Урок английского языка
с использованием ИКТ
по теме “Dinosaurs” («Динозавры»)
7 класс
Автор:
Никифорова Мария Станиславовна,
учитель английского языка МБОУ «СОШ №83»
ЗАТО Северск Томской области
2017 год
Пояснительная записка
Предмет – английский язык
Класс – седьмой
Учебно-методическое обеспечение: Учебник английского языка для 7 класса авторов Andrew Littlejohn, Diana Hicks “Cambridge English for Schools in Russia. Level Two” под редакцией Ольги Виноградовой. – М.: Дрофа, 2002.
Продолжительность занятия – 45 минут
Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, проектор, экран, операционная среда – Microsoft Windows XP, 2000, Microsoft PowerPoint.
Авторский медиапродукт:
Среда – программа для создания презентаций Microsoft Power Point.
Вид медиапродукта – наглядная презентация учебного материала из 2частей (1 часть – 20 слайдов; 2 часть – 25 слайдов; 26 слайд – список источников и 27 слайд – информация об авторах).
Технологический сценарий занятия: презентация – последовательная модель.
Целесообразность использования данного медиапродукта на уроке:
недостаточное количество информационного и иллюстративного материала в учебнике по данной теме;
повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов (подача материала двумя способами: аудиально и визуально);
развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности;
развитие понятийного мышления за счет возможности самостоятельно систематизировать и обобщать предлагаемый материал;
интесификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, возможность расширения знаний учащихся по предложенной теме, уменьшение времени подачи материала);
повышение мотивации к изучаемому предмету.
Предлагаемый урок «Динозавры» является восьмым в теме «Жизнь на Земле» и относится к словарно-грамматическому разделу №3 учебника “Cambridge English for Schools in Russia. Level Two”.
Урок нацелен на повторение изученного лексического и грамматического материала, а также на подготовку учащихся к монологическому высказыванию и выполнению ими проектной работы по теме «Динозавры», которые предполагается приготовить к последующему уроку, завершающему эту тему.
Данная работа построена на основе презентации в среде Microsoft PowerPoint. Сама презентация состоит из 2 частей (если не позволяет время, можно использовать на уроке только первую часть презентации). С этой целью после 1 части учитель даёт домашнее задание. Цель второй части презентации – помочь учащимся в создании своих проектных работ по теме. Она содержит ознакомительный и дополнительный материал о разных видах динозавров и может использоваться на следующем уроке.
В целом весь материал подходит к любому УМК при изучении тем «Жизнь на Земле миллионы лет назад» и «Динозавры», а также его можно использовать на соответствующих элективных курсах для углубления и расширения кругозора учащихся по этим темам.
Разработка урока
Цель: закрепление и расширение знаний учащихся о динозаврах.
Задачи:
Образовательные -
1) повторение и закрепление изученной лексики по теме;
2) обучение устной речи в форме монологического высказывания;
3) совершенствование навыков аудирования и чтения;
4) ознакомление с проектной работой, выполненной с помощью среды Microsoft Power Point.
Развивающие -
1) развитие интеллектуальных способностей (мышление, внимание, память, языковой догадка);
2) развитие самостоятельности и креативности;
3) развитие способности применения средств ИКТ для реализации учебных целей;
4) расширение кругозора.
Воспитательные -
1) воспитывать уважение к собеседнику, умение выслушать;
2) научить ребят сотрудничеству и работе в группе;
3) формирование готовности к информационно-учебной деятельности.
Межпредметные связи: история, информатика.
I. Начало урока:
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Введение в тему урока: «мозговой штурм» (групповая работа).
Учащиеся делятся на 3-4 группы и получают задание – совместными усилиями записать в виде кластера (Word Web – Dinosaurs) уже известную им информацию о динозаврах за ограниченное время – одну минуту.
По истечении времени листы откладываются в стороны, и учитель предлагает на доске нарисовать с помощью представителей каждой группы совместный кластер.
Предъявляется тема и задачи урока (слайд 1).
II. Основная часть урока:
Повторение изученного лексического и грамматического материала (Past Simple – прошедшее простое время), совершенствование навыков аудирования и чтения с помощью мультимедийной презентации.
Учитель предлагает учащимся познакомиться с 1 частью презентации и во время просмотра добавлять необходимую информацию в свои листы. Учитель читает вопросы и заголовки на слайдах, а ученики – ответы (слайды 2-18).
Систематизация полученных знаний: выделение ключевых моментов презентации. Обучение устной речи в форме монологического высказывания.
Каждой группе предлагается выступить с кратким монологическим высказыванием по просмотренному материалу, используя свои записи.
Рефлексия.
Учитель предлагает учащимся убрать все записи, сделанные во время урока, и выполнить небольшой тест на проверку усвоенного материала (слайд 19).
Объяснение домашнего задания.
Учитель предлагает дома 1) выполнить проект по теме «Динозавры», используя, в том числе компьютер (например, программу Microsoft PowerPoint) и информацию с сайтов сети Интернет (см. слайд 46); 2) подготовить защиту своего проекта в виде монологического высказывания, в том числе пользуясь сведениями, полученными на уроке (слайд 20).
Расширение кругозора учащихся и знаний по теме (сообщение нового материала): знакомство с разными типами динозавров. Совершенствование навыков аудирования и чтения по теме. Ознакомление с проектной работой, выполненной с помощью компьютера.
Учитель показывает вторую часть презентации, иллюстрирующую разные типы динозавров, знакомя с дополнительной информацией для создания своих собственных проектов (слайды 21-45).
III. Заключительная часть урока:
1. Знакомство с источниками сети Интернет для поиска информации к проекту.
2. Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся, комментирование отметок.
Литература:
Andrew Littlejohn, Diana Hicks with Olga Vinogradova. Cambridge English for Schools in Russia. Student’s Book Two. – Cambridge University Press and Drofa Publishers, 2004, p.16, 108.
Prehistoric Animals. Журнал «Методическая мозаика». Приложение к журналу «Иностранные языки в школе». – 2008. – №1, с.11.
http://www.ZoomDinosaurs.com
http://www.EnchantedLearning.com