kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока английского языка с использованием ИКТ по теме "Динозавры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок составлен к УМК О.Виноградовой "Кембриджский курс английского языка для российских школ" (Уровень 2), но может использоваться и автономно при изучении темы "Динозавры". Презентация к уроку обобщает знания учащихся по данной теме, знакомит с разными видами динозавров.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Никифорова М.С. Урок английского языка в 7 классе по теме Динозавры»










Урок английского языка

с использованием ИКТ

по теме Dinosaurs” («Динозавры»)

7 класс










Автор:


Никифорова Мария Станиславовна,

учитель английского языка МБОУ «СОШ №83»

ЗАТО Северск Томской области












2017 год

Пояснительная записка


Предмет – английский язык

Класс – седьмой

Учебно-методическое обеспечение: Учебник английского языка для 7 класса авторов Andrew Littlejohn, Diana HicksCambridge English for Schools in Russia. Level Two” под редакцией Ольги Виноградовой. – М.: Дрофа, 2002.

Продолжительность занятия – 45 минут

Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, проектор, экран, операционная среда – Microsoft Windows XP, 2000, Microsoft PowerPoint.


Авторский медиапродукт:

  1. Среда – программа для создания презентаций Microsoft Power Point.

  2. Вид медиапродукта – наглядная презентация учебного материала из 2частей (1 часть – 20 слайдов; 2 часть – 25 слайдов; 26 слайд – список источников и 27 слайд – информация об авторах).

  3. Технологический сценарий занятия: презентация – последовательная модель.


Целесообразность использования данного медиапродукта на уроке:

  • недостаточное количество информационного и иллюстративного материала в учебнике по данной теме;

  • повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов (подача материала двумя способами: аудиально и визуально);

  • развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности;

  • развитие понятийного мышления за счет возможности самостоятельно систематизировать и обобщать предлагаемый материал;

  • интесификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, возможность расширения знаний учащихся по предложенной теме, уменьшение времени подачи материала);

  • повышение мотивации к изучаемому предмету.

Предлагаемый урок «Динозавры» является восьмым в теме «Жизнь на Земле» и относится к словарно-грамматическому разделу №3 учебника “Cambridge English for Schools in Russia. Level Two”.

Урок нацелен на повторение изученного лексического и грамматического материала, а также на подготовку учащихся к монологическому высказыванию и выполнению ими проектной работы по теме «Динозавры», которые предполагается приготовить к последующему уроку, завершающему эту тему.

Данная работа построена на основе презентации в среде Microsoft PowerPoint. Сама презентация состоит из 2 частей (если не позволяет время, можно использовать на уроке только первую часть презентации). С этой целью после 1 части учитель даёт домашнее задание. Цель второй части презентации – помочь учащимся в создании своих проектных работ по теме. Она содержит ознакомительный и дополнительный материал о разных видах динозавров и может использоваться на следующем уроке.

В целом весь материал подходит к любому УМК при изучении тем «Жизнь на Земле миллионы лет назад» и «Динозавры», а также его можно использовать на соответствующих элективных курсах для углубления и расширения кругозора учащихся по этим темам.

Разработка урока


Цель: закрепление и расширение знаний учащихся о динозаврах.


Задачи:

Образовательные -

1) повторение и закрепление изученной лексики по теме;

2) обучение устной речи в форме монологического высказывания;

3) совершенствование навыков аудирования и чтения;

4) ознакомление с проектной работой, выполненной с помощью среды Microsoft Power Point.


Развивающие -

1) развитие интеллектуальных способностей (мышление, внимание, память, языковой догадка);

2) развитие самостоятельности и креативности;

3) развитие способности применения средств ИКТ для реализации учебных целей;

4) расширение кругозора.


Воспитательные -

1) воспитывать уважение к собеседнику, умение выслушать;

2) научить ребят сотрудничеству и работе в группе;

3) формирование готовности к информационно-учебной деятельности.


Межпредметные связи: история, информатика.


I. Начало урока:

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Введение в тему урока: «мозговой штурм» (групповая работа).

Учащиеся делятся на 3-4 группы и получают задание – совместными усилиями записать в виде кластера (Word WebDinosaurs) уже известную им информацию о динозаврах за ограниченное время – одну минуту.

По истечении времени листы откладываются в стороны, и учитель предлагает на доске нарисовать с помощью представителей каждой группы совместный кластер.

Предъявляется тема и задачи урока (слайд 1).


II. Основная часть урока:

  1. Повторение изученного лексического и грамматического материала (Past Simple – прошедшее простое время), совершенствование навыков аудирования и чтения с помощью мультимедийной презентации.

Учитель предлагает учащимся познакомиться с 1 частью презентации и во время просмотра добавлять необходимую информацию в свои листы. Учитель читает вопросы и заголовки на слайдах, а ученики – ответы (слайды 2-18).

  1. Систематизация полученных знаний: выделение ключевых моментов презентации. Обучение устной речи в форме монологического высказывания.

Каждой группе предлагается выступить с кратким монологическим высказыванием по просмотренному материалу, используя свои записи.

  1. Рефлексия.

Учитель предлагает учащимся убрать все записи, сделанные во время урока, и выполнить небольшой тест на проверку усвоенного материала (слайд 19).

  1. Объяснение домашнего задания.

Учитель предлагает дома 1) выполнить проект по теме «Динозавры», используя, в том числе компьютер (например, программу Microsoft PowerPoint) и информацию с сайтов сети Интернет (см. слайд 46); 2) подготовить защиту своего проекта в виде монологического высказывания, в том числе пользуясь сведениями, полученными на уроке (слайд 20).

  1. Расширение кругозора учащихся и знаний по теме (сообщение нового материала): знакомство с разными типами динозавров. Совершенствование навыков аудирования и чтения по теме. Ознакомление с проектной работой, выполненной с помощью компьютера.

Учитель показывает вторую часть презентации, иллюстрирующую разные типы динозавров, знакомя с дополнительной информацией для создания своих собственных проектов (слайды 21-45).


III. Заключительная часть урока:

1. Знакомство с источниками сети Интернет для поиска информации к проекту.

2. Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся, комментирование отметок.

Литература:

  1. Andrew Littlejohn, Diana Hicks with Olga Vinogradova. Cambridge English for Schools in Russia. Students Book Two. – Cambridge University Press and Drofa Publishers, 2004, p.16, 108.

  2. Prehistoric Animals. Журнал «Методическая мозаика». Приложение к журналу «Иностранные языки в школе». – 2008. – №1, с.11.

  3. http://www.ZoomDinosaurs.com

  4. http://www.EnchantedLearning.com





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Никифорова Мария Станиславовна

Дата: 17.07.2017

Номер свидетельства: 424142


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства