Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по английскому языку по теме "Традиции приема пищи в Великобритании"»
Методическая разработка открытого урока по английскому языку по теме «Традиции приема пищи в Великобритании»
Учебная дисциплина: Английский язык
Время: 45 минут
Тема урока: «Традиции приема пищи»
Тип урока: комбинированный урок.
Цели урока: совершенствование навыков устной речи, навыков аудирования, перевода.
Планируемые результаты:
предметные: научиться в процессе реальной ситуации использовать лексику по теме «Еда. Продукты питания»
личностные: совершенствование умений работать в группе и индивидуально.
метапредметные: уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию студентов; творчески подходить к выполнению заданий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД): углубление знаний студентов в области лексики и грамматики английского языка; умение использовать изученный материал в речи, совершенствование навыков понимания иностранной речи на слух, навыков чтения и письменной речи.
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуре учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности студентов; повысить познавательный интерес к предмету и культуре страны изучаемого языка.
Образовательные ресурсы: доска, учебник Английский язык для учреждений СПО Planet of English, автор Г.Т.Безкоровайная, сборник аудиоматериалов к учебнику Planet of English, мультимедийное оборудование, раздаточный материал.
Дополнительно: презентация
Формы работы на уроке: - индивидуальная;
- фронтальная;
- парная;
- групповая.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями (ОК):
ОК-2- Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК-3- Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК-4- Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК -5- Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК-6- Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Технологическая карта урока
Этап урока
Задачи этапа
Деятельность преподавателя
Деятельность студентов
Формируемые УУД
1. Организационный этап
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Включаются в деловой ритм урока.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные: мотивация учения
2. Актуализация знаний
Актуализация опорных знаний и способов действий.
«Исчисляемые и неисчисляемые сущесвительные. Правило использования many, a lot of, much, a little, little, few, a few с существительными» Проведение письменной работы с использованием эталонов ответов. (Приложение 1)
Выполняют индивидуальное письменное задание и проводят взаимопроверку и оценку результатов
Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль иоценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Обеспечение мотивации учения, раскрытие целей урока.
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы (Аудиоматериал. Приложение 2)
Записывают дату в тетрадь, прослушивают аудиоматериал, определяют тему и цели урока.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
4. Применение знаний и умений в новой ситуации
Введение нового материала, совместное нахождение необходимой информации
Работа с использованием текста и таблицы по теме с использованием презентации
Читают и переводят текст, заполняют таблицу
Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Дать качественную оценку работы группы и отдельных обучаемых.
Выявляет качество и уровень усвоения знаний. Организация групповой работы и ее оценка (Приложение 3)
Студенты работают в группах, анализируют свою работу
Личностные: формирование позитивной самооценки
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
7. Рефлексия (подведение итогов урока)
Дать количественную оценку работы учащихся
Подводит итоги работы групп и группы в целом.
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке
8. Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания
Дает комментарий к домашнему заданию
Домашнее задание по пройденной теме
Опережающее задание по теме предстоящего урока
Учащиеся пишут задание.
Приложение 1
Your name: _________________________
Choose the correct answer.
She puts ... sugar in her tea.
A. many B. few C. little
You shoud add ... oil to the potatoes.
A. little B. many C. few
We bought ... oranges in the shop.
A. much B. a little C. a few
Today we have ... lessons.
A. many B. little C. much
5. John needs ... sleep.
A. many B. much C. a few
Приложение 2
Listen to the texts, fill in the gaps and match them with the titles. There is one extra title.
Medieval (1), packed lunch (2), baker’s (2)
British cuisine has always been multicultural, a potpourri of eclectic styles. In ancient times influenced by the Romans and in __________ times by the French. When the Frankish Normans invaded, they brought with them the spices of the east: cinnamon, saffron, maize, nutmeg, pepper, ginger. Sugar came to England at that time, and was considered a spice - rare and expensive.
Many children at school and adults at work will have a “_______________”. This typically consists of a sandwich, a packet of crisps, a piece of fruit and a drink. The “______________” is kept in a plastic container. Sandwiches are also known as a 'butty' or 'sarnie' in some parts of the UK. My favorite sandwich is prawn and mayonnaise. I also love tuna and mayonnaise and ham and pickle sandwiches.
Alexander goes to the _________ quite often. The _______ is not far from his home. They sell fresh bread, rolls, scones, rasks, cakes, pastry. Alex likes to buy not only white and rye bread, but also some pastry or scones for breakfast. The family likes to eat the fresh bread. They buy cakes for the festive dinners as well.