Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока грамматики в 5 классе «Разделительные вопросы»»
Урок грамматики в 5А классе на основе материала праздника Рождество
Цель: вспомнить пройденный грамматический материал (tag-questions) и расширить знания учащихся о традициях страны изучаемого языка.
Задачи:
Повторить образование и употребление разделительных вопросов . Обобщить знания о британских традициях празднования Рождества, полученные на уроках.
Развивать творческий потенциал учащихся
Развивать навыки индивидуальной, парной и командной работы
Оснащение: мультимедийная доска, презентация Power Point, аудиозапись песни “We wish you a Merry Christmas”, карточки с заданиями, видеоролик.
Ход урока
I Приветствие.
Good morning, boys and girls! We are very glad to see you here! Today we have many guests at our lesson. Look at the blackboard, please. What can you see here? ( Учитель показывает на доску, где выписаны завершающие части разделительных вопросов. Учащиеся должны сами догадаться и определить тему урока – разделительные вопросы).
Today we are going to speak about tag-questions and about traditions of a very exciting holiday. Now it’ s a secret and you have to guess. I hope you’ll enjoy our English lesson and be friendly to each other. I wish you good luck! Let’s start!
II
1. Опрос дежурных.
-Who is on duty today? (…. are on duty today).
-Ann and Sasha, please, come to the blackboard and ask your questions.
2. Breathe storming (дежурные задают по одному вопросу каждому ученику. Некоторые из которых разделительные).
III Основная часть.
Вспомнить правило образования разделительных вопросов в английском языке.
Look at the whiteboard, please, and remember the rule «tag-questions».
Выполнение упражнения на разделительные вопросы на мультимедийной доске. (Электронное приложение к учебнику «Enjoy English» М.З.Биболетовой 5 класс.) Групповая работа.
3. Фонетическая зарядка. (Выполняется намеренно не в начале урока, а перед прочтением текста «Christmas in London» с целью снять трудность в произношении слов, встречающихся в тексте, и подвести детей к подтеме урока «Рождество».
-Now let’s do some phonetic exercises. It is Ex.67p.72. Listen, read and repeat after the tape- recorder.
Вопросно-ответная работа (T-P). Создание проблемной ситуации.
Lena, tell me what date is it today? (Today is the 20th of December).
Children, do you know what holiday is coming very soon. (Christmas is coming).
Yes, that’s right. When do British people celebrate Christmas? (They celebrate Christmas on the 25th of December.
Today you’ll listen to a lot about this holiday. Let’s read some more information about Christmas. It is Ex.68 P.73.
Чтение рассказа «Christmas in London»с последующим переводом (проверка домашнего задания – прочитать и знать содержание текста).
В ходе чтения просматривается презентации про Рождество,
видеофрагмент «Дух Рождества в Лондоне»(3мин.), новости по телеканалу CNN о зажжении елки на Трафальгарской площади.(2 мин.) Все видеоматериалы соответствуют содержанию текста.
Now we shall have a rest. Come to the blackboard, please. Some of you have the beginning of the question and some of you have the ending of the question. Make the correct tag-questions, make pairs.
Учащиеся берут заранее подготовленные карточки с вопросами по тексту. Часть – начало вопроса. Часть – конец. Они должны просмотреть все карточки и найти пару, чтобы получился разделительный вопрос. Примерные вопросы:
Ded Moroz lives in Velikiy Ustyug, doesn’t he?
Every year Londoners get a present from the people of Norway, don’t they?
Christmas is an important autumn holiday for the British, isn’t it?
Christmas is celebrated on the 24th of December, isn’t it?
Santa Claus lives in the South Pole, doesn’t he?
People don’t decorate their houses before Christmas, do they?
Работа в парах. В получившейся паре один читает и задает вопрос, другой должен на него ответить по содержанию текста, исправив его при отрицательном ответе.
Now your task is to answer the question and to correct it if needed.
Sasha, Anya and Masha made up a dialog for you . Let’s listen to them and be ready to answer the questions. It is a dialog about Christmas.
Слушаем диалог. Учитель в итоге проверяет, как его поняли ученики.
Open your copybooks, please. Make up the sentences using the text. I’ll give you the endings.
Ученики должны составить разделительные вопросы о Рождестве , пользуясь полученной на уроке информацией. Примеры карточек:
is it?
do they?
doesn’t he?
isn’t it?
don’t they?
does he?
Let’s check up your tag-questions.
9.Подведение итогов урока.
What was the theme of our lesson? Do you like it? (Рефлексия).
Your homework will be to make as many tag-questions according to the text as you can.