Методическая разработка урока по предмету "Профессиональный английский язык" на тему "The engine. The present Indefinite tense"
Методическая разработка урока по предмету "Профессиональный английский язык" на тему "The engine. The present Indefinite tense"
Данная публикация включает в себя разработку урока по предмету профессиональный английский язык для студентов вторых курсов автомобильных специальностей. В ходе занятия студенты знакомятся с назначением двигателя, его составными компонентами, а так же учатся строить предложения в настоящем неопределенном времени. Урок способствует стимулированию профессиональной устной и письменной речи на английском языке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по предмету "Профессиональный английский язык" на тему "The engine. The present Indefinite tense"»
Разработка урока по предмету "Профессиональный английский язык" для студентов вторых курсов специальностей автомобильного отделения на тему "Theengine. The present Indefinite Tense ".
(Двигатель. Настоящее неопределенное время.)
Кукотина Мария Владимировна
Преподаватель иностранного языка , магистр гуманитарных наук
ВКО, г. Семей, КГКП "Колледж транспорта".
Знание английского языка становится в современном обществе необходимой частью личной и профессиональной жизни каждого человека.
В контексте обучения английскому языку студентов неязыковых специальностей актуальной задачей является овладение ими знаниями терминов специальности и получение навыков и умений использовать узкоспециализированную лексику для выполнения учебных профессионально ориентированных заданий, направленных на дальнейшее общение. Осваивая свою специальность и готовясь к будущей профессиональной деятельности, студенты овладевают специальной лексикой и терминологией, навыками и умениями читать специальную литературу, говорить и писать по темам и проблемам избранной специальности.
Преподавателю необходимо помогать им в этом, кооперироваться и вступать в партнерство и сотрудничество со студентами, чтобы совместными усилиями успешно снимать трудности профессиональных вопросов на языке специальности. Интенсификация обучения профессиональной иноязычной деятельности на основе коммуникативного метода преподавания иностранного языка специальности способствует мобильности при изучении профессии, а также успеху деятельности, что отвечает требованиям подготовки специалистов в профессиональном плане.
Одна из основных задач, которая стоит перед преподавателями иностранных языков в неязыковом учебном заведении, — научить своих студентов понимать и переводить профессиональные тексты.
Конспект занятия по профессиональному английскому языку для студентов автомобильных специальностей, на тему "The engine. The present Indefinite Tense ". (Двигатель. Настоящее неопределенное время.), позволит расширить языковые знания и умения студентов в профессиональной речи.
Тема занятия: The engine. The present Indefinite Tense
Цели занятия:
- образовательная: Повторить образование и употребление настоящего простого времени в речи. Обогатить словарный запас студентов, изучив лексику по теме "Двигатель". Научить говорить о назначении двигателя, его составных компонентах и принципе работы, используя при этом настоящее неопределенное время.
- развивающая: способствовать формированию навыков и умений в области профессиональной речи, развитию навыков составления устных высказываний по заданной тематике. Развивать мышление, память, личностную активность студентов, а так же навыки устного перевода, работы с текстом. Развивать умение анализировать. выделять главное, отвечать на вопросы. Развитие четырех языковых умений.
-воспитательная: прививать интерес к предмету и избранной специальности, развивать творческий потенциал личности, воспитывать культуру общения в коллективе, самостоятельность работы, расширять кругозор, стимулировать профессиональную речевую деятельность на английском языке
Тип урока: комбинированный урок
Вид урока: традиционный урок
Оснащение: мультимедийный проектор, маркерная доска, видео. Раздаточный материал: карточки с заданиями, информационные листы с упражнениями по теме урока.
Используемая литература:
Шляхова В.А. Английский для студентов автомобилестроительных специальностей средних профессиональных учебных заведений. М. «Высшая школа» 2008;
Бгашев В.Н. Английский для студентов машиностроительных специальностей. М. «Астрель» 2007;
Интернет-ресурсы
Технологии, методы и приемы обучения: информационно-коммуникационная технология, технология критического мышления, Lexical approach, Natural approach, Task-based activities, Text-translation method
Межпредметные связи: «Устройство автомобиля», все виды практик.
Базовые компетенции:
ОГД.02
Профессиональный иностранный язык:
Терминология по специальности.
Техника перевода (со словарем) профессионально ориентированных текстов.
Профессиональное общение развитие.
Знания:
- профессиональное общение;
- основные слова и термины;
Умения:
- применять терминологию по специальности;
-пользоваться техническим переводом (со словарем) профессионально ориентированного текста
БК 1 - Развивать самостоятельность мышления, техническое и пространственное мышление, способность к решению проблем, оценочные способности.
БК 4 - Готовность к постоянному повышению образовательного и профессионального уровня, потребность в реализации своего личностного потенциала.
БК 6- Обладать практическими умениями и навыками для широкого круга деятельности.
БК 7- Быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами.
Структура урока:
№
Элементы структуры урока
Время
Организационный момент
1 минута
Презентация
2 минуты
Проверка домашнего задания
15 минут
Изучение нового материала с поэтапным закреплением
Good morning, dear students! I’m glad to see you. And you? Today we have unusual lesson. We have some guest. I ask you to be active, attentive and concentrate. And I hope you will do your best.
II. Презентация: объявление темы занятия, ее актуализация, постановка целей перед учащимися.
Сегодня на уроке мы проверим, как вы усвоили ранее изученные темы, выполняя письменную проверочную работу по вариантам и работая у доски. Оцениваться будет выполнение задания по теме прошлого урока.
Углубим знания и умения по использованию настоящего неопределенного времени в речи.
Познакомимся с новыми словами по теме урока, научимся говорить о назначении двигательной системы автомобиля, ее компонентах и принципе ее работы на английском языке.
Today on the lesson we are going to remember earlier studied material. We are going to remember words and word combinations
Learn the new words on the theme “Engine”; work with the text about it. We will learn how to speak about the main functions of the engine, its working equipment and the principle of operation of the Engine
We will revise and use the grammar theme Present indefinite tense
III. Проверка домашнего задания.
Письменный опрос домашнего задания по вариантам.
15-14- верных ответов «5»
13-10 верных ответов «4»
9-6 верных ответов «3»
5 и менее верных ответов «2»
1. Give the English equivalents of the words.
2. Mark the sentences TRUE (+) or FALSE (-).
Самопроверка и выставление отметок по пройденной теме.
IV. Изучение нового материала с поэтапным закреплением
Какие основные компоненты, системы, механизмы и автомобиля вы можете назвать на английском языке? Давайте составим кластер и вспомним уже изученные слова и словосочетания.
Составление кластера, у доски
CAR
Давайте проверим, знаете ли вы к какой части машины относятся эти компоненты и механизмы. Распределите эти слова по трем колонкам, согласно их принадлежности к: theengine (двигателю); thechassis (шасси); thebody (кузову).
Дайте их русские эквиваленты
Fuel system, axle shaft, accessories, cooling system, frame with axles, running gear, lubricating system, steering system, heater, propeller shaft, power transmission, final drive, windshield wiper, clutch, wheels and axle shafts, gearbox, electric system, differential.
CAR
ENGINE
CHASSIS
BODY
Составление устных высказываний. Ответы на вопросы. Построение диалога.
1. What main parts is the automobile made up of?
2. What is the function of the engine?
3. What systems does the engine include?
4. What does the chassis consist of?
5. What units does the power transmission comprise?
6. What assemblies does the running gear consist of?
7. What has the body?
А как вы считаете какой компонент из вышеназванных самый главный в автомобиле и является его сердцем?
Итак, сегодня мы изучим эту тему более подробно и научимся говорить о двигателе на английском языке.
Откройте, пожалуйста, свои тетради и запишите тему нашего урока
- The theme of the lesson is "The engine. The present Indefinite Tense."
Предтекстовоезадание:
Визуальный перевод, работа с интернациональными словами, со звуками. Прочтите и переведите интернациональные слова.
Изучение новой лексики по теме урока, запись в рабочих тетрадях перевода слов, отработка произношения (Работа с презентацией)
stroke
такт
compress
сжимать
Exhaust= outlet stroke
Выпускной такт
produce
производить
ignite
воспламенять
Top dead center=TDC
Верхняя мертвая точка
burn
гореть
pump
накачивать
Bottom dead center= BDC
Нижняя мертвая точка
store
хранить
mix
смешивать
Intake stroke=inlet stroke= induction stroke
Такт впуска
connect
соединять
move down
двигаться вниз
Compression stroke
Такт сжатия
carry
переносить
move up
двигаться вверх
Power stroke
Рабочий ход
operating cycle
рабочий цикл
Задания во время чтения текста:
Послетекстовые задания
Посмотрите видео и заполните таблицу в соответствии с содержанием изученного материала и текста.
№
Part of the engine
Function
The engine
Двигатель
Produces power
Производит, вырабатывает мощность
Fuel tank
?
?
Хранит топливо
?
Топливный насос
?
?
Carburetor
?
?
?
Ignites the mixture of air and fuel
?
?
поршень
?
?
Inlet valve
?
?
?
?
?
?
Обеспечивает выход отработанных газов
Работа с грамматическим материалом: (фронтально, работа с презентацией) - Вопросы по правилу.
В каком времени были написаны все предложения в тексте?
Какие действия описывает Present indefinite tense?
Как составляются обычные повествовательные предложения в этом времени?
При помощи чего составляются вопросительные и отрицательные предложения в настоящем времени? ...
Составьте вопросительное либо отрицательное предложение в настоящем времени, от имеющихся повествовательных.
The engine produces the power.
The fuel tank stores the fuel.
The fuel pump pumps the fuel into the carburetor.
Carburetor mixes air and fuel in the cylinder.
Spark plug ignites the mixture.
Pistons compress mixture and air in the cylinder.
Inlet valves allow air-fuel mixture in the cylinder.
Exhaust valve allow burnt gases to escape to the atmosphere.
Пользуясь информацией текста , расскажите о схеме движения топлива в топливной системе двигателя.
V. Подведение итогов урока.Оценка знаний учащихся. Рефлексия.
Сегодня мы изучили слова на английском языке, для того, чтобы говорить о двигателе, повторили использование настоящего простого времени, закрепили изученный материал, выполняя различные задания и упражнения. Назовите, какие новые термины вы узнали на сегодняшнем уроке? Отвечают по одному слову с мест.
Вы поработали…
Получили оценки за домашнюю работу…
А теперь я попрошу вас рассказать о своих впечатлениях от урока, начиная свое выражение со слов на доске:
Сегодня я узнал…
Было трудно…
Я научился…
У меня получилось …
Я смог…
Несколько ребят по кругувысказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.
А затем составляют букет настроения Прием «Букет настроения». If you liked the lesson and you learned something new, then fix your flower to the vase, the blue one – if you didn’t like the lesson, the yellow one – if you liked the lesson.
VI. Домашнеезадание: Конспект. Учить новые слова, правило повторить