. не знают второй формы неправильных глаголов.

Этап 3. Целеполагания.

Поставить практическую частную познавательную задачу или определить учебную задачу обобщенного типа.

Дискуссия (постановка проблемы)

Фронтальная, индивидуальная,

парная

Обращаем внимание учащихся на неправильные глаголы:have go catch eat do.

Работают с таблицей неправильных глаголов.

4. ЭТАП планирования.


Определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

воспитать культуру делового общения.

Дискуссия (поиск выхода из ситуации)

Групповая

Помогает учащимся делать выводы.

Работают в группах.

Обобщение результатов наблюдения (анализируют таблицу неправильных глаголов).

5 ЭТАП "Открытие"нового знании (Изучение новой темы)


Развивать умения находить общее, закономерности, способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи.

Дискуссия, беседа. объяснение (решение проблемной задачи и обобщение полученных знаний)

Групповая и индивидуальная

Показывает видео, стимулирует учащихся к деятельности, предлагает выполнить упражнения.


Смотрят видео, осуждают в группах варианты выполнения упражнений. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы. Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.


6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания (Закрепление).

.

Беседа (применение полученного опыта)

Групповая работа.


Предлагает учащимся, используя новые знания побеседовать о прошлых выходных, затем рассказать и записать о прошлых выходных друга. Создает условия для сотрудничества - работы в группах. Создание ситуации успеха для каждого. Индивидуальная работа по устранению ошибок.


Составляют диалоги о том, где были и что делали.

Записывают результаты беседы в виде рассказа о прошлых выходных друга.

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).


Формироватьспособности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Беседа (анализ проделанной работы


Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести со своими записями и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом и составить синквейн.


Анализируют продуктивность урока, составляют синквейн.


8 ЭТАП Домашнее задание.

Объяснить домашнее задание

Объяснение.

Индивидуальная


Даёт комментарии к домашнему заданию

Записывают домашнее задание: рассказ о том, что делали прошлым летом, используя только неправильные глаголы из таблицы и выучить 7 глаголов.


Т.о. в результате изучения данной темы учащиеся значительно пополнят свой лексический запас, расширят знания о грамматическом строе языка, познакомятся с настоящим простым временем, научатся ставить глаголы в форму прошедшего простого времени и использовать их в речи. Т.к. тема изучается на жизненном материале, опирается на опыт детей, то и результат такой работы очень продуктивен: дети лучше запоминают новую лексику и грамматические явления.

Кроме того, использование методики критического мышления повышает эффективность урока. Ученики не равнодушны на уроке, не пассивны, они проявляют интерес к теме, к тому, чем занимаются на уроке и как они осваивают эту тему. Тем самым повышается качество знаний и успеваемость. Таким образом, считается целесообразным применение данной методики на уроке как одной из развивающих технологий, которая с позиции ученика:

  • позволяет увидеть проблему в новом ракурсе;

  • учит выражать свои мысли и доверять себе;

  • дает стимул учиться.

С позиции учителя поддерживает, но не навязывает свои идеи, помогает, но не ущемляет:

  • мало говорит, а слушает, направляет и наблюдает;

  • исследует проблему вместе с учеником.

В результате повышается мотивация к обучению, растет процент успеваемости и качества знаний учащихся.












Список используемой литературы


  1. С.И. Заир – бек, И.В. Муштавинская Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004 – 175с.
     

  2. Е.С. Полат Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. – М. Академия, 2003 – 272с.
     

  3. Н.Б. Кирилова Медиаобразование в эпоху социальной модернизации: Педагогика. – 2005 – №5 с.13-21. 

  4. Темпл Ч., Стил Дж., Мередит К. Как учатся дети: свод основ. – М., 2012

  5. Джойс Хербен, Клара Бейер. Обучение критической грамотности // Перемена. Воображение.-т. 4,-№4, 2003. С.37-42.

  6. Дэвид Клустер. Что такое критическое мышление? // «Перемена. Воображение». 2008, №4, С.36-40

  7. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е. и др.Английский язык. 5 класс.























Приложение 1

Знаю

З

Хочу знать

Х

Узнал

У




Приложение 2

Тонкие вопросы

?

Толстые вопросы

?

  • что...

  • когда...

  • может...

  • будет... ..

  • было ли...

  • согласны ли вы...

  • дайте объяснение, почему...

  • почему вы думаете...

  • почему вы считаете...

  • в чем разница...

  • что, если.

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5







Приложение 6

Приложение7

24



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка по английскому языку для 5 класса «Going shopping. Past Simple»

Автор: Бардакова Елена Владимировна

Дата: 09.08.2016

Номер свидетельства: 338929


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства